28.11.2018
Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
• В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире
• Полные имена членов семьи, их профессии
• Правила поведения в общественных местах и на улице
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• Уметь четко произносить все звуки речи
• Уметь интонационно выделять звук в словах
• Уметь выделять заданный звук в потоке речи
• Уметь определять место звука в слове
• Уметь произносить слова по слогам
• Уметь составлять предложения из 3-5 слов
• Уметь использовать в речи обобщающие понятия
• Уметь составлять рассказ по картинке
• Уметь составлять несколько предложений о предмете
• Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
• Уметь наизусть читать любимое стихотворение
• Знать автора прочитанного стихотворения
• Уметь передавать содержание сказки
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
• Знать цифры от 0 до 9
• Уметь считать до 10 и обратно
• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
• Знать знаки +, -, =, <, >
• Уметь сравнивать числа первого десятка
• Уметь соотносить цифру и число предметов
• Уметь сравнивать 2 группы предметов
• Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
• Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
• Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
• Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»
• Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)
• Уметь различать диких и домашних животных
• Уметь различать по внешнему виду птиц
• Иметь представление о сезонных признаках природы
• Знать 1-3 комнатных растения
• Знать названия 12 месяцев года
• Знать названия дней недели
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1. Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками)
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления.
Рекомендации специалиста по режиму дня первоклассника
Подъем 7.00
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50
Дорога в школу 7.50-8.20
Занятия в школе 8.30-13.00
Завтрак в школе 10.00-10.50
Дорога из школы или прогулка после занятий 13.00-13.30
Обед 13.30-14.00
Послеобеденный сон или отдых 14.00-15.00
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье 15.00-16.00
Полдник 16.00-16.15
Выполнение домашних заданий 16.15-17.30
Прогулка 17.30-19.00
Ужин и свободные занятия 19.00-20.00
Приготовления ко сну 20.00-20.30
Сон 20.30-7.00
Советы:
• Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
• Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
• Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решае¬те, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по-верьте, важнее школьного расписания.
• Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка го¬раздо большее значение, чем раньше.
• Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка пе¬ред сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя рав¬ным другим, хотя бы в первом классе.
• Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
• Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте ува¬жение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
• На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в дви-жении.
• Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
• Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздо¬роваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте пока¬чаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседс¬ких детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
• И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
• И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля¬дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
• Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.