Приложение № 42
к Основной общеобразовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденно
приказом
МАОУ
ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
«ПРАВОВОЕ САМОСОЗНАНИЕ»
(направление деятельности «Общеинтеллектуальное»)
10 класс
Требования к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования
• Личностными результатами
выпускников
основной
школы,
формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании
своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками
основной школы проявляются в:
1. умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата);
2. умении объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей, свойственных подросткам.
4. овладении различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения
диалога;
5. умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике.
• Предметные результаты освоения программы для учебного предмета:
1. сформированность представлений о роли и значении права как
важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
2. владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в
демократическом обществе;
3. сформированность представлений о системе и структуре права,
правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
4. владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее
развития;
5. сформированность представлений о конституционном, гражданском,
арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права,
разрешения конфликтов правовыми способами;
6. сформированность правового мышления и способности различать
соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;
7. понимание юридической деятельности как формы реализации права;
ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
8. сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной
позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных
актов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел
Содержание
Россия – социальное Понятие социального государства. Основные задачи
государство
государства.
Права
человека
Социальные
гарантии:
отношений,
пенсионного
в
и
гражданина.
области
трудовых
обеспечения,
пособия,
стипендии, в области здравоохранения, образования и
культуры. Льготы. Категории граждан. Социальные
права.
Административные
Понятие
административных
правоотношения
Административные
правоотношений.
наказания
и
их
виды.
Административная ответственность. Судьи, органы,
должностные лица, уполномоченные рассматривать
дела
об
административных
Государственная
служба.
правонарушениях.
Полиция.
Судебные
приставы. Паспортная система.
Гражданско-правовые
Понятие гражданско-правовых отношений. Объекты
отношения
и субъекты гражданских прав. Некоммерческие и
коммерческие
Доверенность.
организации.
Сделки.
Представительство.
Виды
обязательств.
Наследственное право. Наследование по закону и по
завещанию. Приобретение наследства. Права на
результаты
интеллектуальной
деятельности.
Авторское право. Патентное право. Гражданское
судопроизводство. Арбитражное судопроизводство.
Уголовные
Понятие
уголовных
правоотношения
преступления. Состав преступления. Отдельные виды
преступлений.
правоотношений.
Уголовное
Понятие
судопроизводство.
Уголовно-исполнительная система.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
Тема урока
Кол-во
часов
Россия – социальное государство (7 часов)
1
Понятие социального государства
1
2
Социальные гарантии в области трудовых отношений
1
3
Социальные
1
гарантии
в
области
пенсионного
обеспечения
4
Пособия
1
5
Социальные льготы
1
6
Социальные гарантии в области
1
7
Обобщающий урок: «Россия – социальное государство»
1
Административные правоотношения (7 часов)
8-10
Государственная служба
3
11
Паспортная система
1
12
Административные наказания и их виды
1
13
Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные
1
рассматривать
дела
об
административных
правонарушениях.
14
Обобщающий
урок:
«Административные
1
правоотношения»
Гражданско-правовые отношения (13 часов)
15
Коммерческие и некоммерческие организации
1
16
Объекты гражданских прав
1
17
Сделки
1
18
Представительство. Доверенность
1
19-21
Отдельные виды обстоятельств
3
22-24
Наследственное право
3
Права на результаты интеллектуальной деятельности
1
25
26-27
Гражданское судопроизводство
2
28
Арбитражное судопроизводство
1
29
Обобщающий урок: «Гражданско-правовые отношения»
1
Уголовные правоотношения (6 часов)
30-31
Преступление и его отдельные виды
2
32-33
Уголовное судопроизводство
2
34
Уголовно-исполнительная система
1
35
Обобщающий урок: «Уголовные правоотношения»
1