Аннотации к рабочим программам НОО

АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН (ПО КАЖДОМУ
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ, ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ),
ПРАКТИКИ) В СОСТАВЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Русский язык»

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Литературное
чтение»

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Иностранный
язык
(английский)»

Рабочая
программа

1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, разработана
на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам освоения
основной образовательной программы с учетом Федеральной рабочей
программы начального общего образования. В результате изучения
учебного предмета «Русский язык» обучающиеся научатся осознавать
язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное
эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам,
стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык
станут для учеников основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей.
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1-4
классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования,
разработана на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам
освоения основной образовательной программы с учетом Федеральной
рабочей программы начального общего образования. В результате
освоения программы по литературному чтению учащиеся овладеют
техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к
темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, элементарными приемами анализа,
интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и
учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую
литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для
учащихся 1-4 классов обеспечивает достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего
образования, разработана на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО
к результатам освоения основной образовательной программы с учетом
Примерных рабочих программ начального общего образования. В
результате освоения программы по английскому языку у учащихся будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком.
Рабочая программа по математике для учащихся 1-4 классов
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, разработана

учебного
предмета
«Математика»

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Окружающий
мир»

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Основы
религиозных
культур и
светской этики»

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Музыка»

на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам освоения
основной образовательной программы с учетом Примерных рабочих
программ начального общего образования. В результате освоения
программы по математике обучающиеся научатся использовать
начальные математические знания для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных
и простарнственных отношений; овладеют основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи; приобретут начальный опыт применения
математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебнопрактических задач.
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, разработана
на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам освоения
основной образовательной программы с учетом Федеральной рабочей
программы начального общего образования. В результате изучения
учебного предмета «Окружающий мир» учащиеся заложат фундамент
своей экологической и культурологической грамотности, получат
возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и
людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы
адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей
природной и социальной среде.
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской
этики для учащихся 4 класса обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, разработана на основе требований ФОП НОО,
ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной
программы с учетом Примерных рабочих программ начального общего
образования. В результате освоения программы учащиеся научатся
понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества; поступать в соответствии с нравственными
принципами; осознавать ценность человеческой жизни, необходимость
стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию.
Рабочая программа разработана на основе федеральной рабочей
программы учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов. Программа
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе
воспитания.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым
количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание
музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии). Программа формирует эстетические
потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств,
состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые
несёт в себе музыка.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа
построения учебного материала и допускает вариативный подход к

очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем,
форм и методов освоения содержания.
Содержание учебного предмета структурно представлено восемью
модулями (тематическими линиями):
инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота».
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков.
Модульный
принцип
допускает
перестановку
блоков,
перераспределение количества учебных часов между блоками.
Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно
расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и
внеклассных мероприятий – посещений театров, музеев, концертных
залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. В
таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы,
увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов,
предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной
деятельности образовательной организации.
Рабочая
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4
программа
классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
учебного
основной образовательной программы начального общего образования,
предмета
разработана на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам
«Изобразительное освоения основной образовательной программы с учетом Примерных
искусство»
рабочих программ начального общего образования. В результате освоения
программы по изобразительному искусству учащиеся овладеют
практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств; смогут давать эстетическую оценку и выражать
свое отношение к произведениям искусства; воплощать художественные
образы в различных формах художественно-творческой деятельности.
Рабочая
Рабочая программа по технологии для учащихся 1-4 классов
программа
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной
учебного
образовательной программы начального общего образования, разработана
предмета
на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам освоения
«Технология»
основной образовательной программы с учетом Примерных рабочих
программ начального общего образования. В результате освоения
программы по технологии учащиеся получат начальные представления о
материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека; получат начальные знания и
представления о наиболее важных правилах дизайна; получат общее
представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития; научатся использовать приобретённые знания
и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Физическая
культура»

классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,
игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, разработана
на основе требований ФООП НОО, ФГОС НОО к результатам освоения
основной образовательной программы с учетом Примерных рабочих
программ начального общего образования. В результате обучения
физической культуре обучающиеся начнут понимать значение занятий
физической культурой для укрепления здоровья, физического развития,
физической подготовленности и трудовой деятельности; овладеют
умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

2. ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Рабочая
Рабочая программа к курсу части, формируемой участниками
программа
образовательных отношений «Функциональная грамотность» составлена
учебного курса
в соответствии с требованиями:
«Функциональная
1. Федерального государственного образовательного стандарта
грамотность»
начального общего образования.
2. Основной образовательной программы НОО МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
обще-учебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности. Формирование знаний и умений, необходимых для
полноценного функционирования человека в современном обществе.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
• формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов
работы с текстом;
• совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к
чтению книг;
• учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
• учить применять извлеченную из текста информацию для
решения разного рода проблем;
• развивать у детей способность самостоятельного мышления в
процессе обсуждения прочитанного;
• обеспечить усвоение ряда понятий технологии:
«прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и
др.;
• воспитывать в детях любовь к добру, к благородным,
бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
• учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с
родиной, человечеством и желание быть им полезным.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».