Приложение № 1 к коллективному договору СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ______________О.Н. Швенк УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» «______» _________ 2023 г. _____________ Л.В. Высоцкая «______»_______________2023 г. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» 1. Общие положения 1.1. В своей деятельности образовательная организация (в дальнейшем — ОО) руководствуется Законом «Об образовании в РФ», ТК Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и региональных органов власти, решениями ОМС Управление образованием ПГО. 1.2. ОО несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. 1.3. В ОО не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.4. Настоящие правила внутреннего распорядка определяют основные моменты организации нормальной работы ОО. 1.5. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией ОО в пределах предоставленных ей прав самостоятельно, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом. 2. Порядок приема, перевода и увольнения работников 2.1. Для работников работодателем является ОО. 2.2. Прием на работу и увольнение работников ОО осуществляет директор путем заключения трудового договора о работе в данной ОО. 2.3. Трудовой договор заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом директора ОО. Приказ объявляется работнику под подпись. При заключении трудового договора претендент на работу обязан предъявить работодателю следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые; документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета, в том числе в форме электронного документа; документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний, если работник поступает на работу, которая требует соответствующих специальных знаний или специальной подготовки; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о его прекращении по реабилитирующим основаниям, если лицо поступает на работу, для которой в соответствии с федеральным законом не допускаются лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию; справку о наличии (отсутствии) административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если лицо поступает на работу, для которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые такому административному наказанию, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; другие документы с учетом специфики работы, если это предусмотрено Трудовым кодексом, иными нормативно-правовыми актами. 2.4. Лицо, поступающее на работу по совместительству, не предъявляет трудовую книжку в случае, если по основному месту работы работодатель ведет трудовую книжку на данного работника или если трудовая книжка на работника не оформлялась. 2.5. Если претендент на работу в течение двух лет, предшествующих поступлению на работу в ОО, замещал должность государственной или муниципальной службы, которая включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, то он обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте службы. 2.6. Претендент на работу проходит обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и предоставляет результат предварительного медицинского осмотра о состоянии здоровья с личной медицинской книжкой. 2.7. При заключении трудового договора может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. 2.7.1. Срок испытания для работника не может превышать трех месяцев, а для директора ОО и его заместителей, главного бухгалтера и его заместителей – шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. 2.7.2. В срок испытания не включаются периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе. 2.7.3. Условие об испытании не применяется, если работнику в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами нельзя устанавливать испытание при приеме на работу. 2.8. Работодатель заключает трудовые договоры с работником на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, – срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор заключается на срок не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым кодексом, иными федеральными законами. 2.9. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывают стороны. Один экземпляр – для работника, другой – для работодателя. На экземпляре трудового договора работодателя работник ставит свою подпись о получении экземпляра трудового договора. 2.10. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено Трудовым кодексом, другими нормативноправовыми актами или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. 2.11. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления такого договора в силу. Если работник не приступил к работе в день начала работы, работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. 2.12. На основании заключенного трудового договора издается приказ (распоряжение) о приеме работника на работу. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. По требованию работника работодатель выдает ему надлежаще заверенную копию указанного приказа. 2.13. При поступлении работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу работодатель обязан: ознакомить его с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить работнику его права и обязанности; ознакомить с настоящими Правилами и другими локальными нормативными актами; провести инструктажи по охране труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности. 2.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании. 2.15. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом. 2.16. Запрещается требовать от трудящихся при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством. 2.17. При приеме работника или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация ОО обязана: а) ознакомить его с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям; б) ознакомить его с Правилами внутреннего трудового распорядка; в) проинструктировать по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей с оформлением инструктажа в журнале установленного образца. 2.18. На каждого административного и педагогического работника ОО ведется личное дело, которое состоит из анкеты, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в школе, копии выписки из трудовой книжки, согласия на обработку персональных данных. После увольнения работника его личное дело хранится в ОО 50 лет. 2.19. Прекращение трудового договора производится в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами. 2.20. Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. 2.20.1. Если увольнение работника является дисциплинарным взысканием, то приказ работодателя об увольнении должен быть объявлен этому работнику под подпись в течение трех рабочих дней. Если работник отказывается ознакомиться с приказом под подпись, на приказе делается соответствующая запись и составляется соответствующий акт. 2.21. Перевод работника на другую работу осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса, иных нормативно-правовых актов РФ. 2.22. Увольнение по результатам аттестации педагогических работников, а также в случаях ликвидации ОО, сокращения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании учебного года. 2.23. В день увольнения администрация ОО обязаны выдать работнику его трудовую книжку, либо сведения о трудовой деятельности с внесением в них записи об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку или в сведения о трудовой деятельности должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. 2.24. Днем увольнения считается последний день работы, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранялось место работы (должность). 3. Порядок формирования и выдачи сведений о трудовой деятельности работников 3.1. ОО в электронном виде ведет и предоставляет в Социальный фонд России (далее – Социальный фонд) сведения о трудовой деятельности каждого работника. Сведения включают в себя данные о месте работы, трудовой функции, датах приема на работу, постоянных переводах, основаниях и причинах расторжения договора с работниками, а также другие необходимые сведения. 3.2. Работники, которые отвечают за ведение и предоставление в Социальный фонд сведений о трудовой деятельности работников, назначаются приказом директора. Указанные в приказе работники должны быть ознакомлены с ним под подпись. 3.3. Сведения о трудовой деятельности за отчетный месяц передаются в Социальный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором по работнику были кадровые изменения или он подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. 3.3.1. Сведения о приеме или увольнении работников, а также о приостановлении или возобновлении трудового договора передаются в Социальный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме, увольнении работника, либо приказа о приостановлении или возобновлении трудового договора. 3.4. Работодатель обязан предоставить работнику сведения о трудовой деятельности за период работы в организации способом, указанном в заявлении работника: на бумажном носителе, заверенные надлежащим способом; в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае ее наличия у работодателя). 3.5. Сведения о трудовой деятельности предоставляются: в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления; при увольнении — в день прекращения трудового договора. 3.6. Заявление работника о выдаче сведений о трудовой деятельности у работодателя может быть подано в письменном виде или направлено на электронную почту работодателя mail-school21@mail.ru. При использовании электронной почты работодателя работник направляет отсканированное заявление, в котором содержится: наименование работодателя; должностное лицо, на имя которого направлено заявление (директор); просьба о направлении сведений о трудовой деятельности у работодателя (в бумажном виде или в форме электронного документа); адрес электронной почты работника; собственноручная подпись работника; дата написания заявления. 3.7. В день прекращения трудового договора работнику выдается трудовая книжка (в случае ее ведения) или предоставляются сведения о трудовой деятельности у работодателя, если работник в установленном законом порядке отказался от ведения трудовой книжки либо впервые был принят на работу по трудовому договору после 31.12.2020. 3.8. Если выдать трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности невозможно из-за отсутствия работника либо его отказа от их получения, уполномоченный представитель работодателя направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие отправить ее по почте или высылает работнику по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. 3.9. Если после увольнения работник не получил сведения о трудовой деятельности у работодателя, они предоставляются на основании обращения работника указанным в нем способом. Срок выдачи – не позднее трех рабочих дней со дня такого обращения (в письменной форме или направленного по электронной почте). 3.10. Трудовые книжки (дубликаты трудовых книжек), не полученные работниками при увольнении, работодатель хранит до востребования в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством РФ об архивном деле. 4. Порядок оформления трудовых отношений с дистанционными работниками 4.1. Работа в ОО для всех работников является очной, но в исключительных случаях работодатель вправе перевести работников на дистанционную работу, если решение о временном переводе принял орган государственной власти или местного самоуправления. В таком случае работодатель вправе временно перевести работников ОО на дистанционный режим работы на период действия ограничения властей или чрезвычайной ситуации. Такой перевод возможен: в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, пожара, эпидемии или пандемии; в любых исключительных случаях, которые ставят под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. 4.2. Временный перевод работников ОО на дистанционный режим работы оформляется приказом директора на основе списка работников, которых временно переводят на дистанционную работу. 4.3. Работники ОО могут быть переведены на временную дистанционную работу – когда работник временно выполняет свою работу дистанционно. Временную работу можно установить на срок не более шести месяцев. При этом работник непрерывно работает дистанционно, то есть каждый день. 4.4. Перевод на временную дистанционную работу оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору между работником и работодателем. 4.5. Работодатель обязан ему направить экземпляр дополнительного соглашения к трудовому договору на бумажном носителе. Отправка документов производится в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о переводе на дистанционную работу. 4.6. Взаимодействие работодателя с дистанционным работником может осуществляться как путем обмена электронными документами, так и иными способами, в том числе с помощью почтовой службы. Приоритетным способом обмена документами является обмен документами по электронной почте mail-school21@mail.ru. 4.7. Взаимодействие с работником возможно в том числе по личной электронной почте, личному мобильному телефону, сообщенными работником добровольно. Контактная информация работника указывается в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключаемому при временном переводе на дистанционную работу. Также работник предоставляет в отдел кадров согласие на обработку своих персональных данных (при предоставлении новых (ранее не сообщенных) сведений). Согласие на обработку персональных данных не требуется, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является работник. 4.8. При взаимодействии с работником могут быть использованы различные программымессенджеры, программы видеоконференций. Конкретная программа определяется непосредственным руководителем работника, о чем работник должен быть своевременно уведомлен непосредственным руководителем по различным программам-мессенджерам 4.9. В случае проведения дистанционного совещания посредством конференц-связи работник должен присутствовать на нем. Информацию о времени и программе (способе) проведения совещания направляет организатор мероприятия. 4.10. Если после перевода на дистанционную работу работник не выходит на связь, то специалист по кадрам должен составить акт о невыходе работника на связь, который должен быть направлен работнику вместе с требованием представить письменное объяснение. Обмен документами осуществлять по электронной почте (при ее отсутствии – личной электронной почте) с дублированием информации с помощью программымессенджера. 4.11. Посещение ОО, выезд работника по рабочим вопросам в период временного перевода на дистанционную работу в связи с плохой эпидемиологической ситуацией из-за распространения коронавируса COVID-19 возможны в исключительных (экстренных) случаях с учетом ограничений на перемещение, действующих по месту проживания работника и расположения ОО, и только после согласования поездки работником с непосредственным руководителем. 5. Основные обязанности работников 5.1. Работники ОО обязаны: — работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения администрации ОО, обязанности, возложенные на них Уставом ОО, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями; — соблюдать дисциплину труда — основу порядка в ОО, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; — всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности; — соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; — быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями обучающихся и членами коллектива; — систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, профессиональную квалификацию; — содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; — беречь и укреплять собственность ОО (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т.д.), экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к имуществу; — проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии требованиями о проведении медицинских осмотров. 5.2. Педагогические работники ОО несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых ОО. Обо всех случаях травматизма обучающихся работники ОО обязаны немедленно сообщать администрации. 5.3. Приказом директора ОО в дополнение к учебной работе на учителей может быть возложено классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, выполнение обязанностей мастера учебных мастерских, организация трудового обучения, профессиональной ориентации общественно-полезного, производительного труда, а также выполнение других учебно-воспитательных функций. 5.4.Педагогические работники проходят раз в пять лет аттестацию согласно Положению об аттестации. 5.5. Круг основных обязанностей (работ) администрации, педагогических работников, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала определяется Уставом ОО, Правилами внутреннего трудового распорядка, а также должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке. 6. Основные обязанности администрации 6.1. Администрация ОО обязана: — обеспечивать соблюдение работниками школы обязанностей, возложенных на них Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка; — правильно организовать труд работников ОО в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда; — обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание благоприятных условий работы ОО; своевременно применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива; — работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры согласно действующему законодательству; — совершенствовать учебно-воспитательный процесс, создавать условия для внедрения научной организации труда. Осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других трудовых коллективов ОО; — обеспечивать систематическое повышение работниками ОО теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях; — принимать меры к своевременному обеспечению ОО необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем; — неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы; — создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ОО, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности; — обеспечивать сохранность имущества ОО, сотрудников и обучающихся; — организовать горячее питание учащихся и сотрудников школы; — обеспечивать систематический контроль над соблюдением условий оплаты труда работников и расходованием фонда заработной платы; при выплате заработной платы работодатель в письменной форме извещает работника о составных частях заработной платы, причитающей ему за соответствующий период работы. Размерах и основаниях произведенных удержаний, а так же об общей сумме, подлежащей выплате; заработная плата перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях определенных трудовым договором; срок выплаты заработной платы установить 10 и 25 числах месяца;; оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. — чутко относиться к повседневным нуждам работников ОО, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ, содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий; — создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников; обеспечивать их участие в управлении ОО, в полной мере используя собрания трудового коллектива, производственные совещания и различные формы общественной самодеятельности; своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах. 6.2. Администрация ОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время пребывания их в ОО и участия в мероприятиях, организуемых ОО. Обо всех случаях травматизма сообщает в ОМС Управление образованием ПГО в установленном порядке. 6.3. Администрация ОО осуществляет свои полномочия в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива. 7. Рабочее время и его использование, время отдыха 7.1. В школе установлена шестидневная рабочая неделя. Начало учебных занятий — 8 часов 00 минут. 7.2. Время начала и окончания работы для каждого работника определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом ОО по согласованию с профсоюзной организацией. 7.3. Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом ОО и Правилами внутреннего трудового распорядка. 7.4. Администрация ОО обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы. 7.5. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается администрацией ОО по согласованию с профсоюзным комитетом. График сменности должен быть объявлен работникам под роспись. 7.6. В графике указываются часы работы и перерыва для отдыха и приема пищи. 7.7. Работа в праздничные и выходные дни запрещена. Привлечение отдельных работников ОО (учителей и других работников) к дежурству в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия профсоюзного комитета ОО, по письменному приказу директора ОО. 7.8. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском. 7.9. Запрещается привлекать к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни беременных женщин. 7.10. Привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни допускается только с письменного согласия следующих категорий работников: - женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; - работников, имеющих детей-инвалидов; - матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до 14 лет; - родителя, имеющего ребенка в возрасте до 14 лет, в случае если другой родитель работает вахтовым методом, призван на военную службу по мобилизации или проходит военную службу по контракту, заключенному в соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. 7.11. Запрещается проведение учебных занятий без поурочного плана, конкретизированного для данной группы учащихся или класса учебного плана. 7.12. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, считать рабочими днями за исключением выходных и праздничных дней. Во время каникул педагогические работники привлекаются администрацией ОО к педагогической и организационной работе в пределах времени, на превышающей средней учебной нагрузки в день. График работы в каникулы доводится не позднее 2 дней до начала каникул. 7.13. График отпусков утверждается директором с учетом пожелания работника и согласования с профсоюзной организацией за 2 недели до начала года с ознакомлением работников и выдачей уведомления о начале отпуска не позднее, чем за 2 недели. 7.14. Учитель к первому дню каждого учебного года должен иметь рабочий и календарный тематический план. 7.15. График работы для технического персонала устанавливается в две смены. 8. Действия участников образовательного и воспитательного процесса 8.1. Посторонние лица могут присутствовать во время урока, в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей и согласия учителя. 8.2. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору ОО и его заместителям (например: по домашним обстоятельствам, по аварийной ситуации, для объявления изменений в расписании, для вызова учащихся и т.д.). 8.3. Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения урока (занятий) и в присутствии учащихся. 8.4. Взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса строятся на взаимоуважении, с соблюдением принципов педагогической этики. 8.5. Официально участники образовательного процесса в рабочее время обращаются друг к другу на «Вы» и по имени-отчеству. 9. Учебная деятельность 9.1. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя на основании учебного плана, обязательного для выполнения. 9.2. Педагогическим работникам, там, где это возможно, предусматривается один день в неделю, свободный от уроков, для методической работы и повышения квалификации. 9.3. Пропуск, перенос, отмена, сокращение или досрочное окончание уроков, факультативов, кружков, секций и т.д. по усмотрению учителей и обучающихся без согласования с администрацией не допускается. 9.4. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважительным причинам он должен немедленно поставить в известность об этом администрацию ОО. 9.5. Выполнение учебного плана является обязательным для каждого учителя. При пропуске занятий по болезни и другим уважительным причинам учитель обязан принять все меры для ликвидации отставания в выполнении учебного плана, а администрация обязана предоставить возможности для этого, включая замену занятий, изменение расписания и т.д. 9.6. Педагогический работник не имеет права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на рабочем месте за 15 минут до начала уроков, учащиеся — за 5 минут. Учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка считается нарушением трудовой дисциплины. Время перемены является рабочим временем администратора, учителя, классного руководителя, воспитателя. 9.7. Время урока должно использоваться рационально: не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается использование перемены для рабочей деятельности. 9.8. Учитель не имеет права покидать класс во время учебных занятий или заниматься посторонней деятельностью. Во время учебных занятий учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся. 9.9. Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, дневников, за оформление и ведение общей части классного журнала является классный руководитель. 9.10. Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции каждым учителем. Записи о проведенных уроках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом следующих занятий и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины. 9.11. Отчеты по ведению журнала и выполнению учебного плана проводятся в сроки, установленные администрацией. Перенос сроков отчета по инициативе учителей (классных руководителей), а также уклонение от них недопустимы и являются нарушением трудовой дисциплины. 9.12. Перед началом урока учитель проверяет готовность обучающихся и класса к уроку. Санитарное состояние учебного помещения. В случае, если класс не подготовлен должным образом к занятиям, учитель не должен начинать занятий до приведения учебного помещения в полную готовность. Обо всех случаях задержки урока из-за неподготовленности учебного помещения учитель должен сообщить в тот же день заведующему кабинетом или администрации ОО. 9.13. После звонка с урока учитель сообщает учащимся об окончании занятий и дает разрешение на выход из класса. 9.14. Учитель несет ответственность за сохранность имущества, чистоту и порядок своего учебного помещения. В случае обнаружения каких-либо пропаж, поломок или порчи оборудования учитель принимает меры по выяснению обстоятельств происшествия и о принятых мерах сообщает администрации. 9.15. Каждый учитель, имеющий в учебном помещении оборудование и пособия для работы, несет за них материальную ответственность. 9.16. Закрепление рабочих мест за учащимися производит классный руководитель по согласованию с заведующим кабинетом. В случае необходимости (дефекты у детей органов зрения, слуха) проводится консультация с врачом. 9.17. Оценку, полученную учеником за ответ, учитель объявляет классу и заносит ее в классный журнал и дневник обучающегося. 9.18. Учитель обязан лично отмечать отсутствующих в электронном классном журнале на каждом уроке. 9.19. Учитель дает домашнее задание до звонка. Записывает его на доске и следит за записью задания учащимися в своих дневниках. 9.20. Учитель обязан записать в электронном классном журнале содержание урока и домашнее задание учащимся. 9.21. Учителя обязаны анализировать пропуски занятий учащимися, немедленно принимать меры к выяснению причин пропусков и к ликвидации пропусков по неуважительным причинам. Ни один пропуск не должен оставаться без реакции учителя. Организует и координирует работу в этом направлении классный руководитель. 10. Внеклассная и внешкольная деятельность 10.1. Организует и координирует внешкольную деятельность в ОО зам. директора по воспитательной работе. 10.2. Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители. 10.3. Классное руководство распределяется администрацией ОО исходя из интересов ОО и производственной необходимости с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей педагогических работников и принципа преемственности. 10.4. Классному руководителю предъявляются требования согласно его функциональным обязанностям и квалификационной характеристике. 10.5. Деятельность классного руководителя строится согласно плану воспитательной работы школы на основании индивидуального плана воспитательной работы, составленного при взаимодействии с обучающимися. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы ОО. 10.6. Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся, планом и возможностями ОО. 10.7. Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях (кроме классного часа) не является обязательным. 10.8. Проведение внеклассных мероприятий регулируется Советом старост, Советом лидеров и др. 10.9. Обучающиеся имеют право самостоятельного выбора внеклассной деятельности. Факультативы, кружки, секции, клубы, выбранные в начале года, обязательны для посещения. Руководители факультативов, кружков, секций, клубов несут ответственность за сохранение контингента учащихся. 10.10. В расписании предусматривается классный час, обязательный для проведения классным руководителем и посещения обучающихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе в интересах качественной и согласованной подготовки общешкольных праздников. 10.11. Администрация должна быть своевременно информирована о переносе или отмене классного часа, невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 10.12. В целях обеспечения четкой организации деятельности ОО проведение досуговых мероприятий (дискотек, огоньков и т.д.), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается. 10.13. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на общешкольных мероприятиях, предназначенных для учащихся его класса, обязательно. 10.14. За исключением выпускного вечера, все мероприятия, проводимые ОО, должны заканчиваться до 20 часов. 10.15. При проведении внеклассных мероприятий со своим классом вне ОО классный руководитель (также как и в ОО) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей или других педагогов в расчете одного человека на 15 учащихся. Для проведения внешкольных мероприятий администрация ОО назначает ответственного (ответственных) за проведение данного мероприятия. В его обязанности входит оформление необходимой документации, проведение инструкции по технике безопасности, непосредственная работа по организации и проведению. 11. Организация дежурства 11.1. Администрация привлекает педагогических работников к дежурству в ОО. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 30 минут после окончания уроков в ОО. 11.2. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора является в ОО к 7 часам 55 мин. 11.3. Дежурство начинается с инструктажа, где классный руководитель намечает основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению. 11.4. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля. 11.5. Дежурный учитель по ОО приходит за 30 минут до начала занятий. Обязанности дежурного учителя: — накануне дежурства провести инструктаж с учащимися класса по дежурству, указать ответственных в столовую и на посты: I, II, III этажи, центральная лестница, утром у входа, а так же для проверки санитарного состояния в классах; — начало дежурства — за 20 минут до начала занятий; — во время дежурства дежурный учитель обязан контролировать дежурство учащихся, обеспечивать чистоту и порядок в ОО; — по окончании дежурства проверить посты, проверить состояние кабинетов. 11.6. Дежурный учитель координирует деятельность дежурных учащихся, отвечает за соблюдение правил техники безопасности во время перемен и до начала уроков, контролирует ситуацию и принимает меры по устранению нарушений дисциплины и санитарного состояния. Обо всех происшествиях немедленно сообщает администрации. 11.7. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и отвечают за: — дисциплину; — санитарное состояние; — эстетичный вид своего объекта и прилегающей территории. 11.8. Дежурные имеют право предъявлять претензии и добиваться выполнения Устава ОО. 11.9. В случае невыполнения обучающимися требований дежурных, те обращаются с информацией о нарушениях к ответственному за дежурство учащемуся или классному руководителю. Нерешенные их силами проблемы доводятся до сведения дежурного администратора. 12.Должностные обязанности: 12.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: а)составление расписания экзаменов; б) составление приказов о допуске, переводе, выпуске учащихся, оформляет приказы по воспитательной, учебной, методической, научно-практической работе. в) проведение Педсоветов, семинаров др.; г) ознакомление с документами по аттестации обучающихся, их родителей, учителей; д) подготовка экзаменационного материала по классам; е) обеспечение порядка итоговой аттестации: • составление графика занятости педагогов в экзаменационный период (общий), согласование его с ними; • составление расписания консультаций, проверка своевременного их проведения; • составление расписания занятий с обучающимися, имеющими задолженности по предметам; ж) составление аналитической справки, обобщающей итоговую аттестацию в конце экзаменов по всей ОО; з) подготовка и сдача отчетных документов: • на освобождение от итоговой аттестации; • на награждение медалями; • расписание экзаменов; и) составляет и корректирует учебные планы, проводит анализ прохождения учебного материала по классам (1 полугодие, конец учебного года), осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (в соответствии с учебным планом и по дням недели); — составляет текущий и перспективный план работы с учителями, организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и нормативно-правовой документации; — составляет замены и ведет журнал замещенных уроков; — контролирует своевременное начало и окончание уроков; — контролирует соблюдение обучающимися Правил для обучающихся, участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента обучающихся; — анализирует итоги успеваемости и прохождения программ; — отчитывается перед педагогическим советом об итогах внутришкольного процесса; — отвечает за состояние информации и оповещение учителей; — участвует в работе Педагогического совета, в расстановке кадров, работает в аттестационной комиссии; — организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; — выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися; — соблюдает этические нормы поведения в ОО, в общественных местах, быту, соответствующих общественному положению педагога; —отвечает: а) за комплектование классов с учетом дополнительного набора на 30 августа (составление приказов по обучающимся: прибытие, выбытие, перевод в другие классы, зачисление, поездки, поощрения, наказания); б) за тарификацию учителей и составление приказов в течение года; г) за результаты успеваемости; д) за замены больных учителей и подачу сведений по замене к табелю; е) за качество обучаемых (работа с неуспевающими, работа с учащимися, получившими задание на лето, проведение совещаний с учителями по успеваемости, итоги за четверти, по промежуточному контролю); — контролирует соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка: а) приход учителей на работу; б) приход обучающихся в ОО; в) посещение уроков; г) внешний вид, поведение на уроках, переменах; д) проверка ведения школьной документации, журналов, дневников; е) проведение мини-совещаний по организационным вопросам (по мере необходимости или по результатам проведенного контроля); — организует УВП в классах; — осуществляет систематический контроль за качеством организации учебного процесса, посещает уроки и другие учебные занятия в соответствии со школьными и индивидуальными планами работы, организует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов на различного рода совещаниях; — отвечает за организацию, проведение, посещение родительских собраний, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; — составляет замены и ведет журнал замещенных уроков; — контролирует соблюдение обучающимися Правил поведения, участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента обучающихся; — исследует состояние результативность образовательного процесса в инновационном режиме, создает условия для развития образовательных программ; — проектирует инновационные процессы в ОО, разрабатывает целевые исследовательские программы; — осуществляет научно-методическое руководство и координацию деятельности научнометодического совета ОО, творческих исследовательских коллективов учителей, психологической и социологической служб ОО; — обобщает результаты инновационной работы, организует распространение опыта через проведение семинаров, конференций, Педсоветов, открытых уроков; — организует теоретические семинары, лекции, тренинги по актуальным психологопедагогическим проблемам; — курирует повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, самообразование; — осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации в ПГО для освещения целей и достижений ОО; — организует участие ОО в мероприятиях ; — обеспечивает преемственные связи ОО с СУЗами и ВУЗами; — осуществляет общее руководство работой по диагностике уровня воспитанности, образованности и развития обучающихся, профессионального мастерства в целом; — разрабатывает нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность ОО. — руководит работой МО; — планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям: методическая работа, контроль над уровнем образованности по предметам, анализ и контроль уровня преподавания; — посещает уроки учителей с целью оказания методической помощи, обобщения опыта работы; — организует на научно-исследовательскую деятельность обучающихся и учителей; — организует состояние преподавания и качество знаний учащихся по предметам КОУ УП на III ступени обучения; — курирует организацию и качество обучения обучающихся III ступени в профильных классах; — организует открытые уроки, обмен педагогическим опытом, методическую помощь и взаимопомощь учителей; — участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров; — организует разработку ДКР и контрольных работ, тестов по уровням образованности, развитию обучающихся по предметам в соответствии с планом ВШК; — вносит предложения директору о стимулировании работы работников ОО; — организует подготовку документации совместно с Советом ОО, общешкольным родительским комитетом подготовки документации для выплаты стимулирования. — оформляет приказы по учебно- воспитательной, методической, научно-практической работе. Воспитательная и профилактическая работа: — осуществляет анализ (оперативный и итоговый) воспитательной работы в ОО; — планирует воспитательную работу в ОО совместно с классными руководителями; — ведет документацию по организации дополнительного образования; -- участвует в составлении графика дежурства на этажах; — отвечает за организацию, проведение, посещение родительских собраний, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; — составляет расписания кружковых занятий и секций дополнительного образования; — организует и контролирует внеклассную работу по предметам; — планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям: анализ и контроль уровня воспитания, внеурочная деятельность: а) внеурочная воспитательная работа с обучающимися; б) работа органов ученического самоуправления; в) деятельность, направленная на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей обучающихся в кружках, клубах, научных обществах; д) общественно-полезная деятельность; е) коллективная досуговая деятельность; ж) спортивная, туристическая, оздоровительные мероприятия; — организует работу школьного информационного центра; — организует дежурство классов по ОО и субботники на территории ОО; — организует работу по правилам дорожного движения; — работает с обучающимися, требующими особого педагогического внимания; — организует летний отдых обучающихся; — устанавливает распорядок работы, режим кружков, секций, научных и других обществ и прочих добровольных объединений обучающихся; — оказывает методическую помощь молодым специалистам; — оказывает методическую помощь классным руководителям; — выявляет, изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт; — организует педагогическое просвещение родителей; — устанавливает связи с внешкольными детскими учреждениями; —. организует работу с обучающимися по месту жительства; — организует работу и связь с общественными организациями: а) комиссиями содействия семье и ОО; б) комиссий по делам несовершеннолетних; — организует внутришкольный контроль за состоянием воспитательной работы в ОО и уровнем воспитанности обучающихся; — участвует в работе коллегиальных органов управления ОО; — инструктирует классных воспитателей и классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы; — вносит директору предложения об использовании бюджетных и привлеченных средств, отпущенных на воспитательную работу и стимулирование кадров; — представляет интересы школы и общественных внешкольных организаций. Заместитель директора ОО: 1) работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 2) самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти учебных дней с начала планируемого периода; 3) предъявляет директору письменный отчет о своей деятельности по итогам учебного года; 4) получает от директора информацию нормативно-правового и организационнометодического характера; 5) готовит проекты приказов по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; 6) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками ОО; 7) исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом на основании приказа директора или приказа начальника ОМС Управление образованием ПГО, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам. 12.2. Учитель: — проводит обучение обучающихся с учетом конкретных педагогических ситуаций и специфики преподаваемого предмета; — использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения обучающихся, руководит их учебной, трудовой, спортивной и художественно-творческой деятельностью; — планирует учебный материал по преподаваемому предмету, обеспечивает выполнение учебной программы, достижение всеми учащимися базового уровня требований; — осуществляет постоянную связь с родителями и лицами, их заменяющими; — обеспечивает соблюдение обучающимися учебной дисциплины и режима посещения занятий, выполнение требований техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования; — участвует в деятельности методических объединений и в других формах проведения методической работы, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; — систематически повышает свою профессиональную квалификацию; — ведет установленную документацию. 12.3. Классный руководитель: — содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания; — осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов; — создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; — способствует развитию общения; помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; — направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; — осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; — содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему ученических объединений, организуемых в школе; — организует общественно-полезный труд; — в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса; — соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса и внеклассных мероприятий; — работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими); — ведет установленную документацию. 13.4 Документация и отчетность классного руководителя и воспитателя. — классный журнал; — план воспитательной работы с классным коллективом; — дневники учащихся (для классных руководителей); — личные дела учащихся; — социометрия (1 раз в год); — психолого-педагогические карты обучающихся: — папки с разработками воспитательных мероприятий (на цифровых, электронных или бумажных носителях). 14.5 Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам: — анализа плана ВР; — анализа анкет, данных обучающихся в конце года; — анализа материалов собеседования с классным руководителем в конце года по должностным обязанностям; — анализа материалов посещения руководством ОО воспитательных мероприятий в течение года; — анализа участия классов в общешкольных мероприятиях. Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе (классный руководитель). 2. Консультации у школьного психолога. 3. Сбор денег на нужды класса производить родительским активом (питание, билеты в театр и т.д.). 4. Встреча с родительским активом (по необходимости). 5. Совещание по планированию работы (по графику). Один раз в четверть 1. Сдача отчетов заместителям директора по УВР по итогам четверти, по итогам года. 2. Семинар-учеба классных руководителей и классных воспитателей. 3. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана ВР на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. Циклограмма для классного руководителя. Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующим. 2. Организация дежурства в кабинете. 3. Индивидуальная работа с обучающимися. Еженедельно 1. Проверка дневников обучающихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни обучающихся. 6. Посещение уроков не менее двух в неделю. Один раз в год 1.Оформление личных дел обучающихся. 2. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам года. 3.Анализ и составление плана работы класса. 4. Проведение открытого мероприятия. 5.Статистические данные класса (с учетом социализации выпускных классов - на 1 сентября). 14.6. Заведующий учебным кабинетом: — обеспечивает правильное использование кабинета в соответствии с учебной программой; — принимает меры по оборудованию и пополнению кабинета учебными пособиями; — принимает меры по уходу и ремонту за имеющейся мебелью и оборудованием кабинета; — несет материальную ответственность за сохранность имеющегося в кабинете мебели и оборудования, 14.7. Библиотекарь: — помогает обучающимся в выборе литературы и учит их пользоваться книгой; — совместно с учителями руководит внеклассным чтением; — пропагандирует книги среди обучающихся, их родителей и работников ОО; — принимает меры по пополнению фонда художественной, методической, учебной литературы; — несет ответственность за сохранность библиотечного фонда. 14.8. Учителя химии, биологии, физики и др. при проведении лабораторных работ: — своевременно подготавливает оборудование и аппаратуру для лабораторных» практических и демонстрационных работ; — отвечает за соблюдение правил техники безопасности при подготовке и проведению экспериментов и демонстраций; — содержит в чистоте и порядке оборудование и помещения кабинета и вспомогательных помещений; — организует систематизацию и хранение учебного оборудования; — несет ответственность за содержание в порядке вверенного ему оборудования; 14.9. Обслуживающий персонал: — выполняют работы по соответствующей профессии; — обеспечивают санитарное состояние закрепленного за ним участка. 15. Поощрения за успехи в работе 15.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения: а) объявление благодарности с занесением в трудовую книжку; б) выдача премии; в) награждение ценным подарком; г) награждение почетными грамотами. 15.2. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника. 15.3. При применении мер общественного, морального и материального поощрения при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива. 16. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины 16.1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством. 16.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация ОО применяет следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) увольнение. 16.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено: — за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей возложенных на него трудовым договором, Уставом или Правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; — за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; — за появление на работе в нетрезвом состоянии. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,9 или 10 части первой статьи 81, пунктами 1,2,3 статьи 336 ТК РФ, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие обоснования для утраты доверия, либо соответственно аморальный поступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. 16.4. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня. 16.5. Равным образом считается прогулом отсутствие на работе более 4-х часов подряд в течение рабочего дня без уважительных причин. Для педагогических работников прогулом считается пропуск занятий по расписанию без уведомления администрации (без уважительных причин). 16.6. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций 16.7. Администрация ОО имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива. 16.8. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплину должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 16.9. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске. 16.10. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. 16.11. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 16.12. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. 16.13. Кроме случаев, предусмотренных трудовым законодательством РФ, работники ОО могут быть уволены по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора без согласования с профсоюзной организацией за: — повторное в течение года грубое нарушение Устава ОО; — применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся; — появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 16.16. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. Отказ работника от подписи не отменяет действия приказа. 16.17. Приказ (распоряжение) в необходимых случаях доводится до сведения работников ОО. 16.18. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. 16.19. Администрация ОО по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник. 16.20. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются. 16.21. Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении действия иных мер, примененных за нарушение трудовой дисциплины, если член коллектива не допустил нового нарушения дисциплины и проявил себя как добросовестный работник. 16.22. Курение на территории учреждения работниками запрещено. Дисциплинарное взыскание применяется за нарушение запрета в соответствии с ФЗ от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». 17. Заключительные положения 17.1. Правила внутреннего трудового распорядка сообщаются каждому работнику под подпись в специальном журнале. Обо всех изменениях в Правилах внутреннего трудового распорядка сообщается всем работникам ОО. Приложения: Список должностей с ненормированным рабочим днем Приложение №1 к Правилам внутреннего трудового распорядка МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» Список должностей с ненормированным рабочим днем 1. Директор ОО 2.Заместитель директора по направлениям деятельности