РП Физическая культура 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

Приложение 2
к ООП НОО МАОУ ПГО «Политехнический
лицей № 21 «Эрудит»
Утверждено приказом директора
от 31.08.2023 № _36___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
предметная область
«Физическая культура»
1-4 класс

2023 г

Содержание учебного предмета
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные
еѐ содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:
 «Знания о физической культуре».
 «Способы самостоятельной деятельности».
 «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за
весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные
результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается
посредством современных научно-обоснованных инновационных средств,
методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и
передового педагогического опыта.
Общее число часов, отведѐнных на изучение учебного предмета «Физическая
культура» в начальной школе составляет 270ч. (два часа в неделю в каждом
классе): 1 класс — 66 ч; 2 класс — 68 ч; 3 класс — 68 ч; 4 класс — 68 ч.

1 КЛАСС

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому
развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его
составления и соблюдения. Физическое совершенствование. Оздоровительная
физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению
гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного еѐ
развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках
физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на
открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лѐжа. Строевые упражнения:
построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты
направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой;
стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъѐм
туловища из положения лѐжа на спине и животе; подъѐм ног из положения лѐжа

на животе; сгибание рук в положении упор лѐжа; прыжки в группировке, толчком
двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лѐгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину с
места, метание малого мяча на дальность.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка
лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение
на лыжах скользящим шагом (без палок).
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации
подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных
физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических
упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его
измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника
наблюдений по физической
культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для
занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях
гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в
одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на
месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и
изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением
гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерѐдно
на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом:
подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный
шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой.
Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск
с небольшого склона
в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и
падением на бок во время спуска.

Лѐгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лѐгкой атлетикой. Броски
малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя
и лѐжа. Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с
места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией
полѐта.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных
исходных
положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением
небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приѐмами спортивных
игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная
физическая
культура.
Подготовка
к
соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств
средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у
древних народов, населявших территорию России. История появления
современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений,
используемых
на
уроках
физической
культуры:
общеразвивающие,
подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой
(наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии
физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических
упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление
графика занятий по
развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма
после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении
противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на
месте и в движении. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении
стилизованными способами
ходьбы: вперѐд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической

скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением
руками; приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении
по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по
нижней
жерди; лазанье разноимѐнным способом. Прыжки через скакалку с
изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерѐдно на правой и
левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая
гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением
положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и
туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лѐгкая атлетика. Прыжок в длину с места, толчком двух ног. Броски
теннисного мяча на дальность. Беговые упражнения скоростной и
координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением
препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на
дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом.
Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении.
Торможение плугом.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с
приѐмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение
баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая
нижняя подача; приѐм и передача мяча снизу двумя руками на месте и в
движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных
физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в
России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние
занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической
нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой.
Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической
подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных
особенностей физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура.
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики еѐ нарушения (на

расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счѐт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных
водоѐмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при
выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические
комбинации из хорошо освоенных упражнений. Упражнения в танце.
Лѐгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в длину с толчком двух ног.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт;
стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной
подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным
одношажным ходом.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол:
нижняя боковая подача;
приѐм и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий
в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди
с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой
деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы;
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической
подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе:

 становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание еѐ связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований,
выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными
учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.
Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними
общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины еѐ нарушений;
коммуникативные УУД:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других учащихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей;

регулятивные УУД:
 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям
и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры еѐ положительного влияния на организм школьников
(в пределах изученного);
 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического
 развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учѐтом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями
учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
учащимся;

 контролировать
соответствие
двигательных
действий
правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы
еѐ регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных
нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие
процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным
триместрам;
коммуникативные УУД:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное
участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой;
регулятивные УУД:
 контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их
на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
По окончанию четвѐртого года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;

 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
 взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям,
развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой;
регулятивные УУД:
 выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учѐтом собственных интересов;
 оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой
знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и
техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты
формируются на протяжении каждого года обучения.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения
по профилактике еѐ нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному;
 выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;

 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и
бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя
ногами;
 передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
своѐ суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании
гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку,
перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой; в длину с места;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;
 спускаться с пологого склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приѐмов из спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
 демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое
предназначение на занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по еѐ
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять
их связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться
из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону;
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперѐд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону; лазать разноимѐнным способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на
правой и левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев
галоп и полька;
 выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с места;
 передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
 выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приѐм мяча снизу и нижняя
передача в парах); футбол
 (ведение футбольного мяча змейкой).
 выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
4 класс
К концу обучения в четвѐртом классе обучающийся научится:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к
труду и защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
 характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лѐгкой
атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
 проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать движение в танце в групповом исполнении под
музыкальное сопровождение;
 выполнять прыжок в длину;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
 демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору учащегося);

 выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.

Тематическое планирование
1 класс
№ Тема урока
п\п

Количество часов
всего

1

2

3

4

5

Понятие «физическая культура» как
занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья,
физическому развитию и физической
подготовке. История Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне). Инструктаж по ТБ на
уроках физической культуры.
Обычный бег. Бег с ускорением.
Развитие скоростных качеств.
Модуль «Легкая атлетика». История
лѐгкой атлетики. Общепринятая
терминология и команды. Виды
легкой атлетики. Бег с изменением
скорости и направления по сигналу
Модуль «Легкая атлетика». История
древних Олимпийских игр: Кто как
передвигается. Челночный бег. Бег в
равномерном темпе.
Модуль «Легкая атлетика». Утренняя
зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника. Физические
упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки. Комплекс
общеразвивающих упражнений.
Разновидности ходьбы. Бег с
ускорением. Бег 30м. Комплекс
общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра «Вызов номеров».
Модуль «Легкая атлетика».
Характеристика основных понятий:

Виды, формы
контроля

1

Контрольные
работы
0

Практические
работы
1

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

Практическая
работа

6

7

8

9

10

11

12

13

ходьба и спортивная ходьба; беговые
дистанции (короткая, средняя и
длинная); эстафета; смешанные
передвижения (бег-ходьба, бегпрыжки, ходьба-прыжки).
Модуль «Легкая атлетика». Режим
дня и личная гигиена. Режим дня
школьника.
Режим дня и правила его
составления и соблюдения.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов
номеров». Развитие скоростных
качеств.
Модуль «Легкая атлетика». Прыжки
на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед.
Прыжок в длину с места. Метание
мяча на дальность.
Модуль «Легкая атлетика». Бег в
равномерном темпе 500 м. Развитие
скоростно-силовых качеств
Модуль «Легкая атлетика».
Челночный бег 3*10. Метание мяча в
цель. Что понимается под
физической культурой. Понятия,
определения
Модуль «Легкая атлетика».
Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и
равновесия. Чередование ходьбы,
бега (бег 50м, ходьба 100м).
Модуль «Подвижные игры». Техника
безопасности на уроках. Правила
предупреждения травматизма во
время занятий физическими
упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Подвижные игры.
Модуль «Подвижные игры». Техника
безопасности на уроках. Знакомство
с историей возникновения народных
игр. Средства народной культуры.
Игра «Бросай – поймай». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей. Передача и ловля
мяча.
Модуль «Подвижные игры».
Эстафеты с мячами. Метко в цель.
Развитие координационных
способностей

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Модуль «Подвижные игры».
Передачи, ловля и бросок малого
мяча. Подвижные игры.
Модуль «Подвижные игры».
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных способностей
Модуль «Подвижные игры».
Эстафеты. Упражнения с
предметами: со скакалкой - прыжки с
вращением скакалки вперед и назад,
на двух и одной ноге, с ноги на ногу,
прыжки с поворотами, бег,
перепрыгивая через скакалку
Модуль «Подвижные игры».
Пионербол. История волейбола.
Правила игры. Передвижения в
низкой и средней стойке.
Модуль «Подвижные игры».
Передачи волейбольного мяча в
парах. Броски и ловля.
Модуль «Подвижные игры». Бросок
мяча через сетку. Упражнения на
внимание по сигналу.
Модуль «Подвижные игры». Броски
волейбольного мяча в стену и ловля
после отскока.
Модуль «Гимнастика». Техника
безопасности и гигиенические
требования на уроке гимнастики
Основная стойка. Построение в
колонну по одному, в шеренгу, в
круг. Повороты в строю.
Модуль «Гимнастика». Простые
акробатические упражнения: упоры присев, лежа; упор стоя на коленях;
упор, лежа на бѐдрах; упор, сидя
сзади. Упражнения на развитие
гибкости
Модуль «Гимнастика». Построение в
шеренгу, в круг. Повороты в строю.
Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе и из
упора стоя на коленях.
Модуль «Гимнастика». Седы - на
пятках, на пятках с наклоном, углом;
группировка в приседе, сидя и лѐжа
на спине; перекаты в группировке
вперѐд-назад; из группировки сидя
перекат назад-вперѐд на спине;
перекат из упора присев в упор
присев;
Модуль «Гимнастика». Перекаты в

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая

26

27

28

29

30

31

32

33

34

3536
3738
39

группировке, назад, на бок. ОРУ,
кувырок
вперѐд.
Развитие
координационных способностей
Модуль «Гимнастика». Из упора
присев перекат назад стойка на
лопатках (держать) – перекатом
вперѐд лечь и «мост» - лечь
Модуль«Гимнастика». Перестроение
из 1 шеренги в 2 и обратно.
Размыкание на вытянутые в стороны
руки. Повороты направо, налево.
Выполнение команды «Класс, шагом
марш!», «Класс, стой!». Стойка на
носках, на гимнастической скамейке.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи.
Модуль «Гимнастика». Висы
простые; вис, на согнутых руках,
согнув ноги.
Модуль «Гимнастика».
Передвижение по гимнастической
скамейке (на носках, выпадами, с
высоким подниманием бедра).
Комбинация упражнений в
равновесии на гимнастической
скамейке. Игра «Запрещѐнное
движение»
Модуль «Гимнастика». Ходьба в
равновесии по гимнастическому
бревну.
Модуль «Гимнастика». Комбинация
из ранее изученных элементов.
Лазание по гимнастической скамейке
в упоре присев и стоя на коленях.
Модуль «Гимнастика». Преодоление
полосы препятствий из
гимнастического оборудования.
Модуль «Лыжная подготовка».
Строевые упражнения с лыжами в
руках. Ознакомление с техникой
передвижения на лыжах.
Модуль «Лыжная подготовка».
Упражнения в передвижении на
лыжах.
Модуль «Лыжная подготовка».
Техника ступающего шага во время
передвижения на лыжах.
Модуль «Лыжная подготовка».
Обучение технике скользящего шага
без палок.
Модуль «Лыжная подготовка».
Инструктаж. Ознакомление с

работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

2

0

2

Практическая
работа

2

0

2

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

40
41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

техникой спусков и подъемов.
Модуль «Лыжная подготовка».
Спуски в разных стойках.
Модуль «Лыжная подготовка».
Формирование навыков ходьбы на
лыжах.
Модуль «Лыжная подготовка».
Преодоление дистанции 500 м на
лыжах.
Модуль «Лыжная подготовка».
Развитие выносливости при ходьбе
на лыжах.
Модуль «Лыжная подготовка».
Передвижение на лыжах известными
способами.
Модуль «Подвижные игры».
Подводящие упражнения для
обучения ведению мяча. Принятие
исходного положения для ведения
мяча. Ведения мяча на месте правой,
а затем левой рукой шагом по
прямой; бегом по прямой; по кругу; в
движении с изменением направления
и скорости.
Модуль «Подвижные игры».
Элементы спортивных игр. Ловля и
передача в парах.
Модуль «Подвижные игры». Ловля и
передача мяча двумя руками от
груди, стоя на месте. Ведение мяча
на месте. Игра «Мяч в обруч».
Модуль «Подвижные игры».
Обучение броскам мяча в
упрощенных условиях - одной рукой.
Модуль «Подвижные игры».
Подвижные игры, «гонки
баскетбольных мячей», «Брось –
поймай», «Кто быстрее»
Модуль «Подвижные игры».
Подвижные игры «ведение парами»,
«гонка по кругу»
Модуль «Легкая атлетика». Техника
безопасности на уроках. Прыжок в
длину с места.
Модуль «Легкая атлетика». Метание
малого мяча с места из положения,
стоя грудью в направления метания.
Развитие скоростно-силовых
способностей. Подтягивания.
Модуль «Легкая атлетика». Низкий
старт. Метание малого на дальность
с 2-3 шагов разбега.

Практическая
работа
Практическая
работа

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

Модуль «Легкая атлетика». Бросок
набивного мяча (до 1 кг) из положения стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди.
55 Модуль «Легкая атлетика».
Эстафетный бег. Прыжок в высоту с
места.
56 Модуль «Легкая атлетика».
Челночный бег 3*10
57 Модуль «Легкая атлетика». Высокий
старт. Развитие выносливости.
58 Модуль «Легкая атлетика». Метание
мяча на заданное расстояние. Бег 500
метров.
59 Модуль «Легкая атлетика». Прыжок
в длину с места.
60 Модуль «Легкая атлетика». Метание
мяча в цель.
61 Модуль «Легкая атлетика». Бег 30
метров.
62 Модуль «Легкая атлетика».
Чередование ходьбы, бега (бег 30м,
ходьба 60м).
63 Модуль «Легкая атлетика».
Чередование ходьбы, бега (бег 50м,
ходьба 100м).
64 Модуль «Легкая атлетика».
Смешанное передвижение 1000
метров
65 Модуль «Подвижные игры». Футбол.
Техника безопасности на уроках.
Удары по мячу правой и левой
ногой.
66 Модуль «Подвижные игры».
Ведение футбольного мяча по
заданной траектории. Удары по мячу
с места.
67 Модуль «Подвижные игры».
Ведение и удар по воротам.
68 Модуль «Подвижные игры». Удары
по воротам. Передачи в парах,
тройках.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
54

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

1

0

1

Практическая
работа
Практическая
работа

68

0

68

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические

Виды, формы контроля

работы

работы

1

Возрождение Олимпийских игр.
Символика и ритуалы первых
Олимпийских игр. История
первых Олимпийских игр
современности

1

0

1

Практическая
работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

0

1

Практическая
работа

3

Определение индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоѐмах

1

0

1

Практическая
работа

4

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые упражнения.
Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением.

1

0

1

Практическая
работа

5

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.

1

0

1

Практическая
работа

6

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила развития
физических качеств. Зачет. Бег
30 м.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с
места. Определение
индивидуальной физической
нагрузки для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

8

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые

1

0

1

Практическая
работа

упражнения. Зачет. Прыжок в
длину с места. Правила
измерения показателей
физической подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
9

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Челночный бег 3*10. Развитие
скоростных и координационных
способностей.

1

0

1

Практическая
работа

10

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Метание малого мяча в
горизонтальную цель.

1

0

1

Практическая
работа

11

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Метание на дальность.

1

0

1

Практическая
работа

12

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Броски набивного мяча двумя
руками из-за головы, мяча
двумя руками от груди.

1

0

1

Практическая
работа

13

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

14

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

15

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

16

Модуль "Подвижные
и спортивные

1

0

1

Практическая
работа

игры". Подвижные игры.
17

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики". Правила
поведения
на
уроках
физической культуры Правила
поведения
на
уроках
физической культуры, подбора
одежды
для
занятий
в
спортивном зале и на открытом
воздухе.

1

0

1

Практическая работа

18

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках физической
культуры.

1

0

1

Практическая работа

19

Модуль "Гимнастика
с основами акробатики".
Строевые упражнения:
построение и перестроение в
одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и
налево; передвижение в
колонне по одному, по два и в
колонну по три с равномерной
скоростью.

1

0

1

Практическая работа

20

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках физической
культуры
Строевые упражнения:
построение и перестроение в
одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и
налево; передвижение в
колонне по одному, по два и в
колонну по три с равномерной
скоростью.

1

0

1

Практическая работа

21

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Исходные
положения в физических
упражнениях

1

0

1

Практическая работа

Исходные положения
в физических упражнениях:
стойки, упоры, седы,
положения лѐжа.
22

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Гимнастические
упражнения Гимнастические
упражнения: способы
передвижения ходьбой и бегом;
упражнения с гимнастическим
мячом и гимнастической
скакалкой.

1

0

1

Практическая работа

23

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Акробатические
упражнения
Акробатические упражнения:
подъѐм туловища из положения
лѐжа на спине и животе; подъѐм
ног из положения лѐжа на
животе;
сгибание
рук
в
положении упор лѐжа; прыжки
в группировке, толчком двумя
ногами; прыжки в упоре на
руки, толчком двумя ногами.

1

0

1

Практическая работа

24

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

25

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры и
эстафеты с передачей, броском
и ловлей мяча

1

0

1

Практическая работа

26

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Ведение
мяча.

1

0

1

Практическая работа

27

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры для
развития быстроты.

1

0

1

Практическая работа

28

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры для

1

0

1

Практическая работа

развития внимания и ловкости.
29

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Техника
безопасности на уроках.
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных
способностей.

1

0

1

Практическая работа

30

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей.

1

0

1

Практическая работа

31

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Передачи,
ловля и бросок малого мяча.
Подвижные игры.

1

0

1

Практическая работа

32

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

33

Модуль «Зимние виды
спорта». Правила техники
безопасности на уроках.
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом.

1

0

1

Практическая работа

34

Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах.
Преодоление небольших
трамплинов при спуске с
пологого склона в низкой
стойке.

1

0

1

Практическая работа

35

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижения на
лыжах по учебной дистанции.

1

0

1

Практическая работа

36

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет. Преодоление
небольших трамплинов при
спуске с пологого склона в
низкой стойке.

1

0

1

Практическая работа

37

Модуль «Зимние виды
спорта». Спуски на лыжах.

1

0

1

Практическая работа

38

Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение и поворот
упором; подъѐм «ѐлочкой»;
прохождение дистанции 3 км.

1

0

1

Практическая работа

39

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на лыжах: «С
горки на горку», Эстафета с
передачей палок»

1

0

1

Практическая работа

40

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение по
лыжной трассе ранее
изученными способами
лыжных ходов.

1

0

1

Практическая работа

41

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на
лыжах для развития
выносливости.

1

0

1

Практическая работа

42

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет. Передвижение
по учебной лыжне
одновременным одношажным
ходом.

1

0

1

Практическая работа

43

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры и эстафеты с
подъѐмами и спусками с гор,
преодоление подъѐмов и
препятствий.

1

0

1

Практическая работа

44

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 3 км.
попеременный двухшажный
ход, скользящий шаг.

1

0

1

Практическая работа

45

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2,5 км, игры,
эстафеты.

1

0

1

Практическая работа

46

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

47

Модуль "Подвижные

1

0

1

Практическая работа

и спортивные игры". Бросок
мяча через сетку. Упражнения
на внимание по сигналу.
48

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Передачи
волейбольного мяча в парах.
Броски и ловля.

1

0

1

Практическая работа

49

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Эстафеты
и игры с волейбольным мячом.

1

0

1

Практическая работа

50

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Отработка
навыков работы с мячом.

1

0

1

Практическая работа

51

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Совершенствование
навыков упражнений с мячом.

1

0

1

Практическая работа

52

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

53

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Техника
безопасности на уроках.
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных
способностей.

1

0

1

Практическая работа

54

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых
способностей.

1

0

1

Практическая работа

55

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Передачи,
ловля и бросок малого мяча.
Подвижные игры.

1

0

1

Практическая работа

56

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Равномерный бег. Развитие
выносливости.

1

0

1

Практическая работа

57

Модуль «Лѐгкая атлетика».

1

0

1

Практическая работа

Бег на короткие дистанции с
высокого старта.
58

Модуль «Лѐгкая атлетика».

1

0

1

Практическая работа

59

Модуль «Лѐгкая атлетика».

1

0

1

Практическая работа

60

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Правила техники безопасности
на
уроках.
Прыжковые
упражнения:
прыжки
и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с
места.

1

0

1

Практическая работа

61

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая работа

62

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного) мяча на дальность.

1

0

1

Практическая работа

63

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного) мяча на дальность.
Зачет. Метание малого
(теннисного) мяча на дальность.

1

0

1

Практическая работа

64

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

65

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

66

Физическая
подготовка: освоение
содержания

1

0

1

Практическая работа

программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО
67

Модуль
"Подвижные
и спортивные
игры". Футбол.
Удары по воротам. Передачи в
парах, тройках.

1

0

1

Практическая работа

68

Модуль
"Подвижные
и спортивные игры". Ведение
футбольного мяча по заданной
траектории. Удары по мячу с
места

1

0

1

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

Тематическое планирование
3 класс
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего контрольные практические
работы
работы

1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых
Олимпийских игр
современности

1

0

1

Практическая
работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

0

1

Практическая
работа

3

Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоѐмах

1

0

1

Практическая
работа

4

Модуль «Лѐгкая атлетика».

1

0

1

Практическая

Техника безопасности на
уроках. Беговые упражнения.
Старт с опорой на одну руку
и последующим ускорением.

работа

5

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее разученные
беговые упражнения.

1

0

1

Практическая
работа

6

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических качеств.
Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в длину
с места. Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

8

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет. Прыжок в
длину с места. Правила
измерения показателей
физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

9

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Бег на 60 м с высокого
старта.

1

0

1

Практическая работа

10

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Бег на 1000 м.

1

0

1

Практическая работа

11

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Челночный бег
3*10 м.

1

0

1

Практическая работа

12

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях

1

0

1

Практическая работа

физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
13

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

14

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

15

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

16

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Подвижные игры.

1

0

1

Практическая работа

17

Модуль
"Гимнастика
с основами
акробатики". Правила
поведения
на
уроках
физической
культуры
Правила поведения на уроках
физической
культуры,
подбора одежды для занятий
в спортивном зале и на
открытом воздухе.

1

0

1

Практическая работа

18

Модуль "Гимнастика
с основами

1

0

1

Практическая работа

акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках
физической культуры.
19

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках
физической культуры
Строевые упражнения:
построение и перестроение в
одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и
налево; передвижение в
колонне по одному, по два и
в колонну по три с
равномерной скоростью.

1

0

1

Практическая работа

20

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Строевые
упражнения и организующие
команды на уроках
физической культуры
Строевые упражнения:
построение и перестроение в
одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и
налево; передвижение в
колонне по одному, по два и
в колонну по три с
равномерной скоростью.

1

0

1

Практическая работа

21

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Исходные
положения в физических
упражнениях
Исходные положения
в физических упражнениях:
стойки, упоры, седы,
положения лѐжа.

1

0

1

Практическая работа

22

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Гимнастические
упражнения Гимнастические
упражнения: способы
передвижения ходьбой и
бегом; упражнения с
гимнастическим мячом и

1

0

1

Практическая работа

гимнастической скакалкой.
23

Модуль "Гимнастика
с основами
акробатики". Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения:
подъѐм
туловища из положения лѐжа
на спине и животе; подъѐм
ног из положения лѐжа на
животе; сгибание рук в
положении
упор
лѐжа;
прыжки
в группировке,
толчком
двумя
ногами;
прыжки в упоре на руки,
толчком двумя ногами.

1

0

1

Практическая работа

24

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

25

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

26

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры и
эстафеты с передачей,
броском и ловлей мяча

1

0

1

Практическая работа

27

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Ведение
мяча.

1

0

1

Практическая работа

28

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры
для развития быстроты.

1

0

1

Практическая работа

29

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игры

1

0

1

Практическая работа

для развития внимания и
ловкости.
30

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Техника
безопасности на уроках.
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных
способностей.

1

0

1

Практическая работа

31

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
способностей.

1

0

1

Практическая работа

32

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Передачи, ловля и
бросок малого мяча.
Подвижные игры.

1

0

1

Практическая работа

33

Модуль «Зимние виды
спорта». Правила техники
безопасности на уроках.
Передвижение на лыжах
одновременным
одношажным ходом.

1

0

1

Практическая работа

34

Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах.
Преодоление небольших
трамплинов при спуске с
пологого склона в низкой
стойке.

1

0

1

Практическая работа

35

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижения на
лыжах по учебной
дистанции.

1

0

1

Практическая работа

36

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет. Преодоление
небольших трамплинов при
спуске с пологого склона в
низкой стойке.

1

0

1

Практическая работа

37

Модуль «Зимние виды
спорта». Спуски на лыжах.

1

0

1

Практическая работа

38

Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение и
поворот упором; подъѐм
«ѐлочкой»; прохождение

1

0

1

Практическая работа

дистанции 3 км.
39

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на лыжах: «С
горки на горку», Эстафета с
передачей палок»

1

0

1

Практическая работа

40

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение по
лыжной трассе ранее
изученными способами
лыжных ходов.

1

0

1

Практическая работа

41

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на
лыжах для развития
выносливости.

1

0

1

Практическая работа

42

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет.
Передвижение по учебной
лыжне одновременным
одношажным ходом.

1

0

1

Практическая работа

43

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры и эстафеты с
подъѐмами и спусками с гор,
преодоление подъѐмов и
препятствий.

1

0

1

Практическая работа

44

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 3 км.
попеременный двухшажный
ход, скользящий шаг.

1

0

1

Практическая работа

45

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2,5 км, игры,
эстафеты.

1

0

1

Практическая работа

46

Модуль «Зимние виды
спорта». Подвижная игра на
лыжах «Накаты».
Прохождение заданной
дистанции.

1

0

1

Практическая работа

47

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Передачи
волейбольного мяча в парах.
Броски и ловля.

1

0

1

Практическая работа

48

Модуль "Подвижные

1

0

1

Практическая работа

и спортивные игры". Бросок
мяча через сетку.
Упражнения на внимание по
сигналу.
49

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Передача мяча сверху
двумя руками над собой.

1

0

1

Практическая работа

50

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Прием
мяча снизу двумя руками.

1

0

1

Практическая работа

51

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Игра
«Пионербол»

1

0

1

Практическая работа

52

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Подвижные игры

1

0

1

Практическая работа

53

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Техника
безопасности на уроках.
Эстафеты с мячами. Развитие
координационных
способностей.

1

0

1

Практическая работа

54

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
способностей.

1

0

1

Практическая работа

55

Модуль "Подвижные
и спортивные
игры". Передачи, ловля и
бросок малого мяча.
Подвижные игры.

1

0

1

Практическая работа

56

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Правила техники
безопасности на уроках.
Прыжковые упражнения:
прыжки и многоскоки.
Прыжковые упражнения:
прыжок в длину с места.

1

0

1

Практическая работа

57

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в

1

0

1

Практическая работа

длину с места.
58

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Броски набивного
мяча двумя руками из-за
головы, мяча двумя руками
от груди.

1

0

1

Практическая работа

59

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Высокий старт с
последующим ускорением.
Бег из разных исходных
положений.

1

0

1

Практическая работа

60

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

61

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

62

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

63

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

Практическая работа

64

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Равномерный бег.
Развитие выносливости.

1

0

1

Практическая работа

65

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного) мяча на
дальность.

1

0

1

Практическая работа

66

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного) мяча на
дальность. Зачет. Метание
малого (теннисного) мяча на
дальность.

1

0

1

Практическая работа

67

Модуль "Подвижные
и спортивные игры". Футбол.
Удары по воротам. Передачи
в парах, тройках.

1

0

1

Практическая работа

68

Модуль
"Подвижные
и спортивные игры". Ведение
футбольного
мяча
по
заданной траектории. Удары
по мячу с места

1

0

1

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

Тематическое планирование
4класс
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

Виды, формы контроля

контрольные практические
работы
работы

1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых
Олимпийских игр
современности

1

0

1

Практическая работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

0

1

Практическая работа

3

Определение
индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоѐмах

1

0

1

Практическая работа

4

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые
упражнения. Старт с
опорой на одну руку и
последующим ускорением.

1

0

1

Практическая работа

5

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по
учебной дистанции; ранее
разученные беговые
упражнения.

1

0

1

Практическая работа

6

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических
качеств. Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

Практическая работа

7

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
Определение
индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая работа

8

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет.
Прыжок в длину с места.
Правила измерения
показателей физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая работа

9

Модуль «Спортивные

1

0

1

Практическая работа

игры.
Футбол. Удары по
катящемуся мячу с разбега
в футболе.
10

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приѐмов в передаче мяча в
футболе.

1

0

1

Практическая работа

11

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приѐмов мяча его ведение в
футболе.

1

0

1

Практическая работа

12

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

13

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

14

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и

1

0

1

Практическая работа

нормативных требований
комплекса ГТО
Практическая работа

15

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

16

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Броски
набивного мяча двумя
руками из-за головы, мяча
двумя руками от груди.

1

0

1

Практическая работа

17

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Строевые упражнения.

18

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатические
упражнения (повторение)

19

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатическая
комбинация. Строевой шаг,
размыкание и смыкание на
месте.

1

0

1

Практическая работа

20

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатическая
комбинация.

1

0

1

Практическая работа

21

Модуль «Гимнастика».
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.
Акробатическая
комбинация из
общеразвивающих и
сложно координированных
упражнений, стоек и

1

0

1

Практическая работа

кувырков, ранее
разученных
акробатических
упражнений.
22

Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.

1

0

1

Практическая работа

23

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические, на
гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

1

0

1

Практическая работа

24

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические, на
гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

1

0

1

Практическая работа

25

Модуль
«Гимнастика». Знакомство
с рекомендациями учителя
по распределению
упражнений в комбинации
ритмической гимнастики и
подборе музыкального
сопровождения.

1

0

1

Практическая работа

26

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
на гимнастическом бревне.
Лазанье по гимнастической
стенке.

1

0

1

Практическая работа

27

Модуль
«Гимнастика». Полоса
препятствий.

1

0

1

Практическая работа

28

1

0

1

Практическая работа

29

1

0

1

Практическая работа

1

0

1

Практическая работа

30

Физическая
подготовка: освоение
содержания

программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
31

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

32

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

33

Модуль «Зимние виды
спорта». Правила техники
безопасности на уроках.
Передвижение на лыжах
одновременным
одношажным ходом.

1

0

1

Практическая работа

34

Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление
небольших трамплинов при
спуске с пологого склона в
низкой стойке.

1

0

1

Практическая работа

35

Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на
лыжах.

1

0

1

Практическая работа

36

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижения на
лыжах по учебной
дистанции.

1

0

1

Практическая работа

37

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на лыжах:

1

0

1

Практическая работа

«С горки на горку»,
Эстафета с передачей
палок»
38

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет.
Преодоление небольших
трамплинов при спуске с
пологого склона в низкой
стойке.

1

0

1

Практическая работа

39

Модуль «Зимние виды
спорта». Спуски на лыжах.

1

0

1

Практическая работа

40

Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение и
поворот упором; подъѐм
«ѐлочкой»; прохождение
дистанции 3 км.

1

0

1

Практическая работа

41

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение по
лыжной трассе ранее
изученными способами
лыжных ходов.

1

0

1

Практическая работа

42

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на
лыжах для развития
выносливости.

1

0

1

Практическая работа

43

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет.
Передвижение по учебной
лыжне одновременным
одношажным ходом.

1

0

1

Практическая работа

44

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры и эстафеты с
подъѐмами и спусками с
гор, преодоление подъѐмов
и препятствий.

1

0

1

Практическая работа

45

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 3 км.
попеременный
двухшажный ход,
скользящий шаг.

1

0

1

Практическая работа

46

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2,5 км, игры,
эстафеты.

1

0

1

Практическая работа

47

Модуль «Спортивные
игры.
Правила
техники
безопасности на уроках
Баскетбол.
Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

1

0

1

Практическая работа

48

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Остановка двумя шагами,
остановка прыжком в
баскетболе.

1

0

1

Практическая работа

49

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Технические
действия баскетболиста.
Прыжок вверх толчком
одной и приземление на
другую в баскетболе.

1

0

1

Практическая работа

50

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Ранее разученные
упражнения в ведении
баскетбольного мяча в
разных направлениях и по
разной траектории.

1

0

1

Практическая работа

51

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Зачет. Передачи и броски
мяча в корзину.

1

0

1

Практическая работа

52

Модуль «Спортивные
игры. Игра «Десять
передач».

1

0

1

Практическая работа

53

Модуль «Спортивные
игры.
Правила техники
безопасности на уроках.
Волейбол. Приѐм и
передача мяча двумя

1

0

1

Практическая работа

руками снизу и сверху в
разные зоны площадки
команды соперника в
волейболе.
54

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приѐмов в подаче мяча.

1

0

1

Практическая работа

55

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приѐмов в подаче мяча.

1

0

1

Практическая работа

56

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приѐмов в подаче мяча.

1

0

1

Практическая работа

57

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Игровая
деятельность в приѐме и
передаче двумя руками
снизу в волейболе.

1

0

1

Практическая работа

58

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Зачет. Волейбол
по правилам с
использованием
разученных технических
действии.

1

0

1

Практическая работа

59

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

60

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

61

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

62

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая работа

63

Модуль
«Лѐгкая
атлетика». Правила
техники безопасности на
уроках.
Прыжковые
упражнения: прыжки и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая работа

64

Модуль «Лѐгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок
в длину с места.

1

0

1

Практическая работа

65

Модуль
«Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

1

0

1

Практическая работа

66

Модуль
«Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на

1

0

1

Практическая работа

дальность.
67

Модуль
«Лѐгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность. Зачет. Метание
малого (теннисного) мяча
на дальность.

1

0

1

Практическая работа

68

Модуль «Лѐгкая атлетика».
Равномерный бег. Развитие
выносливости.

1

0

1

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская
Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр
ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я.,
ООО «Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова
Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Комплект навесного оборудования
Скамья атлетическая наклонная
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Коврики массажные
Сетка для переноса малых мячей
Рулетка измерительная (10м, 50 м)
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные для мини-игры
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Насос для накачивания мячей
Аптечка медицинская
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой
Спортивный зал гимнастический
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Ботинки
для лыж

Лыжи
Лыжные палки
Игровое поле для футбола(мини-футбола)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».