Знания и навыки будущего первоклассника

28.11.2018

Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника?


Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
•    В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире
•    Полные имена членов семьи, их профессии
•    Правила поведения в общественных местах и на улице
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
•    Уметь четко произносить все звуки речи
•    Уметь интонационно выделять звук в словах
•    Уметь выделять заданный звук в потоке речи
•    Уметь определять место звука в слове 
•    Уметь произносить слова по слогам
•    Уметь составлять предложения из 3-5 слов
•    Уметь использовать в речи обобщающие понятия
•    Уметь составлять рассказ по картинке
•    Уметь составлять несколько предложений о предмете
•    Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
•    Уметь наизусть читать любимое стихотворение
•    Знать автора прочитанного стихотворения
•    Уметь передавать содержание сказки
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
•    Знать цифры от 0 до 9
•    Уметь считать до 10 и обратно
•    Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
•    Знать знаки +, -, =, <, >
•    Уметь сравнивать числа первого десятка
•    Уметь соотносить цифру и число предметов
•    Уметь сравнивать 2 группы предметов
•    Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
•    Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
•    Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
•    Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»
•    Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
•    Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)
•    Уметь различать диких и домашних животных
•    Уметь различать по внешнему виду птиц
•    Иметь представление о сезонных признаках природы
•    Знать 1-3 комнатных растения
•    Знать названия 12 месяцев года
•    Знать названия дней недели
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1.    Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками)
2.    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления.
Рекомендации специалиста по режиму дня первоклассника

Подъем                                                                             7.00 
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели     7.00-7.30 
Завтрак                                                                            7.30-7.50 
Дорога в школу                                                                 7.50-8.20 
Занятия в школе                                                                8.30-13.00 
Завтрак в школе                                                               10.00-10.50 
Дорога из школы или прогулка после занятий                  13.00-13.30 
Обед                                                                              13.30-14.00 
Послеобеденный сон или отдых                                      14.00-15.00 
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье                  15.00-16.00 
Полдник                                                                           16.00-16.15 
Выполнение домашних заданий                                        16.15-17.30 
Прогулка                                                                          17.30-19.00 
Ужин и свободные занятия                                                19.00-20.00 
Приготовления ко сну                                                        20.00-20.30 
Сон                                                                                   20.30-7.00Хочу такой сайт

 

Советы:

•    Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
•    Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
•    Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решае¬те, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по-верьте, важнее школьного расписания.
•    Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка го¬раздо большее значение, чем раньше.
•    Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка пе¬ред сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя рав¬ным другим, хотя бы в первом классе.
•    Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
•    Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте ува¬жение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
•    На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в дви-жении.
•    Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
•    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздо¬роваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте пока¬чаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседс¬ких детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
•    И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
•    И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля¬дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
•    Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».