04.06.2020
Памятка
«Об основах
безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет»
Согласно Российскому законодательству (Федеральный
закон от 29.12.2010 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная
безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует
риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети
Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и
нравственному развитию.
Если Вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с
советами, которые помогут Вам научить детей принципам безопасной работы в
Интернете:
-
«путешествуйте»
в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями
от работы в Интернете;
-
научите
детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них
психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом;
-
если
ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи
сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что
требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это
имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации;
-
запретите
своим детям сообщать другим
пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том
числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные
фотографии;
-
объясните
детям, что нравственные принципы в Интерне и в реальной жизни одинаковы;
-
научите
детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при
переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются;
-
добейтесь
от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите
детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе
музыки, видеоигр
и других программ, почти не отличается от воровства в магазине;
-
убедите
детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите,
что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают;
-
объясните
детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите
им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует
обратиться за советом к вам;
-
контролируйте
действия своих детей в Интернете с помощью специализированногопрограммного обеспечения. Средства
родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем,
какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
Если у Вас есть подозрение, что
ребенок попал в беду обратите вниманиена следующие признаки:
-
депрессия
и нежелание идти в школу - самые явные признаки того, что ребенок подвергается
агрессии. Обсудите причины его настроения.
-
неприязнь
к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал
это делать, следует выяснить причину.
-
нервозность
при получении новых сообщений, насторожитесь, если ребенок негативно реагирует
на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих
сообщений;
-
неожиданность
в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться,
необходимо разобраться в причинах такого поведения;
-
если в семью поступают звонки от людей, которых
вы не знаете –это может быть сигналом о серьезных проблемах. Напомните ребенку
о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно
вы несете юридическую
ответственность. Помните, границы Интернет пространства куда шире, чем границы
привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать
свои законы. Поэтому, не теряйте бдительности!
Что «подстерегает» наших детей с экрана
монитора
Депрессивные молодежные
течения |
Ребенок может поверить, что
шрамы-лучшее украшение, а суицид –всего лишь способ избавления от проблем |
Наркотики |
Интернет пестрит рецептами
и советами изготовления «зелья» |
Порнография |
Опасна избыточной
информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию
естественных эмоциональных
привязанностей |
Сайты знакомств, социальные
сети, блоги и чаты |
Виртуальное общение
разрушает способность к общению реальному |
Виртуальный собеседник не
схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на
взгляды, на мир |
|
Экстремизм |
Все широкие возможности Интернета
используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить
в свои ряды новичков |
Что могут говорить люди в онлайн, и что
они говорят на самом деле
Что они говорят |
Что это значит |
Пойдем в личку |
Давай начнем общаться в
личных сообщениях или по телефону |
Где находится компьютер в
твоем доме |
Позволяет понять есть ли
родителя рядом |
Какую музыку ты любишь,
хобби, фильмы, магазины одежды |
Позволяет понять какие
подарки дарить и попытка втереться в доверие |
Я помогу тебе найти работу,
например, модели |
Они обманывают, пытаясь
выйти на связь |
Ты выгладишь грустным, что
тебя беспокоит |
Пытаются втереться в
доверие, используя симпатию |
Где ты живешь, в какой
школе учишься, скажи номер телефона |
Спрашивают личную
информацию после того, как объект начал чувствовать себя комфортно |
Если ты не сделаешь, то что
я прошу, я покажу родителям и друзьям фотографии, которые ты мне отправил |
Угрозы, это техника
запугивания, чтобы достичь своей цели |
Ты любовь всей моей жизни.
Ты единственный человек, которому я доверяю |
Попытка убедить объект
перейти к взаимодействию |
Если Вы заметили у своего ребенка
тревожные признаки, связные с общением в Интернете, Вы можете:
-записаться
на бесплатную консультацию к психологу в МБУ Екатеринбургский центр
психолого-педагогической поддержки населения «Диалог» по телефону –(34349)
251-29-04
-обратиться
на телефон доверия для детей, подростков и родителей-(34349)385-73-83. vk.com/id270527095,WhatsApp
8-900-210-60-38, Skype Психологическая помощь
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2020
Дата обновления: 04.06.2020
Дата публикации: 04.06.2020