Приложение № _lL к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» утвержденной приказом МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» от 28.01.2021 г. № 6/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» 11 класс 1. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты развитие предпринимательской инициативы молодежи; изучение профессиональных знаний и принятие самостоятельных решений в области маркетинга; формирование способностей решать профессиональные проблемы в предпринимательской деятельности; профессиональная ориентация в сфере экономики и маркетинговой деятельности. Метапредметные результаты умение видеть сложную ситуацию в целом, предлагать альтернативы решения и организовывать их выполнение в условиях конкуренции; умение кооперироваться с коллегами и работать в коллективе; формирование коммуникативных навыков и умения принятия управленческого решения, как выбор из ряда альтернатив. Предметные результаты ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга; особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей; основные понятия маркетинга, иметь представление о товарной политике предприятия, о рынке как объекте маркетинга, определять конкурентоспособность фирмы; понимать системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций; основные методы анализа данных; представлять политику предприятия ценовую, сбытовую, продвижение товара, технику рекламы, технику личной продажи; идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы товарного рынка; составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и бланки наблюдений, проводить опросы потребителей, наблюдение за торговой сетью; применять основные модели стратегического маркетинга; применять методы затратного и рыночного ценообразования; применять критерии выбора каналов распределения; планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей рекламы и проводить разработку прямой рекламы. 2. Содержание курса Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга. Развитие отечественного маркетинга. Концепции маркетингового управления. Маркетинг в 21 веке. Анализ маркетинговой среды Маркетинговая среда. Маркетинговая микросреда предприятия. Маркетинговая макросреда предприятия. Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой. 2 Поведение потребителей на рынке Модель потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке. Рынок предприятий и организаций и поведение на нем потребителей. Сегментирование рынка Понятие о сегментировании рынка. Критерии сегментирования потребительского рынка. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование предложения товара Дифференцирование предложения товара. Стратегии и этапы позиционирования предложения товара. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования Система маркетинговой информации. Цели маркетингового исследования. Методы и инструменты исследования. Этапы проведения маркетингового исследования. Товарная политика Концепция товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент. Создание новых товаров. Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров. Политика ценообразования Факторы, влияющие на ценообразование. Цели и методы ценообразования. Скидки. Ценовая дискриминация. Распространение товаров Каналы распространения товаров. Организация товародвижения. Оптовая и розничная торговля. Продвижение товаров Маркетинговые коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта. Личная продажа. Формирование общественного мнения. Срок реализации программы: 1 учебный год,11 класс Режим занятий – 1час в неделю,34 в год 3. Тематическое планирование №п\п Тема Кол-во часов 1 Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе 4 управления 2 Анализ маркетинговой среды 3 3 3 Поведение потребителей на рынке 2 4 Сегментирование рынка 3 5 Позиционирование предложения товара 3 6 Система маркетинговой информации и маркетинговые 4 исследования 7 Товарная политика 4 8 Политика ценообразования 4 9 Распространение товаров 3 10 Продвижение товаров 4 34 4