Приложение № _2___ к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» утвержденной приказом МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» от 28.01.2021 г. № 6/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету части, формируемой участниками образовательных отношений «РИТМИКА» начальное общее образование 2-4 классы ФГОС Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» 1 - 4 класс I. Планируемые результаты освоения курса. Личностные результаты: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками построенное на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания; Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями; Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении цели; Оказание помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: Характеристика явлении (действий, поступков), их объективная оценка согласно освоенным знаниям и опыту; Обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Организация самостоятельной деятельности с учётом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования; Анализ и объективная оценка результатов собственного труда; Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях человека; Оценка красоты осанки и телосложения, сравнение их с эталонным образцом; Управление эмоциями при общении со сверстниками, сдержанность, рассудительность; Технически правильное выполнение действий. Предметные результаты: Планирование занятий ритмическими упражнениями в досуговой деятельности, при организации отдыха; Оказание помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; Организация и проведение подвижных, музыкальных и ролевых игр и элементов танцев; Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения музыкально –подвижных игр; Организации музыкально –исполнительской и танцевальной деятельности; Выполнение танцевальных, ритмико-гимнастических и музыкально – исполнительских действий на высоком уровне. II. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» Содержание направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Задействованные виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая. Учебно- тематический план. № раздела 1. 2. 3. 4. Тема занятия Восприятие музыки Упражнения на ориентировку в пространстве Ритмико-гимнастические упражнения Народные пляски и современные танцевальные движения Итог Часы 1 кл. 8 8 9 8 2 кл. 8 9 9 8 33 34 3 кл. 4 кл. 8 8 9 9 9 9 8 8 34 34 III. Тематическое планирование 1 класс № Тема занятия п/п Восприятие музыки (8 часов) 1 1. Введение. Что такое ритмика. 2 2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки). 3 3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания). 4 4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп). 5 5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. 6 6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. 7 7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. 8 8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. Упражнения на ориентировку в пространстве (8 ч) 9 1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 10 2. Упражнения на внимание 11 3. Упражнения для профилактики плоскостопия. 12 4. Упражнение на координацию движений 13 5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений 14 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности 15 7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. 16 8. Итоговое занятие Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч) 17 1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. 18 2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 3. Танцевальный шаг на полупальцах 20 4. Ритмико-гимнастические упражнения. 21 5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку. 22 6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 23 7. Строевые упражнения. Перестроения. 24 8.Упражнение с гимнастической палкой 25 9. Итоговое занятие Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов) 26 1. Танцевальные упражнения и движения 27 2. Соединение движения с музыкой 28 3. Танцевальные упражнения и движения с предметами. 29 4.Элементы русских народных плясок. 30-31 5-6. Простой хороводный шаг 32 7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 33 8. Итоговое занятие Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 2 класс № Тема занятия п/п Восприятие музыки (8 часов) 1 1. Введение. Что такое ритмика. 2 2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки). 3 3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания). 4 4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп). 5 5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. 6 6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. 7 7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. 8 8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. Упражнения на ориентировку в пространстве (9 ч) 9 1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 10 2. Упражнения на внимание 11 3. Упражнения для профилактики плоскостопия. 12 4. Упражнение на координацию движений 13 5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений 14 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности 15 7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. 16 8. Ходьба и бег в различном темпе. 17 9. Итоговое занятие Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч) 18 1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. 19 2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы 20 3. Танцевальный шаг на полупальцах 21 4. Ритмико-гимнастические упражнения. 22 5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку. 23 6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 24 7. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. 25 8.Упражнение со скакалкой. Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 9. Итоговое занятие Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов) 27 1. Танцевальные упражнения и движения 28 2. Соединение движения с музыкой 29 3. Танцевальные упражнения и движения с предметами. 30 4.Элементы русских народных плясок. Ковырялочка. 31-32 5-6. Упражнения на развитие танцевального творчества 33 7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 34 8. Итоговое занятие Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 34 3 класс № Тема занятия п/п Восприятие музыки (8 часов) 1 1. Введение. Что такое ритмика. 2 2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки). 3 3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания). 4 4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп). 5 5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. 6 6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. 7 7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. 8 8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. Упражнения на ориентировку в пространстве (9 ч) 9 1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 10 2. Упражнения на внимание 11 3. Упражнения для профилактики плоскостопия. 12 4. Упражнение на координацию движений 13 5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений 14 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности 15 7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. 16 8. Ходьба и бег в различном темпе. 17 9. Итоговое занятие Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч) 18 1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. 19 2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы 20 3. Танцевальный шаг на полупальцах 21 4. Ритмико-гимнастические упражнения. 22 5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку. 23 6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 24 7. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. 25 8.Упражнение с мячом. 26 9. Итоговое занятие Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов) 27 1. Танцевальные упражнения и движения 28 2. Соединение движения с музыкой 29 3. Танцевальные упражнения и движения с предметами. 30 4.Элементы русских народных плясок. Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31-32 33 34 5-6. Приставной шаг и каблучные движения 7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 8. Итоговое занятие Всего 4 класс № Тема занятия п/п Восприятие музыки (8 часов) 1 1. Введение. Что такое ритмика. 2 2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки). 3 3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания). 4 4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп). 5 5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. 6 6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. 7 7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. 8 8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения. Упражнения на ориентировку в пространстве (9 ч) 9 1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 10 2. Упражнения на внимание 11 3. Упражнения для профилактики плоскостопия. 12 4. Упражнение на координацию движений 13 5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений 14 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности 15 7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. 16 8. Ходьба и бег в различном темпе. 17 9. Итоговое занятие Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч) 18 1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. 19 2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы 20 3. Танцевальный шаг на полупальцах 21 4. Ритмико-гимнастические упражнения. 22 5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку. 23 6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 24 7. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. 25 8.Упражнение с обручем. 26 9. Итоговое занятие Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов) 27 1. Танцевальные упражнения и движения 28 2. Соединение движения с музыкой 29 3. Танцевальные упражнения и движения с предметами. 30 4.Элементы русских народных плясок. 31-32 5-6. Галоп, подскоки в повороте. 33 7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 34 8. Итоговое занятие Всего 1 1 1 34 Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34