Приложение № _45__ к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» утвержденной приказом МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» от 28.01.2021 г. № 6/1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ЗФТШ МФТИ: математика» 10-11 класс 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «ЗФТШ МФТИ: математика» Личностные результатыкурса должны отражать: ✓ готовность испособность кобразованию, втом числе самообразованию, на протяжении всейжизни; сознательноеотношение к непрерывномуобразованию какусловиюуспешной профессиональной и общественнойдеятельности; ✓ осознанныйвыборбудущейпрофессииивозможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности каквозможности участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ✓ навыкисотрудничества со сверстниками, детьмимладшего возраста, взрослымив образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности; Метапредметные результатыкурса должны отражать: ✓ умение самостоятельно определять цели деятельностии составлять планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролироватьи корректировать деятельность;использоватьвсе возможные ресурсы для достижения поставленныхцелейи реализации планов деятельности; выбиратьуспешные стратегиив различныхситуациях; ✓ владение навыками познавательной,учебно-исследовательскойи проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность иготовность к самостоятельномупоискуметодов решения практическихзадач, применению различных методов познания; ✓ готовность испособность ксамостоятельной информационно-познавательной деятельности, владениенавыками получения необходимой информациииз словарей разных типов,умение ориентироваться в различныхисточниках информации, критически оцениватьи интерпретировать информацию,получаемую изразличных источников; ✓ умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдениемтребованийэргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовыхиэтических норм, норм информационной безопасности; ✓ умение самостоятельно оцениватьипринимать решения, определяющие стратегию поведения, сучетом гражданских и нравственных ценностей; ✓ владение языковыми средствами-умение ясно, логичнои точноизлагать свою точку зрения,использовать адекватные языковыесредства; Предметные результатыкурса на углубленном уровне должны отражать: ✓ сформированность представленийо математических понятиях како важнейших математическихмоделях, позволяющихописыватьиизучать разныепроцессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; ✓ владение методами доказательств и алгоритмов решения;умение ихприменять, проводить доказательныерассуждения в ходе решениязадач; ✓ владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрическихуравнений и неравенств, ихсистем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решенияуравненийи неравенств; ✓ владение основными понятиямио плоскихи пространственныхгеометрических фигурах, ихосновныхсвойствах; сформированностьумения распознавать на чертежах, моделяхив реальном мире геометрические фигуры;применение изученныхсвойств геометрическихфигуриформул для решения геометрическихзадачизадач с практическим содержанием; ✓ сформированностьпонятийного аппарата по основным разделам курса математики; знанийосновныхтеорем, формул иумения их применять;умения доказыватьтеоремы и находить нестандартные способы решения задач; 2. Содержание учебного предмета Алгебраические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств Понятие равносильности неравенств. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем. Неравенства с параметрами. Условия равносильности, дающие возможность решать неравенства с модулем, не раскрывая модуль. Алгебраические уравнения и неравенства с одной переменной. Системы алгебраических уравнений и неравенств. Уравнения и системы уравнений с параметрами. Задачи на составление уравнений и неравенств. Графики и множества на плоскости Графики функций и их построение. Построение множеств точек на плоскости. Преобразование графиков. График дробно-линейной функции. Графики функций с модулями. Графики в задачах с параметрами. Последовательности. Пределы. Производная Бесконечные последовательности. Формула общего члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение некоторых рекуррентных соотношений. Предел последовательности. Вычисление пределов функций. Асимптоты. Непрерывность в точке. Экстремум функции. Построение эскизов графиков функций. Производная. Тригонометрические функции и уравнения. Решение задач с использованием производной Определение функции. Числовые функции и их графики. Чётные и нечётные функции. Периодические функции. Тригонометрические функции и обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений. Производная тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения, системы, неравенства Решение тригонометрических уравнений: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод оценок. Однородные уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, системы, неравенства Потенцирование Логарифмические и логарифмирование. уравнения. Уравнения, Показательные сводящиеся к уравнения. показательным и логарифмическим. Системы уравнений. Неравенства, содержащие показательные и логарифмические функции. Уравнения и неравенства с параметрами. Метод интервалов для показательных и логарифмических неравенств. Условия равносильности, приводящие за один шаг к классическим неравенствам, не содержащим логарифмов и показателей. Текстовые задачи. Прогрессии Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием. Задачи с ограничениями – неравенствами. Задачи с целочисленными переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задачи с параметрами Простейшие задачи с параметром. Аналитические способы решения задач с параметром. Использование свойств функций (ограниченность, чётность и пр.) при решении задач с параметрами. Графический способ решения задач с параметрами. Планиметрия Площадь многоугольника. Различные формулы площади и их применение. Теоремы синусов и косинусов. Гомотетия. Повторение некоторых основных теорем планиметрии. Решение планиметрических задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов. Стереометрия Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Параллельное и центральное проектирование. Сечения многогранников. Построение сечений методом «следов». Построение сечений методом проектирования. Векторы и координаты в пространстве. Коллинеарность, компланарность векторов. Угол между двумя прямыми, прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми. Сфера и многогранник. Комлексные числа Определение комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексных чисел, комплексная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа; умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Возведение в степень и извлечение корня. Комплексные числа и многочлены. Алгебраические уравнения. Элементы теории чисел Натуральные и целые числа. Делимость. Основная теорема арифметики. Признаки делимости. Вычисление НОД двух чисел. Цепные дроби. Уравнение в целых числах. Сравнения. 3. Тематическое планирование Алгебра и начала математического анализа, геометрия, стереометрия 10-11 классы 136 часов 10 класс (68 часов) № урока Количество Тема урока часов Алгебраические уравнения и неравенства 10 3-4 Понятие равносильности неравенств. неравенства. Метод интервалов. Иррациональные неравенства. 5-6 Неравенства с модулем. 2 7-8 Неравенства с параметрами. 2 1-2 Рациональные 2 2 Условия равносильности, дающие возможность решать неравенства с модулем, не раскрывая модуль. Графики и множества на плоскости 9-10 10 13-14 Графики функций и их построение. множеств точек на плоскости. Преобразование графиков. 15-16 График дробно-линейной функции. 2 17-18 Графики функций с модулями. 2 19-20 Графики в задачах с параметрами. 2 11-12 Построение 2 Планиметрия 2 2 10 21-22 Площадь многоугольника. 2 23-24 Различные формулы площади и их применение. 2 25-28 Теоремы синусов и косинусов. 4 29-30 Гомотетия. 2 Последовательности. Пределы. Производная 31-32 33-34 35-36 Бесконечные последовательности. Формула общего члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение некоторых рекуррентных соотношений. Предел последовательности. Вычисление пределов функций. 10 2 2 2 37-38 39-40 Асимптоты. Непрерывность в точке. Экстремум функции. Построение эскизов графиков функций. Производная. Тригонометрические функции и уравнения. Решение задач с использованием производной Определение функции. Числовые функции и их графики. 41-42 Чётные и нечётные функции. Периодические функции. Тригонометрические функции и обратные 43-44 тригонометрические функции. 45-48 Решение тригонометрических уравнений. 49-50 Производная тригонометрических функций. 2 2 10 2 2 4 2 Стереометрия 10 2 53-54 Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Параллельное и центральное проектирование. 55-56 Сечения многогранников. 2 57-58 Построение сечений методом «следов». 2 59-60 Построение сечений методом проектирования. 2 51-52 Комлексные числа 61-62 63-64 65-66 67-68 2 8 Определение комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексных чисел, комплексная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа; умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Возведение в степень и извлечение корня. Комплексные числа и многочлены. Алгебраические уравнения. ИТОГО: 2 2 2 2 68 11 класс (68 часа) № урока Тема урока Алгебраические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств Алгебраические уравнения и неравенства с одной 1-2 переменной. 3-4 Системы алгебраических уравнений и неравенств. 5-6 Уравнения и системы уравнений с параметрами. Количество часов 9 2 2 2 7-9 Задачи на составление уравнений и неравенств. Планиметрия 3 9 10-12 Повторение некоторых основных теорем планиметрии. Решение планиметрических задач с использованием 13-18 алгебраических и тригонометрических методов. Тригонометрические уравнения, системы, неравенства 3 6 9 22-23 Решение тригонометрических уравнений: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод оценок. Однородные уравнения. 24-25 Системы уравнений. Неравенства. 2 26-27 Задачи с параметрами. 2 19-21 Показательные и логарифмические уравнения, системы, неравенства Потенцирование и логарифмирование. Показательные 28-29 уравнения. Логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к показательным и логарифмическим. Системы уравнений. Неравенства, содержащие 30-31 показательные и логарифмические функции. 32-33 Уравнения и неравенства с параметрами. Метод интервалов для показательных и логарифмических неравенств. Условия равносильности, приводящие за 34-36 один шаг к классическим неравенствам, не содержащим логарифмов и показателей. Задачи с параметрами 37-38 Простейшие задачи с параметром. 3 2 9 2 2 2 3 9 2 39-40 Аналитические способы решения задач с параметром. Использование свойств функций (ограниченность, 41-42 чётность и пр.) при решении задач с параметрами. 43-45 Графический способ решения задач с параметрами. Стереометрия 2 Векторы и координаты в пространстве. Коллинеарность, компланарность векторов. Угол между двумя прямыми, прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми. Сфера и многогранник. 2 46-47 48-49 50-51 52-54 Текстовые задачи. Прогрессии 55-56 2 3 9 2 2 3 10 2 57-58 Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси и сплавы. 59-60 Задачи 2 на проценты. Задачи с экономическим 2 61-62 63-64 содержанием. Задачи с ограничениями – неравенствами. Задачи с целочисленными переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы теории чисел 65-66 67-68 Натуральные и целые числа. Делимость. Основная теорема арифметики. Признаки делимости. Вычисление НОД двух чисел. Цепные дроби. Уравнение в целых числах. Сравнения. ИТОГО: 2 2 4 2 2 68