РП НОО Ритмика (для обучающихся с ОВЗ)(1-4 класс)

Приложение № _2___
к Основной общеобразовательной программе
начального общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету части, формируемой участниками
образовательных отношений
«РИТМИКА»
начальное общее образование
2-4 классы ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика»
1 - 4 класс
I.






















Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками построенное на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания;
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении цели;
Оказание помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих
интересов.
Метапредметные результаты:
Характеристика явлении (действий, поступков), их объективная оценка согласно
освоенным знаниям и опыту;
Обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления.
Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Организация самостоятельной деятельности с учётом требований безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования;
Анализ и объективная оценка результатов собственного труда;
Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях человека;
Оценка красоты осанки и телосложения, сравнение их с эталонным образцом;
Управление эмоциями при общении со сверстниками, сдержанность,
рассудительность;
Технически правильное выполнение действий.
Предметные результаты:
Планирование занятий ритмическими упражнениями в досуговой деятельности,
при организации отдыха;
Оказание помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их
устранения;
Организация и проведение подвижных, музыкальных и ролевых игр и элементов
танцев;
Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения музыкально –подвижных
игр;
Организации музыкально –исполнительской и танцевальной деятельности;
Выполнение танцевальных, ритмико-гимнастических и музыкально –
исполнительских действий на высоком уровне.

II.
Содержание
учебного
курса
внеурочной
деятельности
«Математическая шкатулка»
Содержание направлено на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики. Задействованные виды внеурочной
деятельности: познавательная, игровая.
Учебно- тематический план.
№
раздела
1.
2.
3.
4.

Тема занятия
Восприятие музыки
Упражнения на ориентировку в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Народные пляски и современные
танцевальные движения

Итог

Часы
1 кл.
8
8
9
8

2 кл.
8
9
9
8

33

34

3 кл. 4 кл.
8
8
9
9
9
9
8
8
34

34

III. Тематическое планирование
1 класс
№
Тема занятия
п/п
Восприятие музыки (8 часов)
1
1. Введение. Что такое ритмика.
2
2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки).
3
3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания).
4
4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп).
5
5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
6
6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
7
7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
8
8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве (8 ч)
9
1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
10
2. Упражнения на внимание
11
3. Упражнения для профилактики плоскостопия.
12
4. Упражнение на координацию движений
13
5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений
14
6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной
активности
15
7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием:
(построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в
колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.
16
8. Итоговое занятие
Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч)
17
1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
18
2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы

Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

19
3. Танцевальный шаг на полупальцах
20
4. Ритмико-гимнастические упражнения.
21
5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.
22
6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
23
7. Строевые упражнения. Перестроения.
24
8.Упражнение с гимнастической палкой
25
9. Итоговое занятие
Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов)
26
1. Танцевальные упражнения и движения
27
2. Соединение движения с музыкой
28
3. Танцевальные упражнения и движения с предметами.
29
4.Элементы русских народных плясок.
30-31 5-6. Простой хороводный шаг
32
7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
33
8. Итоговое занятие
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

2 класс
№
Тема занятия
п/п
Восприятие музыки (8 часов)
1
1. Введение. Что такое ритмика.
2
2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки).
3
3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания).
4
4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп).
5
5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
6
6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
7
7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
8
8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве (9 ч)
9
1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
10
2. Упражнения на внимание
11
3. Упражнения для профилактики плоскостопия.
12
4. Упражнение на координацию движений
13
5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений
14
6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной
активности
15
7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием:
(построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в
колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.
16
8. Ходьба и бег в различном темпе.
17
9. Итоговое занятие
Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч)
18
1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
19
2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы
20
3. Танцевальный шаг на полупальцах
21
4. Ритмико-гимнастические упражнения.
22
5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.
23
6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
24
7. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
25
8.Упражнение со скакалкой.

Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
9. Итоговое занятие
Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов)
27
1. Танцевальные упражнения и движения
28
2. Соединение движения с музыкой
29
3. Танцевальные упражнения и движения с предметами.
30
4.Элементы русских народных плясок. Ковырялочка.
31-32 5-6. Упражнения на развитие танцевального творчества
33
7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
34
8. Итоговое занятие
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
34

3 класс
№
Тема занятия
п/п
Восприятие музыки (8 часов)
1
1. Введение. Что такое ритмика.
2
2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки).
3
3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания).
4
4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп).
5
5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
6
6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
7
7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
8
8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве (9 ч)
9
1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
10
2. Упражнения на внимание
11
3. Упражнения для профилактики плоскостопия.
12
4. Упражнение на координацию движений
13
5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений
14
6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной
активности
15
7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием:
(построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в
колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.
16
8. Ходьба и бег в различном темпе.
17
9. Итоговое занятие
Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч)
18
1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
19
2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы
20
3. Танцевальный шаг на полупальцах
21
4. Ритмико-гимнастические упражнения.
22
5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.
23
6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
24
7. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
25
8.Упражнение с мячом.
26
9. Итоговое занятие
Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов)
27
1. Танцевальные упражнения и движения
28
2. Соединение движения с музыкой
29
3. Танцевальные упражнения и движения с предметами.
30
4.Элементы русских народных плясок.

Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31-32
33
34

5-6. Приставной шаг и каблучные движения
7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
8. Итоговое занятие
Всего

4 класс
№
Тема занятия
п/п
Восприятие музыки (8 часов)
1
1. Введение. Что такое ритмика.
2
2. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки).
3
3. Первый подход к ритмическому исполнению (выстукивания).
4
4. Первый подход к ритмическому исполнению (притоп).
5
5. Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
6
6. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
7
7. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
8
8. Настроение в музыке и в танце. Характер исполнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве (9 ч)
9
1. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
10
2. Упражнения на внимание
11
3. Упражнения для профилактики плоскостопия.
12
4. Упражнение на координацию движений
13
5. Упражнение с препятствиями и на координацию движений
14
6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной
активности
15
7. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием:
(построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в
колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.
16
8. Ходьба и бег в различном темпе.
17
9. Итоговое занятие
Ритмико-гимнастические упражнения (9 ч)
18
1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
19
2.Ходьба и бег. Разновидности ходьбы
20
3. Танцевальный шаг на полупальцах
21
4. Ритмико-гимнастические упражнения.
22
5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.
23
6. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
24
7. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
25
8.Упражнение с обручем.
26
9. Итоговое занятие
Народные пляски и современные танцевальные движения (8 часов)
27
1. Танцевальные упражнения и движения
28
2. Соединение движения с музыкой
29
3. Танцевальные упражнения и движения с предметами.
30
4.Элементы русских народных плясок.
31-32 5-6. Галоп, подскоки в повороте.
33
7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
34
8. Итоговое занятие
Всего

1
1
1
34

Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».