Приложение 33 РП КВ Экономика 10-11 класс

Приложение № _ll_
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ «ЭКОНОМИКА»
10 -11 класс

1.Планируемы результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Личностные результаты
 мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в
будуще экономической жизни; раскрывать взаимосвязь экономики с
другими сферами жизни общества;
 заинтересовывать не только в личном экономическом успехе, но и в
развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и
процветании своей страны;
 сформировать
мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития экономической науки и практики, осознание своего
места в поликультурном мире;
 сформировать
экологическое
мышление, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, извлекать социальную информацию из источников
различного типа о тенденциях развития современной рыночной
экономики;
 формировать российскую и гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувство ответственности перед родиной,
гордости за свой край, совою родину; гражданскую позицию как
активного и ответственного члена российского общества, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
 формировать поведение собственника, работника, потребителя с
точки зрения экономической рациональности, анализировать
собственное потребительское поведение с точки зрения экономической
рациональности,
анализировать
собственное
потребительское
поведение; анализировать
практические ситуации, связанные с
реализацией гражданами своих экономических ресурсов ;
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; выбирать рациональные стратегии в
условиях ограниченности ресурсов;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения
экономических задач;
 готовность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках экономической информации, критически оценивать и

2








интерпретировать
информацию
экономического
содержания,
получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач;
умение определять назначение и функции различных социальноэкономических институтов;
умение самостоятельно принимать эффективные решения;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения;
владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные результаты освоения содержания программы по экономике
Познавательная сфера:
 Относительно целостное представление об экономике и о человеке, о
сферах и областях экономической жизни;
 знание ряда ключевых понятий базового для школьной экономики
наук;
 умения объяснять с их позиций явления экономической
действительности;
 знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных
социально-экономических ролей в пределах своей дееспособности;
 умения находить нужную информацию в различных источниках,
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой
задачей;
 умение самостоятельно определять свои цели деятельности и
составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать
рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;
 сформированность системы знаний об экономической сфере жизни
общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая
деятельность
индивидов, семей, отдельных предприятий и
государства;
 Владение навыками познавательной рефлексии;
Ценностно-мотивационная сфера
 Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
 знание основных экономических понятий, механизмов, понимание их
роли в жизни человека и государства ;
Трудовая сфера:
 Знание особенностей труда как одного из основных видов
экономической деятельности человека; основных требований трудовой

3

этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;
 понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
Коммуникативная сфера
 Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
 знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе, умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой информации;
 понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
 понимание значения коммуникации в межличностном общении;
 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
 знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
конфликтов;
Содержание учебного предмета «Экономика»
Экономика как наука и хозяйство
Экономика и человек. Экономика фирмы. Что изучает экономика.
Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства.
Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Рациональное поведение людей
в экономике. Альтернативная стоимость. Производственные возможности.
Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических
систем. Смешанная экономическая система. Спрос. Закон спроса. Спрос и
величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения.
Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное
рав- новесие. Равновесная цена и равновесное количество. Нарушение
рыночного равновесия. Конкуренция и её виды. Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы
организации бизнеса. Понятие предпринимательства.
Индивидуальная
деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное
общество. Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы.
Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг.
Надёжность и доходность ценных бумаг. Менеджмент. Основные принципы
менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления.
Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды
рекламных стратегий. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная
плата. Производительность труда. Финансы семьи. Зачем нужно составлять

4

семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи. Потребительский кредит.
Неравномерность распределения доходов.
Государство и экономика
Предмет
макроэкономики.
Макроэкономические
агенты.
Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовой
внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Измерение ВВП.
Номинальный и реальный ВВП. Экономический рост. Содержание
экономического роста. Факторы экономического роста. Экономический цикл.
Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Виды
экономи- ческих циклов. Денежное обращение. Возникновение денег и виды
денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и
причины инфляции. Социально-экономичекие последствия инфляции.
Банковская система в России. Коммерческие банки. Банк России.
Монетарная политика Бан- ка России. Другие финансовые организации. Роль
государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы
государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Налоги. Функции
налогов. Виды налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера.
Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень
безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное
преимущество. Современные тенденции развития мирового хозяйства.
Валютный рынок. Государственная политика в области международной
торговли.
Тематическое планирование учебного предмета «Экономика»
количество часов на год: в неделю__1__, всего__70____.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование тем
10 класс
Экономика как наука и хозяйство
Что изучает экономика.
Потребности, блага, факторы производства.
Ограниченность ресурсов.
Проблема выбора
Экономические системы
Тема 2. Рыночный механизм.
Спрос
Предложение
Рыночное равновесие
Конкуренция
Контрольная работа № 1 по теме: «Главные вопросы
экономики»
Тема 3. Экономика фирмы

Всего
часов
8
2
2
2
2
8
2
2
2
1
1
12
5

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

1
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Формы организации бизнеса
Экономика фирмы
Издержки
Источники финансирования фирмы
Менеджмент и маркетинг
Контрольная работа № 2 по теме: «Фирма в экономике»
Тема 4. Финансы семьи.
Рынок труда
Производительность труда.
Финансы семьи.
Экономика и человек.
Контрольная работа № 3 по теме: «Микроэкономика»
11 класс
Тема 5. Экономика страны.
Макроэкономика
Валовый внутренний продукт.
Экономический рост
Экономический цикл
Контрольная работа №1 по теме «Экономика страны»
Тема 6. Денежное обращение.
Деньги. Инфляция. Дефляция
Банковская система России
Тема 7. Роль государства в экономике
Экономические цели и функции государства.
Бюджетно-налоговая политика государства.
Налоги
Безработица
Контрольная работа №2 по теме «Роль государства в
экономике»
Тема 8. Мировая экономика
Современные тенденции развития мирового хозяйства.
Валютный рынок
Государственная политика в области внешней торговли
Контрольная работа №3 по теме: « Зачет по разделу
экономика»
Презентация проектов по макроэкономической тематике

2
1
2
2
3
1
7
1
1
2
1
2
10
2
2
2
2
2
4
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2

Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Экономика.
Рабочая программа.10-11 классы: учебно-методическое пособие»
Г.Э.Королева. – М.:Вентана-Граф,2017.-24(2)с. и ориентирована на
использование учебника:

6

Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. /
Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2017.-192с.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».