Приложение 35 РП КВ Основы маркетинга 11 класс

Приложение № _lL
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
11 класс

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
 развитие предпринимательской инициативы молодежи;
 изучение профессиональных знаний и принятие самостоятельных решений в
области маркетинга;
 формирование способностей решать профессиональные проблемы в
предпринимательской деятельности;
 профессиональная ориентация в сфере экономики и маркетинговой деятельности.
Метапредметные результаты
 умение видеть сложную ситуацию в целом, предлагать альтернативы решения и
организовывать их выполнение в условиях конкуренции;
умение кооперироваться с коллегами и работать в коллективе;
формирование коммуникативных навыков и умения принятия управленческого
решения, как выбор из ряда альтернатив.
Предметные результаты
 ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга;
 особенностями его применения для производственных предприятий, организаций
торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных
людей;
 основные понятия маркетинга, иметь представление о товарной политике
предприятия, о рынке как объекте маркетинга, определять конкурентоспособность
фирмы;
 понимать системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций;
 основные методы анализа данных;
 представлять политику предприятия ценовую, сбытовую, продвижение товара,
технику рекламы, технику личной продажи;
 идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы
товарного рынка;
 составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и
бланки наблюдений, проводить опросы потребителей, наблюдение за торговой
сетью;
 применять основные модели стратегического маркетинга;
 применять методы затратного и рыночного ценообразования;
 применять критерии выбора каналов распределения;
 планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей
рекламы и проводить разработку прямой рекламы.



2. Содержание курса
Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления
Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга. Развитие отечественного
маркетинга. Концепции маркетингового управления. Маркетинг в 21 веке.
Анализ маркетинговой среды
Маркетинговая

среда.

Маркетинговая

микросреда

предприятия.

Маркетинговая

макросреда предприятия. Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой.
2

Поведение потребителей на рынке
Модель потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей на
потребительском рынке. Процесс принятия решения

о покупке на потребительском

рынке. Рынок предприятий и организаций и поведение на нем потребителей.
Сегментирование рынка
Понятие о сегментировании рынка. Критерии сегментирования потребительского рынка.
Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Выбор целевых сегментов рынка.
Позиционирование предложения товара
Дифференцирование предложения товара. Стратегии и этапы позиционирования
предложения товара.
Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования
Система маркетинговой информации. Цели маркетингового исследования.

Методы и

инструменты исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.
Товарная политика
Концепция товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент. Создание новых
товаров. Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и
маркировка товаров.
Политика ценообразования
Факторы, влияющие на ценообразование. Цели и методы ценообразования. Скидки.
Ценовая дискриминация.
Распространение товаров
Каналы распространения товаров. Организация товародвижения. Оптовая и розничная
торговля.
Продвижение товаров
Маркетинговые коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта.

Личная продажа.

Формирование общественного мнения.
Срок реализации программы: 1 учебный год,11 класс
Режим занятий – 1час в неделю,34 в год

3. Тематическое планирование
№п\п

Тема

Кол-во часов

1

Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе 4
управления

2

Анализ маркетинговой среды

3
3

3

Поведение потребителей на рынке

2

4

Сегментирование рынка

3

5

Позиционирование предложения товара

3

6

Система маркетинговой информации и маркетинговые 4
исследования

7

Товарная политика

4

8

Политика ценообразования

4

9

Распространение товаров

3

10

Продвижение товаров

4
34

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».