Рабочая программа Технология 1-4 класс 2023-2024 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

Приложение 2
к ООП НОО МАОУ ПГО «Политехнический
лицей № 21 «Эрудит»
Утверждено приказом директора
от 31.08.2023 № _36___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
предметная область
«Технология»
1-4 класс

2023 г

Содержание учебного предмета
1 КЛАСС

Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных
форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и
фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе.
Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида
работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы.
Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия,
отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление
изделий с использованием рисунков, графических инструкций, простейших схем.
Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной
и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких
одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с
помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другие. Приёмы и правила
аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другие).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления
(ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное,
рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз,
отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие
способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание,
обрывание, склеивание и другие. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной
работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки,
семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей
(приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью
пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание
и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление о
конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей
конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.
Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по
образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь
выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка
действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа
работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных УУД, коммуникативных УУД, регулятивных УУД, совместной
деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных УУД:
1) ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
2) воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую); 3) анализировать устройство простых изделий по образцу,
рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
4) сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных УУД:
1) воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в
учебнике), использовать её в работе;
2) понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных УУД:

1) участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное

мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
2) строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных УУД:
1) принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную
задачу; 2) действовать по плану, предложенному учителем, работать с
использованием графических инструкций учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
3) понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
4) организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
5) выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
1) проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к
простым видам сотрудничества;
2) принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления
об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с
учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения)
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и

технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другие), сборка изделия
(сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их
функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона.
Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная,
размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с использованием простейших чертежей, эскизов. Изготовление изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений,
вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов.
Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и
нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья).
Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её
варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа,
бусины и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных УУД, коммуникативных УУД,
регулятивных УУД, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных УУД:
1) ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
2) выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной; 3) выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;
4) строить рассуждения, проводить умозаключения, проверять их в
практической работе;
5) воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
6) осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных УУД:
1) получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
2) понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж,
эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных УУД:
1) выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на
вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
2) делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных УУД:
1) понимать и принимать учебную задачу;
2) организовывать свою деятельность;
3) понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
4) прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
5) выполнять действия контроля и оценки;
6) воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности: 1) выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

2) выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно
относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и
профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных материалам,
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей
среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии
в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе
изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения,
треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная
работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы,
выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов Разнообразие технологий и способов обработки материалов в
различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании
того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и
другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и
технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка.

Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток
несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона.
Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение
и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с
использованием простейших чертёжей, эскизов. Решение задач на внесение
необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение
измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов.
Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий.
Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие)
и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки.
Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных
изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том
числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и
неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в
изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку
конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий
(требований). Использование измерений и построений для решения практических
задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком
в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и
другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и
его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение
основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.
Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с
мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft
Word или другим.
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных УУД, коммуникативных УУД, регулятивных
УУД, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных УУД:
1) ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их
в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
2) осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных
и несущественных признаков;
3) выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а
также графически представленной в схеме, таблице;
4) определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
5) классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки); 6) читать и воспроизводить простой чертёж
(эскиз) развёртки изделия;
7) восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных УУД:
1) анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
2) на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
3) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
4) использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных УУД:
1) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
2) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
3) описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
4) формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и
способов выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных УУД:
1) принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для
её решения; 2) прогнозировать необходимые действия для получения
практического результата, предлагать план действий в соответствии с
поставленной задачей, действовать по плану; 3) выполнять действия контроля и
оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их
причины и искать способы устранения; 4) проявлять волевую саморегуляцию при
выполнении задания.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности: 1) выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только
по симпатии, но и по деловым качествам;
2) справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
3) выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
4) осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении
своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений
науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование
синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных
отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые
из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям.
Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий
(лепка, вязание, шитьё, вышивка и другие).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного
или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты
на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным
условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические
изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к
изделию.
Технология обработки бумаги и картона.
Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции
изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия.
Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов.
Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные,
синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в
зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей
по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка
деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки
изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов.
Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с
освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том
числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы
робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота.
Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование
робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми
материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении
изделий и другие. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных УУД, коммуникативных УУД, регулятивных
УУД, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных УУД:
1) ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их
в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
2) анализировать конструкции предложенных образцов изделий;

3) конструировать и моделировать изделия из различных материалов по

образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
4) выстраивать последовательность практических действий и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
5) решать простые задачи на преобразование конструкции;
6) выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
7) соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в
действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
8) классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение,
способ сборки);
9) выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
10)
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных УУД:
1) находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
2) на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных
способов работы;
3) использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования,
работать с моделями; 4) осуществлять поиск дополнительной информации по
тематике творческих и проектных работ;
5) использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другие;
6) использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных УУД:
1) соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
2) описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства
разных народов Российской Федерации;
3) создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций
при работе с разными материалами;
4) осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных УУД:
1) понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели
учебно-познавательной деятельности;
2) планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять её в соответствии с планом;
3) на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого
результата;
4) выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия; 5) проявлять волевую саморегуляцию при
выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
1) организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
2) проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
3) в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других
обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке
своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения учебного предмета «Технология»
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит» в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности, в том числе, в контексте реализации рабочей программы
воспитания начальной школы.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) первоначальные представления о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству
мастеров;
2) осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

3) понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в

предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное
отношение к культурным традициям других народов;
4) проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры;
5) проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой
преобразующей
деятельности,
стремление
к
творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность
к различным видам практической преобразующей деятельности;
6) проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение
справляться с доступными проблемами;
7) готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
Деятельность учителя по реализации рабочей программы учебного предмета
«Технология» с учетом рабочей программы воспитания направлена на:
1) максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета «Технология» для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор
соответствующего тематического содержания уроков, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждений;
2) реализацию целевых ориентиров воспитания, их учёт в формулировках
воспитательных задач уроков технологии, освоения учебной тематики, их
реализация в обучении;
3) выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность обучающихся, в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
4) привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках технологии предметов, явлений, процессов, инициирование обсуждений,
высказываний детьми своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемому материалу;
5) применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дающих
возможность обучающимся приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
6) побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения
со сверстниками и учителем, соответствующие укладу общеобразовательной
организации; установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
7) воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;

8) развитие социально ценных личностных качеств: организованности,

аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
9) воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
10) формирование у обучающихся экологического сознания, внимательного и
вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
11) воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению
других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные
УУД, регулятивные универсальные УУД, совместная деятельность:
Познавательные УУД:
Базовые логические и исследовательские действия:
- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного),
- использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
- сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
- проводить обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
- использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
- комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
- понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
Работа с информацией:
- осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
- анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
- создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
- строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
- объяснять последовательность совершаемых действий при
создании изделия.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация и самоконтроль:
- рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
- выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
- планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
- выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении
работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:
1)
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
2) применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
3) действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
4)
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их
в практической работе;

5)
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание,
отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические
приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
6)
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;
7)
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение
деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку изделий с помощью клея, ниток
и другие;
8)
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
9)
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
10) выполнять задания с использованием готового плана;
11) обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
12) рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения, способы изготовления;
13) распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
14) называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон,
стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
15) различать материалы и инструменты по их назначению;
16) называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
17) качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по
линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и другие, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
18) использовать для сушки плоских изделий пресс;
19) с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
использованием инструкционной карты, образца, шаблона;
20) различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
21) понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
22) осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах
под руководством учителя;
23)
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающиеся научатся:
1)
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж»,
«эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические
операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
2)
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

3)
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных
видов декоративно-прикладного искусства;
4)
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
5)
самостоятельно подготавливать рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
6)
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с использованием
инструкционной (технологической) карты;
7)
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать
свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие);
8)
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
9) выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с использованием
простейшего чертёжа (эскиза), чертить окружность с помощью циркуля;
10) выполнять биговку;
11) выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
12) оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
13) понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
14) отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
15) определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
16) конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
17) решать несложные конструкторско-технологические задачи;
18) применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
19) выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
20) понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
21)
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
1)
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
2) выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
3)
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;

4)
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
5)
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
6)
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
7)
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
8)
выполнять рицовку;
9) выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
10) решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные
техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей;
11) понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций,
использовать их при решении простейших конструкторских задач;
12) конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
13) изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
14) выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
15) называть несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
16) понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
17) выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
18) использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
19)
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала
на основе полученных знаний и умений.
4 класс
К концу обучения в четвертом классе обучающиеся научатся:
1) формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства
(в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
2) на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
3)
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с использованием инструкционной (технологической) карты или творческого
замысла, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
4)
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
5)
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные

способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
6)
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический
рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
7)
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с
изменением функционального назначения изделия;
8)
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
9) создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта,
размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
10) работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
11) решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный
замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
12)
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности,
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в
общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема урока

Правила поведения обучающихся в кабинете технологии.
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ №1,4,5. Мир вокруг
нас (природный и рукотворный).
Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на
воде).
Природа и творчество. Природные материалы.
Сбор листьев и способы их засушивания. Бережное
отношение к природе.
Семена разных растений. Составление композиций из
семян.
Объемные природные материалы (шишки, жёлуди,
каштаны). Конструирование объемных изделий из них.
Объемные природные материалы (шишки, жёлуди,
каштаны). Конструирование объемных изделий из них.
Способы соединения природных материалов.
Понятие «композиция». Центровая композиция.
Точечное наклеивание листьев.
«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в
полосе. Традиции и праздники народов России, ремёсла,
обычаи.

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start
/167842/

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_templa tes/4808

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start
/167915/

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/2381226

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/2353502

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/2381226

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start
/190437/

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/2381226

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_objects/ 9948813

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start
/170795/

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы).
Изделие. Основа и детали изделия. Понятие
«технологии».
Формообразование деталей изделия из пластилина.
Объемная композиция. Групповая творческая работа –
проект. («Аквариум», «Морские обитатели»).
Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги.
Картон. Его основные свойства. Виды картона.
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ №1,4,5. Сгибание и
складывание бумаги (составление композиций из
несложной сложенной детали).
Сгибание и складывание бумаги (Основные формы
оригами и их преобразование).
Складывание бумажной детали гармошкой.
Режущий инструмент ножницы. Их назначение,
конструкция. Правила пользования.
Приемы резания ножницами по прямой, кривой и
ломаной линиям.
Резаная аппликация.

22

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей.
Разметка по шаблону.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start
/168042/

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/1820598

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_objects/ 10535397

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_objects/ 10645028

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start
/190479/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_objects/ 10096685

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start
/170488/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5968/start
/170710/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start
/170616/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/start
/170637/

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_object s/7566683
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4229/start
/170563/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start
/170658/

24
25
26
27

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из
бумаги.
Преобразование правильных форм в неправильные.
Составление композиций из деталей разных форм.
Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона.

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_templa tes/2331132

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_objects/ 10645028

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_object s/8528639

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/2354677

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start
/170848/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/1328970

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start
/190500/

Общее представление о тканях и нитках.
28

29
30
31
32

33

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила
обращения. Строчка прямого стежка.
Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание
края заготовки из ткани).
Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы.
Отделка швейного изделия (салфетки, закладки)
строчками прямого стежка.
Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях. Информация. Виды
информации.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
on_template s/580319
https://uchebnik.mos.ru/material_view/les
son_templa tes/1885875

1

33

0

2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Правила поведения обучающихся в кабинете технологии.
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ №2,4,5. Повторение и
обобщение пройденного в первом классе. Рукотворный
мир – результат труда человека.

2

Средства художественной выразительности: цвет, форма,
размер. Общее представление. Традиции и
современность.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/sta
rt/218984/

3

Средства художественной выразительности: цвет в
композиции.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/sta
rt/219011/

4

Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная).

1

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием
белых бумажных деталей. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5971/sta
rt/219038/

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных
видов бумаги.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/sta
rt/31087/

7

Биговка по кривым линиям.

1

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из
тонкого картона и плотных видов бумаги.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/sta
rt/219871/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/ma
in/220494/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/sta
rt/220136/

9
10

Конструирование складной открытки со вставкой.
Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление).

1

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира).

1

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов
по линейке.

1

14

Конструирование усложненных изделий из полос
бумаги.

1

15

Конструирование усложненных изделий из полос
бумаги.

1

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику.

1

17

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ №2,4,5. Циркуль. Его
назначение, конструкция, приемы работы. Круг,
окружность, радиус

1

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части.
Получение секторов из круга.

1

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение
деталей на шпильку.

1

20

Подвижное соединение деталей шарнира на проволоку.

1

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения
деталей.

1

23

Разъемное соединение вращающихся деталей
(пропеллер).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/sta
rt/220225/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/sta
rt/220252/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/sta
rt/220279/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/sta
rt/220337/

24

Транспорт и машины специального назначения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/ma
in/130731/

1

25

Макет автомобиля.

1

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые
материалы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/sta
rt/220544/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/sta
rt/220517/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/sta
rt/220571/

27

Виды ниток. Их назначение, использование.

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза.

1

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного
изделия. Отделка вышивкой.

1

30

Сборка, сшивание швейного изделия.

1

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного
изделия по лекалу.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/sta
rt/220662/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/sta
rt/220723/

32
33
34

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой.
Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой.
Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях. Поиск информации.
Интернет как источник информации.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
34

0

3 КЛАСС
Количество часов
Практические
Всего
работы

№
п/п

Тема урока

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные
устройства

1

1

3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие
устройства – носители информации

1

1

4

Работа с текстовой программой

1

1

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и
народов

1

1

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

1

1

7

Как работает художник-декоратор. Материалы
художника, художественные технологии

1

1

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение
объемных форм

1

1

9

Способы получения объемных рельефных форм и
изображений Фольга. Технология обработки фольги

1

1

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его
строение свойства, сферы использования

1

1

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1

1

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1

1

13

Развертка коробки с крышкой

1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

14

[Оклеивание деталей коробки с крышкой]]

1

1

15

Конструирование сложных разверток

1

1

16

Конструирование сложных разверток

1

1

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

1

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

1

19

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

1

20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

1

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1

1

22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого
полотна) с отделкой пуговицей

1

1

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками на пуговицы)

1

1

24

История швейной машины. Способ изготовления
изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1

1

25

История швейной машины. Способ изготовления
изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1

1

26

Пришивание бусины на швейное изделие

1

1

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1

1

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из
деталей наборов типа «Конструктор»

1

1

29

Проект «Военная техника»

1

1

30

Конструирование макета робота

1

1

31

Конструирование игрушки-марионетки

1

1

32

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

1

1

33

Конструирование игрушки из носка или перчатки

1

1

34

Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

34

33

4 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Практические
Всего
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

1

2

Информация. Интернет

1

1

3

Графический редактор

1

1

4

Проектное задание по истории развития техники

1

1

5

Робототехника. Виды роботов

1

1

6

Конструирование робота. Преобразование конструкции
робота

1

1

https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

7

Программирование робота

1

1

8

Испытания и презентация робота

1

1

9

Конструирование сложной открытки

1

1

10

Конструирование папки-футляра

1

1

11

Конструирование альбома (например, альбом класса)

1

1

12

Конструирование объемного изделия военной тематики

1

1

13

Конструирование объемного изделия – подарок
женщине, девочке

1

1

14

Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение
размеров деталей развертки (упаковки)

1

1

15

Построение развертки с помощью линейки и циркуля
(пирамида)

1

1

16

Развертка многогранной пирамиды циркулем

1

1

17

Декор интерьера. Художественная техника декупаж

1

1

18

Природные мотивы в декоре интерьера

1

1

19

Электронные устройства. Контроллер, двигатель

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

20

Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов. Подвижное соединение деталей
на проволоку (толстую нитку)

1

1

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства

1

1

22

Технология обработки полимерных материалов (на
выбор, например)

1

1

23

Конструирование сложных форм из пластиковых
трубочек

1

1

24

Конструирование объемных геометрических
конструкций из разных материалов

1

1

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

1

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани
натурального и искусственного происхождения

1

1

27

Способ драпировки тканей. Исторический костюм

1

1

28

Одежда народов России. Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и декоративные
особенности

1

1

29

Строчка крестообразного стежка. Строчка
петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде

1

1

30

Строчка крестообразного стежка. Строчка
петлеобразного стежка.Аксессуары в одежде

1

1

31

Конструкция «пружина» из полос картона или
металлических деталей наборов типа «Конструктор»

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

32

Качающиеся конструкции

1

1

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

1

34

Резервный урок

1

1

34

33

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4129ea

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология; учебник 1 – 4 кл./Роговцева Н.И.;
Богданова Н.В.; Шипилова Н.В. и др.; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные рабочие программы начального общего образования
«Технология 1-4» / Институт стратегии развития образования российской
академии образования – М., 2021
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология:
учебник, Просвещение CD диск электронное приложение к учебнику
3. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочая тетрадь,
Просвещение
4. Методические рекомендации.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».