Приложение 20 РП СОО Физкультура (базовый уровень) 10-11 класс

Приложение № _20__
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности»)
10 - 11 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ФГОС среднего общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)с изменениями и
дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
Требования к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как
активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4)
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире; 5) Сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8)
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
2

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14)
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками
познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания; 4) готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5)
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
10)

3

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8)
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной
программы для учебного предмета физическая культура на базовом уровне.
"Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным
результатам освоения базового курса физической культуры должны
отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
См. Методические рекомендациипо механизмам учёта результатов
выполнения
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету
"Физическая культура", направленные письмомМинобрнауки России от 2
декабря 2015 г. N 08-1447
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности; 6) для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата:
4

овладение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с
учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; овладение
доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств; овладение доступными физическими
упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности; овладение доступными техническими приёмами и
двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовый уровень физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой
активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и
вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и
физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и
оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности,
судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Оздоровительные
системы физического воспитания.
5

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровье-сберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и
бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта:
акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах);
бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с
разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; технические приемы и
командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая
и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные
единоборства:
технико-тактические
действия
самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по
пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс (105 ч.)
№
Тема урока
урока
Легкая атлетика – 15 ч.
Формы организации занятий физической культурой. Техника
1
безопасности. Правовые основы физической культуры.
Легкая атлетика.
Оздоровительные системы физического воспитания.
2
Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительная ходьба и бег. Развитие быстроты. Роль в
3
формировании здорового образа жизни.
Беговые упражнения. Бег с высокого старта. Эстафеты.
4
Равномерный бег.
5
Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости.
6
Гимнастика при занятиях умственной деятельностью.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и
7
тренировочной направленности. Техника низкого старта.
Эстафетный бег.
8
Техника метания малого мяча с места. Прыжковые

Колво
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
6

упражнения.
Значение релаксации, самомассажа, банных процедур для
9
оздоровления. Элементы самомассажа.
Прыжковые упражнения и упражнения в метании. Техника
10
метания гранаты. Прыжок в длину с места.
11
Развитие специальной выносливости. Полоса препятствий.
Прыжковые упражнения. Техника прыжка в высоту способом
12
"Перекидной".
Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом
13
"Перекидной".
Основы организации проведения соревнований. Правила
14
судейства.
Прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину с разбега
15
способом "Согнув ноги".
Баскетбол – 12ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: баскетбол. Техника
16
безопасности. История баскетбола. Особенности
соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
Технические действия игроков. Броски мяча в прыжке. Игра
17
по правилам.
Технические приемы и командно-тактические действия в
18
командных (игровых) видах: баскетбол. Передачи мяча одной
и двумя руками. Броски мяча в кольцо.
Технические приемы и командно-тактические действия в
19
командных (игровых) видах: баскетбол Ловля мяча после
отскока от пола. Командные действия в игре.
Технические приемы и командно-тактические действия в
20
командных (игровых) видах: баскетбол Штрафной бросок.
Перехват мяча. Игра.
Технические приемы и командно-тактические действия в
21
командных (игровых) видах: баскетбол Защитные действия в
игре. Выбивание и вырывание мяча.
Современное состояние физической культуры и спорта в
22
России. Вредные привычки и их профилактика средствами
физической культуры.
Технические приемы и командно-тактические действия в
23
командных (игровых) видах: баскетбол Нападающие
действия в игре (быстрое нападение). Прыжки.
Тактика в игре. Двухсторонняя игра. Взаимодействия
24
игроков в защите.
25
Спортивные игры (баскетбол).
26
Тактика в игре. Взаимодействие игроков в нападении.
27
Игра по правилам.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

Гимнастика – 12 ч.
Гимнастика. Техника безопасности. Правила техники
безопасности и предупреждения травматизма на занятиях.
28
Современное состояние физической культуры и спорта в
России.
Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Длинный
29
кувырок. Переворот боком.
Акробатические комбинации из шести элементов,
включающие длинный кувырок вперёд через препятствие,
30
переворот боком и акробатические элементы. Кувырок назад.
Мост из положения лежа. Упражнения на гибкость.
Современные системы физического воспитания: гимнастика.
Индивидуально ориентированные здоровье-сберегающие
31
технологии: гимнастика при умственной и физической
деятельности;
Гимнастические и акробатические комбинации из шести
элементов, включающие длинный кувырок вперёд через
32
препятствие, на спортивных снарядах: гимнастическом козле
и бревне.
33
Современные системы физического воспитания: аэробика.
34
Опорный прыжок способом "ноги врозь". Подтягивания.
Гимнастические комбинации на спортивных снарядах,
35
перекладине.
36
Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.
37
Опорный прыжок "ноги врозь". Прыжки через скакалку.
Акробатические комбинации из шести элементов,
включающие длинный кувырок вперёд через препятствие,
38
переворот боком и акробатические элементы. Лазание по
канату.
Развитие координационных способностей. Государственные
39
требования к уровню физической подготовленности
населения
Спортивные игры (гандбол) 6 ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
40
командных (игровых) видах: гандбол. Требования
безопасности и первая помощь при травмах во время занятий.
Технические приемы и командно-тактические действия в
41
командных (игровых) видах: гандбол. Правила игры.
Совершенствование техники передачи и ловли мяча
Технические приемы и командно-тактические действия в
42
командных (игровых) видах: гандбол. Совершенствование
техники ведения мяча. Совершенствование техники броска.
43
Технико-тактические действия и приемы в игре.
44
Технические приемы и командно-тактические действия в

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
8

командных (игровых) видах: гандбол. Специальная
физическая подготовка. Упражнения направленные на
развитие специальных физических качеств.
Технические приемы и командно-тактические действия в
45
командных (игровых) видах: гандбол. Игра по правилам.
Приемы самообороны 3 ч
Спортивные единоборства: технико-тактические действия
самообороны; приемы страховки и самостраховки. Краткая
46
характеристика вида спорта. Требования к технике
безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и
47
стоек.
48
Освоение техникой индивидуальной защиты.
Лыжные гонки – 18 ч
Лыжные гонки. Техника безопасности. История лыжного
49
спорта.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
50
Техника попеременного двушажного хода.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
51
Техника одновременного бесшажного хода.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными
52
способами. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными
способами. Техника одновременного одношажного хода.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
53
Переход с хода на ход. Техника подъемов.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
54
Техника спусков с горы в высокой, основной и низкой
стойках.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
55
Техника спусков. Торможение "плугом".
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
56
Техника конькового хода. Торможение "плугом".
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
57
Техника конькового хода. Прохождение учебной дистанции.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
58
Прохождение дистанции. Развитие выносливости.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
59
Спуск с горы с поворотом.
Преодоление крутых спусков, естественных препятствий на
60
лыжах. Эстафеты на лыжах.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
61
Переход с хода на ход. Эстафеты на лыжах.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
62
Прохождение соревновательной дистанции.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
63
Тактика использования лыжных ходов. Прохождение
дистанции до 3 км.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
64
Элементы тактики лыжных гонок. Соревновательная
деятельность в массовых видах спорта.
65
Особенности физической подготовки лыжника.
66
Основы техники национальных видов спорта.
Волейбол – 12ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
67
командных (игровых) видах: волейбол. Техника
безопасности. История волейбола.
Технические приемы и командно-тактические действия в
68
командных (игровых) видах: волейбол. Стойка и
перемещение игрока. Нижняя передача мяча в парах.
Технические приемы и командно-тактические действия в
69
командных (игровых) видах: волейбол. Верхняя передача
мяча в парах. Жонглирование мячом.
Технические приемы и командно-тактические действия в
70
командных (игровых) видах: волейбол. Нижняя и верхняя
подача мяча через сетку. Игра в волейбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
71
командных (игровых) видах: волейбол. Техника
нападающего удара. Игра в волейбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
72
командных (игровых) видах: волейбол. Техника
блокирования. Игра в волейбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
73
командных (игровых) видах: волейбол. Прием подачи мяча.
Прием мяча с падением.
Технические приемы и командно-тактические действия в
74
командных (игровых) видах: волейбол. Упражнения для
развития скоростно-силовых качеств, ловкости.
Тактика защиты и нападения: групповые и командные
75
действия.
76
Учебно-тренировочная игра. Судейство.
77
Основы техники национальных видов спорта.
Основы тактической подготовки в национальных видах
78
спорта. Приемы аутогенной тренировки, релаксации.
Спортивные игры (Баскетбол) – 8ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
79
командных (игровых) видах: баскетбол. Техника ловли и
передачи мяча двумя руками от груди.
80
Технические приемы и командно-тактические действия в

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
10

командных (игровых) видах: баскетбол. Техника ведения
баскетбольного мяча.
Технические приемы и командно-тактические действия в
81
командных (игровых) видах: баскетбол. Техника броска
двумя руками от груди с места.
82
Совершенствование ловли и передачи мяча.
83
Игра в баскетбол. Тактические действия в игре.
Технико-тактические действия и приемы при игре в
84
баскетбол.
Совершенствование техники ранее освоенных приёмов игры
85
в баскетбол.
86
Игра в баскетбол по правилам.
Легкая атлетика – 8 ч
Легкая
атлетика.
Беговые
упражнения.
Техника
87
безопасности. Виды легкой атлетики.
Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции. Низкий
88
старт.
Беговые упражнения. Бег на средние дистанции. Высокий
89
старт.
Беговые упражнения. Бег на средние дистанции. Эстафетный
90
бег.
Прыжковые упражнения Техника прыжка в длину способом
91
"ножницы". Техника метания мяча с разбега.
Прыжковые упражнения Техника прыжка в длину способом
92
"ножницы". Метание мяча в цель.
93
Подготовка к выполнению норм ГТО.
94
Тестовая работа "Легкая атлетика."
Спортивные игры (футбол, мини-футбол) - 6 ч
Технические приемы и командно-тактические действия в
95
командных (игровых) видах: футбол. Техника безопасности.
Индивидуальная техника игрока в футболе.
Технические приемы и командно-тактические действия в
96
командных (игровых) видах: футбол. Групповые и
командные технические действия в игре футбол.
97
Тактические действия в футболе.
98
Индивидуальная техника игрока в мини-футболе.
Технические приемы и командно-тактические действия в
99
командных (игровых) видах: футбол. Групповые и
командные технические действия в игре мини-футбол.
100 Тактические действия в мини-футболе.
Прикладная физическая подготовка – 5ч.
101 Туризм и спортивное ориентирование.
102 Кросс по пересеченной местности. Полоса препятствий.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
11

История возникновения народных игр. Современные правила
игры в лапту.
Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в
104 тройках, в группах. Ловля мяча правой, левой рукой и двумя
руками одновременно;
Броски мяча из разных положений с перемещением. Игра по
105
упрощенным правилам.
11 класс (105 ч.)
103

№
Тема урока
урока
Легкая атлетика – 15 ч.
Совершенствование техника безопасности. Современные
1
фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни. Легкая атлетика.
Решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно-ориентированных двигательных навыков и
2
умений. Роль в сохранении творческой активности и
долголетия.
Совершенствование оздоровительной ходьбы и бега.
3
Развитие быстроты. Роль в формировании здорового образа
жизни.
Беговые упражнения. Бег с высокого старта. Эстафеты.
4
Равномерный бег.
Беговые упражнения. Бег на длинные дистанции. Развитие
5
выносливости.
6
Гимнастика при занятиях умственной деятельностью.
Беговые упражнения. Система индивидуальных занятий
оздоровительной и тренировочной направленности. Техника
7
низкого старта. Совершенствование техники бега на
спринтерских дистанциях (60, 100 м) с учётом времени.
Эстафетный бег.
Прыжковые упражнения. Совершенствование техники
8
метания малого мяча с места. Прыжковые упражнения.
Значение релаксации, самомассажа, банных процедур для
9
оздоровления. Элементы самомассажа.
Легкая атлетика: Прыжковые упражнения, упражнения в
10
метании гранаты. Совершенствование техники метания
гранаты. Прыжок в длину с места.
11
Развитие специальной выносливости. Полоса препятствий.
Прыжковые упражнения. Совершенствование техники
12
прыжка в высоту способом "перекидной".
13
Прыжковые упражнения. Совершенствование техники

1
1
1
Колво
часов

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
12

прыжка в высоту способом "перекидной".
Основы организации проведения соревнований. Правила
14
судейства.
Прыжковые упражнения. Совершенствование техники
15
прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".
Баскетбол – 12ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: баскетбол. Техника
16
безопасности. История баскетбола. Особенности
соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: баскетбол. Технические
17
действия игроков. Совершенствование бросков мяча в
прыжке. Игра по правилам.
Технические приемы и командно-тактические действия в
18
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
передачи мяча одной и двумя руками. Броски мяча в кольцо.
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
19
ловли мяча после отскока от пола. Командные действия в
игре.
Технические приемы и командно-тактические действия в
20
командных (игровых) видах: баскетбол. Штрафной бросок.
Перехват мяча. Игра.
Технические приемы и командно-тактические действия в
21
командных (игровых) видах: баскетбол. Защитные действия
в игре. Выбивание и вырывание мяча.
Современное состояние физической культуры и спорта в
22
России. Вредные привычки и их профилактика средствами
физической культуры.
Технические приемы и командно-тактические действия в
23
командных (игровых) видах: баскетбол. Нападающие
действия в игре (быстрое нападение). Прыжки.
Тактика в игре. Двухсторонняя игра. Взаимодействия
24
игроков в защите.
Технические приемы и командно-тактические действия в
25
командных (игровых) видах; Спортивные игры (баскетбол).
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: баскетбол: совершенствование
26
взаимодействий игроков в нападении, контроль и оценка
эффективности занятий.
Технические приемы и командно-тактические действия в
27
командных (игровых) видах: баскетбол: Игра по правилам.
Гимнастика – 12 ч.

1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1
13

Спортивная гимнастика с элементами акробатики. Техника
безопасности. Правила техники безопасности и
28
предупреждения травматизма на занятиях. Современное
состояние физической культуры и спорта в России и мире.
Спортивная гимнастика с элементами акробатики.
29
Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Длинный
кувырок. Переворот боком.
Спортивная гимнастика с элементами акробатики: кувырок
30
назад, мост из положения лежа. Упражнения на гибкость.
Современные системы физического воспитания: Спортивная
гимнастика с элементами акробатики. Индивидуально
31
ориентированные здоровье-сберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности;
Спортивная гимнастика с элементами акробатики.
Гимнастические и акробатические комбинации из шести
32
элементов, включающие длинный кувырок вперёд через
препятствие, комбинации на спортивных снарядах:
параллельных брусьях и бревне.
33
Современные системы физического воспитания: аэробика.
Спортивная гимнастика с элементами акробатики. Опорный
34
прыжок способом "ноги врозь". Подтягивания.
Спортивная гимнастика с элементами акробатики.
Гимнастические комбинации на спортивных снарядах,
35
перекладине: Из виса подъем переворотом в упор силой, из
виса подъем силой в упор, вис, согнувшись, прогнувшись,
сзади;
36
Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.
Опорные прыжки юноши: прыжок ноги врозь через коня (в
длину); девушки: прыжок углом с разбега под углом к
37
снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину), девушки: с
косого разбега махом одной, толчком другой прыжок углом
через коня. Прыжки через скакалку.
Акробатические комбинации из шести элементов,
38
включающие длинный кувырок вперёд через препятствие.
Лазанье по канату с помощью (без помощи) ног.
Развитие координационных способностей. Государственные
требования при выполнении нормативов Всероссийского
39
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
Спортивные игры (Гандбол) – 6 ч
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: гандбол. Требования
40
безопасности и первая помощь при травмах во время
занятий.

1

1
1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
14

41
42
43
44

Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: гандбол. Правила игры.
Совершенствование техники передачи и ловли мяча
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: гандбол. Совершенствование
техники ведения мяча. Совершенствование техники броска.
Технико-тактические действия и приемы в игре.
Специальная физическая подготовка. Упражнения
направленные на развитие специальных физических качеств.

Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: гандбол. Игра по правилам.
Приемы самообороны 3 ч
Спортивные единоборства: Совершенствование технико
46
тактических действий самообороны. Требования к технике
безопасности.
Совершенствование приемов страховки и самостраховки.
47
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и
стоек.
Совершенствование техники индивидуальной защиты.
48
Схватки по заданию в парах и группах занимающихся,
контроль и оценка эффективности занятий.
Лыжные гонки – 18 ч
Лыжные гонки. Техника безопасности. История лыжного
49
спорта.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
50
Совершенствование техники попеременного двушажного
хода.
51
Совершенствование техники бесшажного хода.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
52
Совершенствование техники одношажного хода.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
53
Переход с хода на ход. Совершенствование техники
подъемов.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
54
Совершенствование техники спусков с горы в высокой,
основной и низкой стойках.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
55
Совершенствование техники спусков. Торможение "плугом".
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
56
Совершенствование техники конькового хода. Торможение
"плугом".
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
57
Совершенствование техники конькового хода. Прохождение
45

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

учебной дистанции.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
58
Прохождение дистанции. Развитие выносливости.
59
Совершенствование техники спуска с горы с поворотом.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
60
Преодоление крутых спусков, естественных препятствий на
лыжах. Эстафеты на лыжах.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
61
Переход с хода на ход. Эстафеты на лыжах.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
62
Прохождение соревновательной дистанции.
Тактика использования лыжных ходов. Прохождение
63
дистанции до 3 км.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.
64
Элементы тактики лыжных гонок. Соревновательная
деятельность в массовых видах спорта.
65
Особенности физической подготовки лыжника.
66
Основы техники национальных видов спорта.
Волейбол – 12ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
67
командных (игровых) видах: Волейбол. Техника
безопасности. История волейбола.
Технические приемы и командно-тактические действия в
68
командных (игровых) видах: Волейбол. Совершенствование
стоек и перемещений игрока. Нижняя передача мяча в парах.
Технические приемы и командно-тактические действия в
69
командных (игровых) видах: Волейбол. Совершенствование
верхней передачи мяча в парах.
Технические приемы и командно-тактические действия в
70
командных (игровых) видах: Волейбол. Совершенствование
нижней и верхней подачи мяча через сетку. Игра в волейбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
71
командных (игровых) видах: Волейбол. Техника
нападающего удара. Игра в волейбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
72
командных (игровых) видах: Волейбол. Техника
блокирования. Игра в волейбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
73
командных (игровых) видах: Волейбол. Совершенствование
приема подачи мяча. Прием мяча с падением.
Технические приемы и командно-тактические действия в
74
командных (игровых) видах: Волейбол. Упражнения для
развития скоростно-силовых качеств, ловкости.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

16

Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: Волейбол. Тактика защиты и
75
нападения: групповые и командные действия.
Оздоровительные мероприятия по повышению
работоспособности.
Технические приемы и командно-тактические действия в
76
командных (игровых) видах: Волейбол. Учебнотренировочная игра. Судейство.
Технические приемы и командно-тактические действия в
77
командных (игровых) видах: Волейбол. Основы техники
национальных видов спорта.
Основы тактической подготовки в национальных видах
78
спорта. Приемы аутогенной тренировки, релаксации.
Спортивные игры (Баскетбол) – 8ч.
Технические приемы и командно-тактические действия в
79
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Технические приемы и командно-тактические действия в
80
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
техники ведения баскетбольного мяча.
Технические приемы и командно-тактические действия в
81
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
техники броска двумя руками от груди с места.
Технические приемы и командно-тактические действия в
82
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
ловли и передачи мяча.
Технические приемы и командно-тактические действия в
83
командных (игровых) видах: баскетбол. Игра в баскетбол.
Тактические действия в игре.
Технико-тактические действия и приемы при игре в
84
баскетбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
85
командных (игровых) видах: баскетбол. Совершенствование
техники ранее освоенных приёмов игры в баскетбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
86
командных (игровых) видах: баскетбол. Игра в баскетбол по
правилам.
Легкая атлетика – 8 ч
Легкая атлетика. Техника безопасности. Основы
87
законодательства Российской Федерации в области спорта
и охраны здоровья.
88
Индивидуально ориентированные здоровье-сберегающие
технологии: Легкая атлетика. Оздоровительный бег.
Совершенствование техники бега на спринтерских

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

17

дистанциях с учётом времени.
Беговые упражнения. Совершенствование техники бега на
89
средние дистанции.
Беговые упражнения. Бег на средние дистанции.
Совершенствование эстафетного бега в условиях
90
приближенным к соревновательным (приём-передача
эстафетной палочки; вбегание и выбегание из «коридора»).
Прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину способом
"ножницы". Техника метания мяча с разбега. Организация
91
основ методики индивидуальных занятий тренировочной и
оздоровительной направленности.
Прыжковые упражнения. Совершенствование техники
92
прыжка в длину способом "ножницы". Метание мяча в цель.
Основы законодательства Российской Федерации в области
93
физической культуры, спорта. Подготовка к выполнению
норм ГТО.
94
Тестовая работа "Легкая атлетика."
Спортивные игры (футбол, мини-футбол) - 6 ч
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: футбол. Техника безопасности.
95
Индивидуальная техника игрока в футболе. Основы
законодательства Российской Федерации в области спорта.
Технические приемы и командно-тактические действия в
96
командных (игровых) видах: футбол Групповые и командные
технические действия в игре футбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
97
командных (игровых) видах: футбол Тактические действия в
футболе.
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: Мини-футбол. Индивидуальная
98
техника игрока в мини-футболе. Основы обеспечения
безопасности.
Технические приемы и командно-тактические действия в
99
командных (игровых) видах: мини-футбол. Групповые и
командные технические действия в игре мини-футбол.
Технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах: мини-футбол. Тактические
100
действия в мини-футболе. Контроль и оценка эффективности
занятий.
Прикладная физическая подготовка – 5ч.
Основы законодательства Российской Федерации в области
101
туризма. Туризм.
Беговые упражнения. Кросс по пересеченной местности с
102
элементами спортивного ориентирования.

1
1

1

1
1
1

1

1
1

1

1

1

1
1
18

103
104
105

Народные игры, как средство физической культуры.
Перетягивание каната.
Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу.
Передача и ловля мяча с перемещением. Учебные и
соревновательные игры.

1
1
1

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».