Приложение № 42 к Основной общеобразовательной программе среднего общего образования МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» утвержденно приказом МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» от 28.01.2021 г. № 6/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ПРАВОВОЕ САМОСОЗНАНИЕ» (направление деятельности «Общеинтеллектуальное») 10 класс Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования • Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: 1. умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 4. овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. • Предметные результаты освоения программы для учебного предмета: 1. сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества; 2. владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе; 3. сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности; 4. владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития; 5. сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; 6. сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; 7. понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; 8. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел Содержание Россия – социальное Понятие социального государства. Основные задачи государство государства. Права человека Социальные гарантии: отношений, пенсионного в и гражданина. области трудовых обеспечения, пособия, стипендии, в области здравоохранения, образования и культуры. Льготы. Категории граждан. Социальные права. Административные Понятие административных правоотношения Административные правоотношений. наказания и их виды. Административная ответственность. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных Государственная служба. правонарушениях. Полиция. Судебные приставы. Паспортная система. Гражданско-правовые Понятие гражданско-правовых отношений. Объекты отношения и субъекты гражданских прав. Некоммерческие и коммерческие Доверенность. организации. Сделки. Представительство. Виды обязательств. Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Приобретение наследства. Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Гражданское судопроизводство. Арбитражное судопроизводство. Уголовные Понятие уголовных правоотношения преступления. Состав преступления. Отдельные виды преступлений. правоотношений. Уголовное Понятие судопроизводство. Уголовно-исполнительная система. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Тема урока Кол-во часов Россия – социальное государство (7 часов) 1 Понятие социального государства 1 2 Социальные гарантии в области трудовых отношений 1 3 Социальные 1 гарантии в области пенсионного обеспечения 4 Пособия 1 5 Социальные льготы 1 6 Социальные гарантии в области 1 7 Обобщающий урок: «Россия – социальное государство» 1 Административные правоотношения (7 часов) 8-10 Государственная служба 3 11 Паспортная система 1 12 Административные наказания и их виды 1 13 Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные 1 рассматривать дела об административных правонарушениях. 14 Обобщающий урок: «Административные 1 правоотношения» Гражданско-правовые отношения (13 часов) 15 Коммерческие и некоммерческие организации 1 16 Объекты гражданских прав 1 17 Сделки 1 18 Представительство. Доверенность 1 19-21 Отдельные виды обстоятельств 3 22-24 Наследственное право 3 Права на результаты интеллектуальной деятельности 1 25 26-27 Гражданское судопроизводство 2 28 Арбитражное судопроизводство 1 29 Обобщающий урок: «Гражданско-правовые отношения» 1 Уголовные правоотношения (6 часов) 30-31 Преступление и его отдельные виды 2 32-33 Уголовное судопроизводство 2 34 Уголовно-исполнительная система 1 35 Обобщающий урок: «Уголовные правоотношения» 1