Приложение 2 РП СОО Русский язык (углубленный уровень) 10-11 класс

Приложение № _2__
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
(углубленный уровень)
(предметная область «Русский язык и литература»)
10 -11 класс

Требования к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования
(из ФГОС среднего общего образования (утв. приказомМинистерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г., 29 июня 2017г.)
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего
общего образования должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для
учебного предмета русский язык на углубленном уровне должны отражать:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого
гуманитарного знания;
2) сформированность представлений
о
языке как
многофункциональной
развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также
языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;

7) сформированность умений
проводить
лингвистический
эксперимент
и
использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного
литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного
текста;
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы
разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и
теоретико-литературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в
произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
Основные формы существования национального
языка:
литературный язык,
территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие, профессиональные и
социально-групповые
жаргоны.
Национальныйязык
—
единствоегоразличныхформ(разновидностей).
13) сформированность представлений о принципах основных направлений
литературной критики.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Углубленный уровень
Язык как средство общения
Русский язык как хранитель духовных ценностей нации
Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный
язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык
межнационального общения.
Русский язык как один из европейских языков. Русский язык в кругу других
славянских языков. 3начение старославянскогоязыка в историирусскоголитературногоязыка.
Отражение в
языке исторического опыта народа, культурных достижений всего
человечества.
Основные формы существования национального
языка:
литературный язык,
территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие, профессиональные и
социально-групповые жаргоны. Национальный язык — единство его различных форм
(разновидностей).
Основные признаки литературного языка: обработанность,
нормированность,
относительная устойчивость (стабильность), обязательность для всех носителей языка,
стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей
данного национального языка.
Речевое общение как социальное явление
Социальная роль языка в обществе.
Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, социологии,
культурологии, психологии.
Общение как обмен информацией, как передача и восприятие смысла высказывания.

Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза).
Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие речевого общения. Виды
жестов (дублирующие актуальную речевую информацию, замещающие
речевое
высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.).
Использование разнообразных видов графических знаков в речевом общении
(графических символов, логотипов и т.п.).
Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи.
Виды монолога: внутренний (обычно протекает во внутренней речи) и внешний
(целенаправленное сообщение, сознательное обращение к слушателю).
Виды монологической речи по цели высказывания: информационная, убеждающая и
побуждающая.
Виды диалога и полилога в соответствии с ситуацией общения: бытовой диалог
(полилог) и деловая беседа. Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто.
Устная и письменная речь как формы речевого общения
Основные особенности
устной речи: неподготовленность, спонтанность,
прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие
собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов;
возможность воспроизведения речи только при наличии специальных технических
устройств; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм.
Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз, лексических
повторов, конструкций с именительным темы, подхватов, самоперебивов и др.
Основные жанры устной речи: устный рассказ, выступление перед аудиторией,
сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут,
дискуссия и т.д.
Типичные недостатки устной речи:
интонационная и грамматическая
нерасчлененность, бедность.
Различные формы фиксации устной речи (фонетическая транскрипция,
интонационная разметка текста,
использование современных звукозаписывающих
технических средств).
Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на
бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.п.
Основные особенности письменной речи: подготовленность, логичность, точность
изложения; ориентированность только на зрительное восприятие и отсутствие собеседника;
передача эмоций при помощи знаков препинания и некоторых других графических средств;
возможность многократного воспроизведения, возвращения к тексту, возможность
многократного совершенствования;
необходимость
соблюдения орфографических и
пунктуационных норм.
Использование в письменной речи различных способов графического выделения
важных для передачи смысла фрагментов печатного текста (разные типы шрифта,
полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, обрамление, особое размещение текста на
странице и т.п.).
Основные жанры: пи´сьма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи,
сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п.
Основные требования к письменному тексту: 1) соответствие содержания текста теме
и основной мысли; 2) полнота раскрытия темы; 3) достоверность фактического материала; 4)
последовательность изложения (развертывания содержания по плану); логическая связь
частей текста, правильность выделения абзацев; 5) смысловая и грамматическая связь

предложений и частей текста; 6) стилевое единство; 7) соответствие текста заданному (или
выбранному) типу речи; 8) соответствие нормам русского литературного языка
(грамматическим, речевым, правописным – орфографическим и пунктуационным).
Основные отличия устного научного высказывания от письменного научного текста.
Интернет-общение
как
специфическая
форма
речевого
взаимодействия,
совмещающего черты устной и письменной речи.
Основные условия эффективного общения
Необходимые условия успешного, эффективного общения: 1) готовность к общению
(обоюдное желание собеседников высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу,
выслушать своего партнёра; наличие общих интересов у собеседников, достаточного
жизненного опыта, начитанности, научных знаний для
понимания смысла речи
собеседника; владение достаточным объёмом культурологических знаний и др.); 2)
достаточно высокий уровень владения языком и коммуникативными навыками; 3)
соблюдение норм речевого поведения и др.
Прецедентные тексты как тексты (фразы, слова), которые имеют историко-культурную
ценность и на которые часто ссылаются носители языка (цитаты из общеизвестных
художественных произведений; ссылки на мифы, предания, сказки; афоризмы, пословицы,
крылатые слова, фразеологические обороты; фразы из песен названия книг, спектаклей,
опер, фильмов; высказывания
героев популярных кинофильмов и т.п.). *Понимание
прецедентных текстов как одно из условий эффективности речевого общения.
Коммуникативный барьер как психологическое препятствие, которое может стать
причиной непонимания или возникновения отрицательных эмоций в процессе общения.
Умение задавать вопросы как условие эффективности
общения, в том числе и
интернет-общения.
Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных
работах старшеклассников: неясно выраженная мысль, нарушение этических норм общения
(например, неоправданная агрессия речи, преувеличение
степени речевой свободы,
допустимой в коммуникативной ситуации экзамена), неуместное использование того или
иного языкового средства выразительности и др.
Виды речевой деятельности и информационная переработка текста
Виды речевой деятельности
Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи
(аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания
(говорение, письмо).
Четыре этапа речевой деятельности: 1) ориентировочный, 2) этап планирования, 3)
этап исполнения, 4) этап контроля.
Речь внешняя как речь, доступная восприятию (слуху, зрению) другихлюдей. Речь
внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей. Особенности внутренней речи
(очень сокращена, свёрнута). Несобственно-прямая речь как один из способов передачи
внутренней речи персонажа литературного произведения.
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.
Основные виды чтения:
поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее
(обобщение).
Основные этапы работы с текстом.

Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении (закладки с пометками;
подчёркивание карандашом; выделения с помощью маркера; использование специальных
знаков и др.).
Гипертекст и его особенности.
Типичные недостатки чтения: 1) отсутствие гибкой стратегии чтения, 2) непонимание
смысла прочитанного текста или его фрагментов, 3)
наличие регрессий,
то есть
неоправданных, ненужных возвратов к прочитанному, 4) сопровождение чтения
артикуляцией, 5) низкий уровень организации внимания, 6) малое поле зрения, 7) слабое
развитие механизма смыслового прогнозирования.
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.
Нерефлексивное (слушатель не вмешивается в речь собеседника, не высказывает
своих замечаний и вопросов) и рефлексивное аудирование (слушатель активно вмешивается
в речь собеседника). Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение,
перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции.
Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия
исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное.
Правила эффективного
слушания: максимальная концентрация внимания
на
собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к
собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная
сдержанность в выражении оценок, советов.
Типичные недостатки аудирования: 1) отсутствие гибкой стратегии аудирования, 2)
непонимание смысла прослушанного текста или его фрагментов, 3) отсеивание важной
информации, 4) перебивание собеседника во время его сообщения, 5) поспешные
возражения собеседнику.
Основные способы информационной переработки прочитанного или
прослушанного текста
Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс
извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными
способами.
Основные способы
сжатия исходного текста: 1) смысловое сжатие
текста
(выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2)
языковое сжатие текста (использование более компактных, простых языковых конструкций)
- замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение
(повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких
предложений в одно (обобщение изученного).
Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на
основе сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии.
Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного).
Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного
текста.
Аннотация как краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки
зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.
Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи,
параграфа учебника, лекции).
Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании.
Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором
собрана информация из одного или нескольких источников.

Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как
демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого
исследования, формулировка выводов.
Основные части реферата:
вступление, в котором объясняется выбор темы,
обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования; основная часть,
где должен чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по
теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся
итоги работы, формулируются выводы; список использованной литературы; приложение, в
котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии, макеты и т.п.
Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения.
Реферат как письменная форма доклада или выступления по теме исследования.
*Мультимедийная презентация как видео- и/или аудиосопровождения реферата и как
синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи,
схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.).
Рецензия как анализ и оценка
музыкального произведения.

научного, художественного, кинематографического или

План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи.
Речевые стандартные обороты (клише), характерные для текстов указанных жанров.
Говорение как вид речевой деятельности
Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное
общение, происходит обмен информацией.
Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство,
выразительность, чистота, вежливость.
Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании.
Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процее
говорения.
Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления,
доклада): 1) содержание устного высказывания (правильность и точность понимания темы;
соответствие высказывания теме и полнота её раскрытия;
чёткость и определённость
выражения основной мысли высказывания;
смысловое и стилистическое единство,
связность и последовательность изложения; наличие/отсутствие логических ошибок;
наличие/отсутствие аргументов, обосновывающих точку зрения учащегося; соответствие
устного высказывания заданной речевой ситуации (коммуникативная цель высказывания,
адресат, место и условия общения), сфере общения, заданному жанру и стилю речи); 2)
речевое оформление устного высказывания (точность выражения мысли, использование
разнообразных грамматических конструкций; соответствие языковых средств заданной
речевой ситуации и стилю речи; употребление слов в соответствии с их лексическим
значением и стилистической окрашенностью; наличие/отсутствие слов, выходящих за
пределы литературного языка (жаргонизмы, слова-паразиты
и др.); наличие/отсутствие
орфоэпических ошибок; наличие/отсутствие грамматических ошибок; наличие/отсутствие
речевых ошибок); 3) выразительность речи (уместное использование в речевом
высказывании
выразительных языковых
средств (интонационных, лексических,
грамматических) в соответствии с заданной речевой ситуацией, коммуникативной целью
речи и стилем речи; уместное использование языковых средств привлечения и удерживания
внимания слушателей; уместность и корректность использования невербальных средств
общения - мимика, жесты); 4) взаимодействие с собеседниками в процессе обсуждения
устного высказывания (адекватное восприятие и понимание вопросов по содержанию

устного высказывания; способность кратко и точно формулировать мысль, убеждать
собеседников в своей правоте, аргументированно отстаивать свою точку зрения).
Публичное выступление (обобщение изученного).
Основные виды публичной речи:
социально-политическая, научно-академическая,
судебная, социально-бытовая, духовная,
дипломатическая, военная, лекционнопропагандистская и др.
Письмо как вид речевой деятельности
Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания.
Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением,
аудированием).
Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования. Виды
письменных речевых высказываний школьника.
Основные требования в письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность,
богатство, выразительность.
Критерии оценивания
письменного высказывания учащегося (содержание
письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания,
соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам).
Из
истории эпистолярного жанра.
Культура
письменного общения
с
помощью
современных технических
средств коммуникации (мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и
т.п.).
Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.
Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы,
обеспечивающей правильность письменной речи.
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской
орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).
Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской
пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них
(обобщение на основе изученного).
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков
препинания. Вариативность постановки знаков препинания. **Авторское употребление
знаков препинания.
11 класс
Язык и культура
Русский как составная часть национальной культуры
Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая
(повторение).
Кумулятивная (культуроносная) функция как способность языка накапливать и передавать
опыт поколений, служить хранилищем человеческого опыта, культурно-исторической
информации.
Язык как составная часть национальной культуры; как продукт культуры, в котором
сосредоточен исторический культурный опыт предшествующих поколений; как средство
дальнейшего развития культуры, условие формирования и существования нации, средство
формирования личности.

Отражение в языке материальной и духовной культуры народа (реального мира,
окружающего человека,
условий его жизни; общественного самосознания народа, его
менталитета, национального характера, образа жизни, традиций, обычаев, морали, системы
ценностей, мироощущения).
Развитие новых лингвистических дисциплин, в центре внимания которых становится
человек как носитель языка (языковая личность). **Лингвокультурология как наука,
объектом изучения которой является язык и культура нарда. **Концéпты как ключевые
слова, характеризующие национальную культуру.
Прецедентные имена или тексты как важнейшее явление,
которое имеет
культурологическую ценность и изучается современнойлингвокультурологией.
Безэквивалентная лексика как группа слов, трудно переводимых на другие языки и
обозначающих реалии жизни данного культурно-языкового сообщества, которые не
зафиксированы в других языках.
Основные группы безэквивалентной лексики: фразеологические единицы, историзмы,
слова-наименования традиционного русского быта, фольклорная лексика и др.
Функциональная стилистика Функциональные
Функциональная стилистика как раздел лингвистики, который изучает исторически
сложившуюся в русском языке систему функциональных разновидностей литературного
языка в их взаимном соотношении и взаимодействии.
Современное учение о функциональных разновидностях языка.
Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили
(официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы
(повторение изученного).
Учёт основных факторов при разграничении функциональных разновидностей языка:
экстралингвистических (сфера применения, основные функции речи) и лингвистических
факторов (основные особенности речи, типичные языковые средства).
Речевой жанр как относительно устойчивый тематический, композиционный и
стилистический тип высказываний, имеющих общие признаки: соответствие определённой
коммуникативной цели, завершённость, связь с конкретной сферой общения.
Характеристика лексики с точки зрения её стилистической маркированности. Слова
нейтральные, книжные, разговорные. *Стилистические синонимы как основные ресурсы
функциональной стилистики.
Разговорная речь Сфера
применения разговорной речи: разговорно-бытовая.
Основная функция разговорной речи: общение, обмен мыслями, впечатлениями,
мнениями.
Основные
разновидности разговорной речи:
разговорно-официальный и
разговорно-бытовой подвиды.
Основные признаки разговорной речи: непринуждённость, непосредственность,
неподготовленность;
эмоциональность,
экспрессивность;
прерывистость
и
непоследовательность; оценочная реакция; конкретность содержания. Особая роль
интонации, мимики и жестов при устном общении.
Языковые средства разговорной речи: лексические(разговорная и просторечная
лексика, фразеологизмы; лексика с эмоционально-экспрессивной окраской, слова с
суффиксами субъективной оценки; активность слов конкретного значения и пассивность
слов с отвлечённо-обобщённым значением и др.), морфологические(грамматические формы
с разговорной и просторечной окраской; преобладание глагола над существительным;

частотность
местоимений,
междометий,
частиц;
пассивность
отглагольных
существительных, причастий и деепричастий), синтаксические(активность неполных,
побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, обращений, вводных слов
разных групп; преобладание простых предложений; ослабленность синтаксических связей,
неоформленность предложений, разрывы вставками; повторы; использование инверсии,
особая роль интонации).
Основные жанры разговорной речи: беседа, разговор, рассказ, сообщение, спор;
записка, СМС-сообщение, дружеское письмо, дневниковые записи и др.
Новые жанры разговорной речи, реализующиеся с помощью интернет-технологий:
СМС-сообщение, чат-общение и др. Особенности организации диалога (полилога) в чате.
Основные правила речевого поведения в процессе чат-общения.
Скайп как форма организации устного общения в интернет-пространстве .
Официально-деловой стиль Сфера
применения: административно-правовая.
Основные функции официально-делового стиля: сообщение информации, имеющей
практическое значение, в виде указаний, инструкций.
Основные
разновидности
(подстили) официальноделового стиля: законодательный, дипломатический, административно-канцелярский.
Основные
особенности
официально-делового
стиля:
императивность
(предписывающе-долженствующий характер); стандартность, точность, не допускающая
разночтений; соответствие строгой форме (шаблону), логичность, официальность,
бесстрастность; сжатость, компактность, экономное использование языковых средств.
Языковые средства официально-делового стиля: лексические(слова в прямом
значении, профессиональные термины, слова с официально-деловой окраской, сочетания
терминологического характера, речевые клише, общественно-политическая лексика;
отглагольные существительные, языковые штампы; сложносокращённых слов, отсутствие
эмоционально-экспрессивной лексики), морфологические(преобладание имени над
местоимением; употребительность отглагольных существительных на -ени(е) и с приставкой
не-,отымённых
предлогов,
составных
союзов,
числительных),
синтаксические(усложнённость синтаксиса
- сложные синтаксические конструкции;
предложения с причастными оборотами, большим количеством однородных членов;
преобладание повествовательных предложений, использование страдательных конструкций,
конструкций с отымёнными предлогами и отглагольными существительными, употребление
сложных предложений с чётко выраженной логической связью; прямой порядок слов).
Основные жанры официально-делового стиля: законодательный
подстиль:
постановление, закон, указ; гражданские, уголовные и другие акты государственного
значения; дипломатический подстиль: международный договор, соглашение, конвенция,
меморандум, дипломатическая нота, коммюнике; административно-канцелярский подстиль:
устав, договор, приказ, письменное распоряжение, расписка, заявление, справка,
доверенность, автобиография, характеристика, официальное объявление, постановление,
отчёт, благодарственное письмо, инструкция, резолюция, указание, доклад, выступление,
служебный телефонный разговор, устное распоряжение; различные виды юридической
документации: исковое заявление, протокол допроса, обвинительное заключение, акт
экспертизы, кассационная жалоба и др.

Научный стиль речи Сфера
применения: научная.
Основные функции научного стиля: сообщение научной информации, её объяснение
с представлением системы научной аргументации. Основные разновидности (подстили)
научного
стиля: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный,
научноучебный, научно-популярный.
Основные особенности научного стиля: обобщённо-отвлечённый характер изложения,
подчёркнутая логичность; смысловая точность,
информативная насыщенность,
объективность
изложения,
безóбразность
речи;
стилистическая
однородность,
упорядоченный характер использования языковых средств.
Языковые средства научного стиля: лексические(абстрактная лексика, научные
термины, сочетания терминологического характера, речевые клише, отглагольные
существительные со значением действия, слова, указывающие на связь и последовательность
мыслей;
отсутствие
образности,
экспрессивно-эмоциональной
лексики),
морфологические(преобладание имени над глаголом, частотность существительных со
значением признака, действия, состояния;частотность форм родительного падежа,
употребление единственного числа в значении множественного, частотность имён
числительных), синтаксические(преобладание простых осложнённых и сложноподчинённых
предложений; использование пассивных, неопределённо-личных, безличных конструкций,
вводных, вставных, уточняющих конструкций, причастных и деепричастных оборотов).
Термины и их употребление в текстах научного стиля речи. **Терминологические
словари.
Основные жанры научного стиля: собственно научный подстиль: монография,
научная статья, научный доклад, рецензия, дипломная работа, диссертация;
научноинформативныйподстиль:
реферат, тезисы, аннотация, патентное описание;
научно-справочный подстиль: словарь, словарная статья, справочник, научный
комментарий к тексту библиография; научно-учебный подстиль: учебник, учебное пособие,
лекция, рецензия; сообщение, доклад ученика; научно-популярный подстиль: статья, очерк,
лекция, научно-популярная беседа.
Текст школьного учебника как образец научно-учебного подстиля научной речи .
План и конспект как форма передачи содержания научного текста.
*Научно-популярные книги о русском языке как образцы научного стиля речи.
Словарная статья как текст научно-справочного подстиля научного стиля. Виды
лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).
Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля.
Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля
речи.
Публицистический стиль речи Сфера
применения: общественно-политическая.
Основные функции публицистического стиля: сообщение информации, воздействие
на слушателей и читателей.
Основные
разновидности
(подстили)
публицистического
стиля:
газетнопублицистический, радио- и тележурналистский, ораторский, рекламный.
Основные особенности публицистического стиля: логичность, образность,
эмоциональность, оценочность, призывность; чередование экспрессии и стандарта.

Языковые средства публицистического стиля: лексические(торжественная лексика,
общественно-политическая лексика и фразеология; публицистические речевые штампы,
клише; употребление многозначных слов, слов в переносном значении, ярких эпитетов,
метафор, сравнений, гипербол, воздействующих на читателей), морфологические(активное
использование личных местоимений 1-го и 2-го лица и соответствующих форм глагола;
единственного числа в значении множественного; глаголов в форме повелительного
наклонения; причастий на -омый и т. д.), синтаксические(распространённость экспрессивных
конструкций: восклицательных предложений, риторических вопросов, вводных слов;
обратный порядок слов, синтаксический параллелизм предложений; предложения с
однородными членами, построенные по законам градации - усиления значения; парцелляция;
повторы слов и союзов).
Основные жанры публицистического стиля: газетно-публицистический подстиль:
информационные: заметка, информационная статья, репортаж, интервью, отчёт;
аналитические: беседа, проблемная статья, корреспонденция, рецензия, отзыв, обзор;
художественно-публицистические:
очерк,
эссе,
фельетон,
памфлет;
радио-,
тележурналистскийподстиль: интервью, пресс-конференция, встреча «без галстука»,
телемост; ораторский подстиль: публичное выступление на митинге, собрании; дебаты,
напутственная речь, тост; рекламный подстиль: очерк, объявление-афиша, плакат, лозунг.
Язык художественной литературы
Сфера применения: художественная (произведения художественной литературы).
Основная функция языка художественной литературы: воздействие на чувства и
мысли читателей, слушателей.
Основные разновидности языка художественной литературы: лирика, эпос,драма.
Основные особенности языка художественной литературы: художественная
образность; эмоциональность, экспрессивность, индивидуализированность; подчинённость
использования языковых средств образной мысли, художественному замыслу писателя,
эстетическому воздействию на читателей.
Языковые средства языка художественной литературы: лексические(неприятие шаблонных
слов и выражений, широкое использование лексики в переносном значении, фразеологизмов,
разнообразных тропов и фигур речи; намеренное столкновение разностилевой лексики),
морфологические(экспрессивное
употребление
разнообразных
морфологических
средств),синтаксические(использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических
средств, широкое использование разнообразных стилистических фигур).
Троп как это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в
переносном значении с целью создания образа. Основные виды тропов:
метафора,
метонимия, синекдоха, олицетворение, аллегория, эпитет, гипербола, литота, сравнение и др.
Фигуры речи (риторические фигуры, стилистические фигуры) — обороты речи,
которые образуются путём особого стилистически значимого построения словосочетания,
предложения или группы предложений в тексте. Основные фигуры речи:
инверсия,
антитеза, умолчание, эллипсис, градация, парцелляция, хиазм, анафора, эпифораи др.
Основные жанры художественной литературы: лирика: ода, сонет, элегия, гимн,
мадригал, эпиграмма; эпос: рассказ, повесть, роман, эпопея, новелла, художественный очерк,
эссе, биография; драма: трагедия, комедия, драма, мелодрама, водевиль.
Смешение стилей как приём создания юмора в художественных текстах.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики
Сфера применения: художественная (произведения художественной литературы).

Основная функция языка художественной литературы: воздействие на чувства и
мысли читателей, слушателей.
Основные разновидности языка художественной литературы: лирика, эпос,драма.
Основные особенности языка художественной литературы: художественная
образность; эмоциональность, экспрессивность, индивидуализированность; подчинённость
использования языковых средств образной мысли, художественному замыслу писателя,
эстетическому воздействию на читателей.
Языковые средства языка художественной литературы: лексические(неприятие
шаблонных слов и выражений, широкое использование лексики в переносном значении,
фразеологизмов, разнообразных тропов и фигур речи; намеренное столкновение
разностилевой лексики), морфологические(экспрессивное употребление разнообразных
морфологических
средств),синтаксические(использование всего арсенала имеющихся в
языке синтаксических средств, широкое использование разнообразных стилистических
фигур).
Троп как это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в
переносном значении с целью создания образа. Основные виды тропов:
метафора,
метонимия, синекдоха, олицетворение, аллегория, эпитет, гипербола, литота, сравнение и др.
Фигуры речи (риторические фигуры, стилистические фигуры) — обороты речи,
которые образуются путём особого стилистически значимого построения словосочетания,
предложения или группы предложений в тексте. Основные фигуры речи:
инверсия,
антитеза, умолчание, эллипсис, градация, парцелляция, хиазм, анафора, эпифораи др.
Основные жанры художественной литературы: лирика: ода, сонет, элегия, гимн,
мадригал, эпиграмма; эпос: рассказ, повесть, роман, эпопея, новелла, художественный очерк,
эссе, биография; драма: трагедия, комедия, драма, мелодрама, водевиль. Смешение стилей
как приём создания юмора в художественных текстах.

Языковой компонент культуры речи
Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) как правила
использования языковых средств в речи. Норма как
образец единообразного,
общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
Языковые нормы как явление историческое. Изменение литературных норм,
обусловленное развитием языка.
Основные виды норм современного русского литературного языка: произносительные
(орфоэпические, интонационные),
лексические, грамматические
(морфологические,
синтаксические), правописные (орфографические, пунктуационные).
Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики (орфоэпией,
лексикой, морфологией и т. п.).
Основные нормативные словари русского языка: орфографические, орфоэпические,
грамматические словари; словари лексических трудностей русского языка; словари
паронимов, синонимов, антонимов, фразеологические словари русского языка и др.
Правильность как качество речи, которое состоит в соответствии её принятым
нормам литературного языка и достигается благодаря знанию этих норм и умению их
применять при построении устного и письменного речевого высказывания.
Коммуникативный компонент культуры речи

Коммуникативный компонент культуры речи как требование выбора и употребления
языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами общения. Необходимость
владения
функциональными разновидностями языка, а также умение ориентироваться на
условия общения – важное требование культуры речи.
Точность как коммуникативное качество речи, которое состоит в соответствии её
смысла отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Точность как
требование правильности словоупотребления, умения выбирать необходимый синоним,
пароним, учитывать многозначность и омонимию и др.
Уместность
как строгое соответствие речи, условиям и задачам общения,
содержанию выражаемой информации, избранному жанру и функциональной разновидности
языка; как способность пользоваться стилистическими ресурсами языка в соответствии с
обстановкой общения.
Содержательность речи как наличие в высказывании чётко выраженных мыслей, чувств,
стремлений, желаний, что во многом зависит от словарного запаса, позволяющего
человеку адекватно выразить самые различные свои мысли и оттенки мыслей,
Логичность речи как логическая соотнесенность высказываний или частей одного
высказывания, связность мыслей, ясный композиционный замысел текста.
Ясность (доступность) как коммуникативное качество речи, которое облегчает
восприятие и понимание высказывания при сложности его содержания. Ясность речи связана
с умением говорящего (пишущего) сделать свою речь удобной для восприятия, максимально
учитывая при этом знания и речевые навыки собеседника.
Богатство как коммуникативное качество речи, которое определяется способностью
выразить одну и ту же мысль, одно и то же грамматическое значение разными способами,
используя
разнообразные
языковые средства (лексические, грамматические,
интонационные, стилистические и др.). Лексико-фразеологическое и грамматическое
богатство русского языка. Словообразование как источник богатства речи.
Выразительность как качество речи, состоящее в выборе таких языковых средств,
которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и
интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства. Достижение выразительности
речи использованием разнообразных изобразительных средств языка (тропов, риторических
фигур и др.), фразеологических оборотов, пословиц, крылатых фраз и др. Выразительные
возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные
средства выразительности (жесты, мимика, пантомимика).
Неуместное, стилистически не оправданное употребление тропов, излишнее украшательство
речи, использование слов, не сочетающихся в рамках одного стиля как недостаток речи.
Этический компонент культуры речи
Этический компонент культуры речи как применение правил поведения, связанных
с речевым выражением нравственного кодекса народа; строгий запрет на сквернословие
разговор на «повышенных тонах» в процессе общения.
Речевой этикет как правила речевого поведения (обобщение изученного).
Чистота речи как отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, нелитературных
слов (жаргонных, диалектных, нецензурных).
Вежливость речи как соответствие её коммуникативным нормам поведения. Это
качество речи предполагает знание речевого этикета и умение применять его в разных
ситуациях общения;
желание и внутреннюю потребность
человека общаться

доброжелательно, учтиво, благопристойно
в любых обстоятельствах;
способность
уважительно относится к собеседнику даже в непростой ситуации общения.
Соблюдение правил речевого поведения во время обсуждения спорных вопросов
(спор, диспут, дискуссия). * Этикетные формулы выражения несогласия с собеседником,
вежливого отказа в выполнении просьбы.
Основные ошибки аудирования, которые мешают эффективности общения во время
спора, диспута, дискуссии.
3. Тематическое планирование 10 класс
Кол-во
часов

Наименование разделов и тем урока
№
Введение
урока
1
Слово о русском языке.
Повторение изученного
2
Лексика. Слово и его значение
3
Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями.
4
Изобразительно-выразительные средства языка.
5
6
7
8
9
10
11
12
13-14

15
16-17
18
19-20
21
22-23
24-25
26
27-28
29
30-31
32-33
34-35

1
1
9
1
1
1

Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка
художественной литературы.
Омонимы и их употребление.
Паронимы и их употребление.

1

Синонимы и их употребление.
Антонимы и их употребление.
Лингвистический анализ поэтического текста.
Лексика
Происхождение лексики.

1
1
1
8
1

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу
употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

Лексикография. Обобщающий урок.
Лингвистический анализ текста.
Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»
Фонетика. Орфоэпия.
Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.
Фонетический разбор слов. Из истории славянской письменности и
русского алфавита.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.
Ударение. Типы ударения.
Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»
Состав слова
Состав слова. Морфемный разбор слова.
Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова.
Словообразование. Словообразовательный разбор слов.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
Изложение с творческим заданием.

1
2
1
8
2
1

1
1

2

2
2
1
12
2
1
2
2
2

36
37
38
39-40
41-42
43-44
45
46
47
48-49
50-51
52-53
54
55
56

57
58
59-60
61
62
63
64
65
66
67
68-69
70
71
72
73
74-75
76
77
78-79
80
81-82

Анализ изложения.
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»
Принципы русской орфографии.
Орфограммы в словах
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании.
Употребление гласных после Ц
Диктант по теме «Безударные гласные»
Анализ диктанта
Правописание звонких и глухих согласных. Правописание
непроизносимых согласных.
Правописание сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ и двойных
согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.Приставки ПРЕ- и ПРИГласные И и Ы после приставок
Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

1
1
1
18
2
2
2
1
1
1
2

Контрольная работа по теме
«Морфология и орфография»
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени
существительного.
Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в
суффиксах имён существительных
Правописание сложных имён существительных.
Диктант по теме «Имя существительное»
Анализ диктанта
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени
прилагательного.
Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов
имён прилагательных
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени
числительного.
Особенности склонения имён числительных. Правописание числительных.
Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имен
числительных в речи.
Употребление имён числительных в речи.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.
Правописание местоимений
Сочинение - миниатюра
Анализ сочинения.
Глагол
Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.
Правописание глаголов.
Причастие как глагольная форма. Образование причастия.
Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных
прилагательных.

1

2
2
1
1

6
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1
5
1
2
1
1
5
1
1
2
1
10
1
2
1
2

83-84

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.

2

85
86

Диктант по теме «Глагол»
Анализ диктанта
Наречие
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.
Правописание наречий.
Слова категории состояния.
Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории
состояния.
Предлог. Союз. Частица. Междометие
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов
Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.
Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Диктант по теме «Самостоятельные части речи»
Анализ диктанта.
Повторение и обобщение пройденного
Комплексная контрольная работа, аналогичная контрольноизмерительным материалам ЕГЭ
Повторение и обобщение пройденного. Итоговый урок

1
1
3
1
2
1
1

87
88-89
90

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101102

8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

11 класс
№

Тема урока

Кол-во
часов
1
Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с
1
текстами об ученых - лингвистах
1
Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах.
2
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
3
Лексика. Синонимы. Антонимы.
1
4
Омонимы. Паронимы.
1
5
Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.
1
6
Словообразование.
1
7-8 Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи.
2
9-11 Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии.
2
3
Обобщение и систематизация знаний.
12-14 К/р №1. Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач.
Анализ результатов к/р.
Рр Текст и его признаки. Комплексный анализ текста с решением
3
15-17 тестовых задач Научный стиль. Работа с терминами.
Специфика научного стиля
Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по
составлению документов

1

Публицистический стиль.
19-21 Особенности научно-популярного, публицистического стилей.
Пр/р. Стилистический анализ текстов
22
Рр Практическая работа. Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ

3

18

1

23 25
26-27
28
29-30
31-33

34

35-36
37-38
39-41
42
43-46

47-48

49-50
51-53

54-55
56-57

58-59
60-61

62
63
64-65
66

Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки.
Рр Стилистический анализ текста.
Рр Комплексный анализ текста
К/р №2. Комплексный анализ текста с творческим заданием.
Анализ результатов к/р № 2.
Синтаксис и пунктуация.
Основные принципы русской пунктуации. Словарный диктант
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.
Срез знаний
Рр Текст. Композиция авторского текста. Виды связей предложений в
тексте. К/р №3. Сочинение по предложенному тексту Работа над
ошибками в сочинении.
Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация
предложений. Простое предложение.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные,
восклицательные.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого
предложения
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные
предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении.
Соединительное тире. Интонационное тире.
Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое
предложение».
РрРазвитие умений самостоятельной работы с авторским текстом (Рр
Способы определения авторской позиции в тексте и ее аргументация.
Рр Обучающее сочинение-рассуждени. Анализ сочинений.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между
однородными членами.
Самостоятельная работа.
Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях
с однородными членами
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях
Знаки
препинания
при
однородных
членах,
соединенных
неповторяющимися союзами соединенных повторяющимися и парными
союзами.
Обобщающие слова при однородных членах.
К/р №4. Диктант с творческим заданием.
Работа над ошибками диктанта.
Предложения с обособленными членами. Обособление определений.
Построение
оборотов
с
распространенными
определениями,
выраженными причастиями и прилагательными
Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Словарный
диктант.
Обособление
обстоятельств,
выраженных
деепричастиями.
Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных другими
частями речи.
Обособленные дополнения
Рр Язык художественной литературы как разновидность современного
русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте .
Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

3

3
1
2
3

1

3

2
3

1
4

2

2

3

2
2

2
2

1
1
2
1

67
68-69
70-73

74
75-76
77-79
80

81-83

84
85-87

88-91
92-94

РрОсобенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как
части экзаменационной работы
К/р №5. Контрольное сочинение
Анализ контрольного сочинения.
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции (2ч).
Обращения.
Междометия в составе предложения. Слова-предложения да и нет
Пр/р. Обобщение и систематизация по теме «Обособленные члены
предложения».
К/р №6. Тест в формате ЕГЭ.
Анализ контрольного тестирования.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки
препинания в сложносочиненном предложении
Сложноподчиненное предложение (СПП). Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастными оборотами
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.
БСП.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Период. Знаки препинания в периоде.
Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение».
К/р №7. Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением
тестовых задач.
Анализ результатов к/р.
Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. Словарный диктант
К/р №8. Тест в формате ЕГЭ.

Анализ итоговой контрольной работы.
95
96-98 Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи.
Типы норм русского языка. РрОкачествах хорошей речи.
Подведение итогов
99
100- Резервные уроки.
102

1
2
4

1
2
3
1

3

1
3

4
3
1
3
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».