28.11.2020
26 ноября в
России стартовала информационно-просветительская акция «Стоп ВИЧ/СПИД». Она
продлится до 1 декабря и приурочена ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.
С
каждым годом акция «Стоп ВИЧ/СПИД» затрагивает все больше слоев российского
общества. Уровень информированности населения неуклонно растет и в период
проведения мероприятий достигает 80%. По данным Министерства здравоохранения
Российской Федерации, благодаря широкой просветительской деятельности, только в
2019 году почти 42 миллиона россиян (28% населения) прошли тестирование на ВИЧ.
Однако проблема распространения ВИЧ-инфекции, волнующая все мировое сообщество,
остаётся актуальной и для нашей страны. По
данным Минздрава, сегодня 900 тысяч россиян — ВИЧ-положительные. Каждый час
заражается примерно девять человек. Причем о своем статусе знают далеко не
все.
Цель акции как раз в том, чтобы привлечь внимание
людей к профилактике и лечению. В период пандемии важно продолжать тестирование
и искать новые методы борьбы с ВИЧ-инфекцией.
В
связи с распространением коронавирусной инфекции нового типа, практически все
мероприятия перенесены в режим онлайн, что, несмотря на непривычный формат,
позволяет расширить аудиторию участников за счет использования новейших
цифровых технологий. Прямые трансляции со всех площадок Акции размешены на
сайте стопвичспид.рф и онлайн платформе фскионлайн.рф.
Принимая
во внимание, что в 2019 году более 80% вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции
пришлось на возрастную группу населения от 25 до 44 лет, информационно-просветительская
работа будет проводиться и среди работающей молодёжи.
Для
студентов и школьников, активных пользователей социальных сетей, предлагается
Марафон научно-популярных пабликов, реализованный совместно с ВКонтакте - «СПЕЦКУРС:
почему мы до сих пор не победили ВИЧ, но что успели узнать по дороге (для тех,
кто проспал предыдущее 1 декабря на задней парте)».
По словам Президента Фонда социально-культурных
инициатив, председателя Оргкомитета Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»
Медведевой Светланы Владимировны: «…
для правильного и своевременного информирования молодежной аудитории важен не
только прямой диалог с детьми и подростками, но и привлечение внимания
родителей в проблеме ВИЧ-инфекции.
Ещё
одна задача, которую ставит перед собой Акция – исключить любую дискриминацию
по положительному ВИЧ-статусу. В основе стигматизации против ВИЧ-инфицированных
лежит отсутствие необходимых знаний о данном заболевании, и этот пробел
необходимо также восполнить…»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2020
Дата обновления: 05.02.2021
Дата публикации: 28.11.2020