Учебный план начального общего образования обучающихся с РАС 8.2_2025-2026

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (далее – АООП НОО обучающихся с РАС) (вариант
8.2), определяет общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и коррекционноразвивающей области по классам (годам обучения), распределяет учебное время, отводимое
на их освоение.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает реализацию требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ), ФАОП НОО для обучающихся с РАС и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ учебным планом предусматриваются
пролонгированные сроки обучения на уровне НОО. Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2)
обучающимися с РАС могут составлять пять лет – для детей, получивших дошкольное
образование, или шесть лет – для детей, не получивших дошкольное образование. В первом
случае вводится первый дополнительный класс, во втором – два первых дополнительных
класса.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского муниципального
округа Свердловской области «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» (далее – МАОУ ПМО СО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит») разработан и реализуется учебный план:

на основе варианта 1 федерального учебного плана для обучающихся с РАС (вариант
8.2) – для образовательных организаций, в которых обучение в течение пяти лет ведется на
русском языке.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих ФАОП НОО для обучающихся с
РАС, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
•

− формирование гордости за свою страну, приобщение к
национальным и этнокультурным ценностям;

общекультурным,

− готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующем
уровне основного общего образования;
− формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
− личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью;

− минимизацию негативного влияния РАС на развитие обучающегося и профилактику
возникновения вторичных отклонений.
МАОУ ПМО СО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» самостоятельна в выборе
видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области
(проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
- факультативные курсы, обеспечивающие реализацию особых образовательных
потребностей, обучающихся с РАС;
− внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы,
как
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное, и обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС;
− коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на
минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и профилактику
возникновения вторичных отклонений в развитии.
Из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (2
часа) по 1 часу отдается на изучение следующих учебных предметов: 1 час – «Русский язык»; 1
час –на «Английский язык».
Выбор коррекционных занятий, их количественное соотношение может осуществляться
общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающегося с РАС на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Учебный год в МАОУ ПМО СО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» начинается
01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1-м и 1-м дополнительном классе - 33 учебные
недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Продолжительность
учебных занятий не превышает 40 минут.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая
неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Обучение проходит в одну смену.

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» в МАОУ ПМО СО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит».

В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация не проводится.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная со 2-го полугодия 2-го класса в
конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.

В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и
предметных результатов используются формы, взаимно дополняющие друг друга
(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Литературное чтение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Иностранный язык
(английский)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Окружающий мир

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Основы религиозных культур
и светской этики

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Изобразительное искусство

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Музыка

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Технология (труд)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Физическая культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Развитие познавательных
способностей

Текущий мониторинг динамики развития

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)
на 2025 -2026 учебный год
Предметные области

Классы

Количество часов в неделю Всего

Учебные предметы

I

I
доп.

II

III

IV

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

5

5

5

4

4

23

литературное чтение

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный
(английский)

–

–

–

1

1

2

язык

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных культур
и светской этики

–

–

–

–

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая
(Адаптивная
культура)

3

3

3

3

3

15

Итого

21

21

21

21

21

105

Часть, формируемая участниками образовательного
процесса

–

–

2

2

2

6

Русский язык

–

–

1

1

1

3

Английский язык

–

–

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)

10

10

10

10

10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

Коррекционно-развивающие занятия с психологом

3

3

3

3

3

15

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом

3

3

3

3

3

15

Ритмика

1

1

1

1

1

5

другие направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

<...>
Всего

культура
физическая

<...> <...> <...> <...> <...> <...>
31

31

33

33

33

161

*в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 24.11. 2022г. № 1023, в редакции от
17.07.2024 № 405


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».