Приложение 45 РП КВ ЗФТШ МФТИ математика

Приложение № _45__
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ «ЗФТШ МФТИ: математика»
10-11 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «ЗФТШ МФТИ:
математика»
Личностные результатыкурса должны отражать:
✓ готовность испособность кобразованию, втом числе самообразованию, на
протяжении
всейжизни;
сознательноеотношение
к
непрерывномуобразованию
какусловиюуспешной профессиональной и общественнойдеятельности;
✓ осознанныйвыборбудущейпрофессииивозможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности каквозможности
участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
✓ навыкисотрудничества со сверстниками, детьмимладшего возраста, взрослымив
образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других
видахдеятельности;
Метапредметные результатыкурса должны отражать:
✓ умение
самостоятельно
определять
цели
деятельностии
составлять
планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролироватьи корректировать
деятельность;использоватьвсе возможные ресурсы для достижения поставленныхцелейи
реализации планов деятельности; выбиратьуспешные стратегиив различныхситуациях;
✓ владение навыками
познавательной,учебно-исследовательскойи
проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность иготовность к
самостоятельномупоискуметодов решения практическихзадач, применению различных
методов познания;
✓ готовность испособность ксамостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владениенавыками получения необходимой информациииз словарей
разных типов,умение ориентироваться в различныхисточниках информации, критически
оцениватьи интерпретировать информацию,получаемую изразличных источников;
✓ умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий
(далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдениемтребованийэргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовыхиэтических норм, норм информационной безопасности;
✓ умение самостоятельно оцениватьипринимать решения, определяющие стратегию
поведения, сучетом гражданских и нравственных ценностей;
✓ владение языковыми средствами-умение ясно, логичнои точноизлагать свою точку
зрения,использовать адекватные языковыесредства;
Предметные результатыкурса на углубленном уровне должны отражать:
✓ сформированность представленийо математических понятиях како важнейших
математическихмоделях, позволяющихописыватьиизучать разныепроцессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
✓ владение методами доказательств и алгоритмов решения;умение ихприменять,
проводить доказательныерассуждения в ходе решениязадач;
✓ владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрическихуравнений и неравенств, ихсистем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решенияуравненийи неравенств;
✓ владение основными понятиямио плоскихи пространственныхгеометрических

фигурах, ихосновныхсвойствах; сформированностьумения распознавать на чертежах,
моделяхив реальном мире геометрические фигуры;применение изученныхсвойств
геометрическихфигуриформул для решения геометрическихзадачизадач с практическим
содержанием;
✓ сформированностьпонятийного аппарата по основным разделам курса математики;
знанийосновныхтеорем, формул иумения их применять;умения доказыватьтеоремы и
находить нестандартные способы решения задач;
2. Содержание учебного предмета
Алгебраические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств
Понятие

равносильности

неравенств.

Рациональные

неравенства.

Метод

интервалов. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем. Неравенства с
параметрами. Условия равносильности, дающие возможность решать неравенства с
модулем, не раскрывая модуль.
Алгебраические уравнения и неравенства с одной переменной. Системы
алгебраических уравнений и неравенств. Уравнения и системы уравнений с параметрами.
Задачи на составление уравнений и неравенств.
Графики и множества на плоскости
Графики функций и их построение. Построение множеств точек на плоскости.
Преобразование графиков. График дробно-линейной функции. Графики функций с
модулями. Графики в задачах с параметрами.
Последовательности. Пределы. Производная
Бесконечные последовательности. Формула общего члена. Арифметическая и
геометрическая прогрессии. Решение некоторых рекуррентных соотношений. Предел
последовательности. Вычисление пределов функций. Асимптоты. Непрерывность в точке.
Экстремум функции. Построение эскизов графиков функций. Производная.
Тригонометрические функции и уравнения. Решение задач с использованием
производной
Определение функции. Числовые функции и их графики. Чётные и нечётные
функции.

Периодические

функции.

Тригонометрические

функции

и

обратные

тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений. Производная
тригонометрических функций.
Тригонометрические уравнения, системы, неравенства
Решение тригонометрических уравнений: метод разложения на множители, метод
введения новой переменной, метод оценок. Однородные уравнения. Системы уравнений.
Неравенства. Задачи с параметрами.
Показательные и логарифмические уравнения, системы, неравенства

Потенцирование
Логарифмические

и

логарифмирование.

уравнения.

Уравнения,

Показательные

сводящиеся

к

уравнения.

показательным

и

логарифмическим. Системы уравнений. Неравенства, содержащие показательные и
логарифмические функции. Уравнения и неравенства с параметрами. Метод интервалов
для показательных и логарифмических неравенств. Условия равносильности, приводящие
за один шаг к классическим неравенствам, не содержащим логарифмов и показателей.
Текстовые задачи. Прогрессии
Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси и сплавы.
Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием. Задачи с ограничениями –
неравенствами.

Задачи

с

целочисленными

переменными.

Арифметическая

и

геометрическая прогрессии.
Задачи с параметрами
Простейшие задачи с параметром. Аналитические способы решения задач с
параметром. Использование свойств функций (ограниченность, чётность и пр.) при
решении задач с параметрами. Графический способ решения задач с параметрами.
Планиметрия
Площадь многоугольника. Различные формулы площади и их применение.
Теоремы синусов и косинусов. Гомотетия.
Повторение некоторых основных теорем планиметрии. Решение планиметрических
задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов.
Стереометрия
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность и перпендикулярность
прямых

и

плоскостей.

Параллельное

и

центральное

проектирование.

Сечения

многогранников. Построение сечений методом «следов». Построение сечений методом
проектирования.
Векторы и координаты в пространстве. Коллинеарность, компланарность векторов.
Угол между двумя прямыми, прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми.
Сфера и многогранник.
Комлексные числа
Определение комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными
числами. Геометрическая интерпретация комплексных чисел, комплексная плоскость.
Тригонометрическая форма записи

комплексного числа;

умножение и

деление

комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Возведение в степень и
извлечение корня. Комплексные числа и многочлены. Алгебраические уравнения.

Элементы теории чисел
Натуральные и целые числа. Делимость. Основная теорема арифметики. Признаки
делимости. Вычисление НОД двух чисел. Цепные дроби. Уравнение в целых числах.
Сравнения.

3. Тематическое планирование
Алгебра и начала математического анализа, геометрия, стереометрия
10-11 классы 136 часов
10 класс (68 часов)
№ урока

Количество

Тема урока

часов

Алгебраические уравнения и неравенства

10

3-4

Понятие равносильности неравенств.
неравенства. Метод интервалов.
Иррациональные неравенства.

5-6

Неравенства с модулем.

2

7-8

Неравенства с параметрами.

2

1-2

Рациональные

2
2

Условия равносильности, дающие возможность решать
неравенства с модулем, не раскрывая модуль.
Графики и множества на плоскости
9-10

10

13-14

Графики функций и их построение.
множеств точек на плоскости.
Преобразование графиков.

15-16

График дробно-линейной функции.

2

17-18

Графики функций с модулями.

2

19-20

Графики в задачах с параметрами.

2

11-12

Построение

2

Планиметрия

2
2

10

21-22

Площадь многоугольника.

2

23-24

Различные формулы площади и их применение.

2

25-28

Теоремы синусов и косинусов.

4

29-30

Гомотетия.

2

Последовательности. Пределы. Производная
31-32
33-34
35-36

Бесконечные последовательности. Формула общего
члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение
некоторых рекуррентных соотношений.
Предел последовательности. Вычисление пределов
функций.

10
2
2
2

37-38
39-40

Асимптоты. Непрерывность в точке. Экстремум
функции. Построение эскизов графиков функций.
Производная.

Тригонометрические функции и уравнения. Решение задач с
использованием производной
Определение функции. Числовые функции и их графики.
41-42
Чётные и нечётные функции. Периодические функции.
Тригонометрические
функции
и
обратные
43-44
тригонометрические функции.
45-48
Решение тригонометрических уравнений.
49-50

Производная тригонометрических функций.

2
2
10
2
2
4
2

Стереометрия

10
2

53-54

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность и
перпендикулярность прямых и плоскостей.
Параллельное и центральное проектирование.

55-56

Сечения многогранников.

2

57-58

Построение сечений методом «следов».

2

59-60

Построение сечений методом проектирования.

2

51-52

Комлексные числа

61-62

63-64
65-66
67-68

2

8

Определение комплексных чисел. Арифметические
действия над комплексными числами. Геометрическая
интерпретация
комплексных
чисел,
комплексная
плоскость.
Тригонометрическая форма записи комплексного числа;
умножение и деление комплексных чисел, записанных в
тригонометрической форме.
Возведение в степень и извлечение корня. Комплексные
числа и многочлены.
Алгебраические уравнения.
ИТОГО:

2

2
2
2
68

11 класс (68 часа)
№ урока

Тема урока

Алгебраические уравнения и неравенства, системы уравнений и
неравенств
Алгебраические уравнения и неравенства с одной
1-2
переменной.
3-4
Системы алгебраических уравнений и неравенств.
5-6

Уравнения и системы уравнений с параметрами.

Количество
часов
9
2
2
2

7-9

Задачи на составление уравнений и неравенств.

Планиметрия

3
9

10-12

Повторение некоторых основных теорем планиметрии.
Решение планиметрических задач с использованием
13-18
алгебраических и тригонометрических методов.
Тригонометрические уравнения, системы, неравенства

3
6
9

22-23

Решение
тригонометрических
уравнений:
метод
разложения на множители, метод введения новой
переменной, метод оценок.
Однородные уравнения.

24-25

Системы уравнений. Неравенства.

2

26-27

Задачи с параметрами.

2

19-21

Показательные и логарифмические уравнения, системы,
неравенства
Потенцирование и логарифмирование. Показательные
28-29
уравнения. Логарифмические уравнения. Уравнения,
сводящиеся к показательным и логарифмическим.
Системы
уравнений.
Неравенства,
содержащие
30-31
показательные и логарифмические функции.
32-33
Уравнения и неравенства с параметрами.
Метод интервалов для показательных и логарифмических
неравенств. Условия равносильности, приводящие за
34-36
один шаг к классическим неравенствам, не содержащим
логарифмов и показателей.
Задачи с параметрами
37-38

Простейшие задачи с параметром.

3
2

9
2
2
2
3
9
2

39-40

Аналитические способы решения задач с параметром.
Использование свойств функций (ограниченность,
41-42
чётность и пр.) при решении задач с параметрами.
43-45
Графический способ решения задач с параметрами.
Стереометрия

2

Векторы и координаты в пространстве. Коллинеарность,
компланарность векторов.
Угол между двумя прямыми, прямой и плоскостью, угол
между двумя плоскостями.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между
двумя скрещивающимися прямыми.
Сфера и многогранник.

2

46-47
48-49
50-51
52-54

Текстовые задачи. Прогрессии
55-56

2
3
9

2
2
3
10
2

57-58

Задачи на движение. Задачи на совместную работу.
Задачи на смеси и сплавы.

59-60

Задачи

2

на

проценты.

Задачи

с

экономическим

2

61-62
63-64

содержанием.
Задачи с ограничениями – неравенствами. Задачи с
целочисленными переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Элементы теории чисел
65-66
67-68

Натуральные и целые числа. Делимость. Основная
теорема арифметики. Признаки делимости. Вычисление
НОД двух чисел.
Цепные дроби. Уравнение в целых числах. Сравнения.
ИТОГО:

2
2
4
2
2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».