ДООП Знатоки родного края

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Учебный (тематический) план
3. Содержание учебного тематического плана
4. Организационно-педагогические условия реализации программы
5. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки
родного края» (далее – Программа) туристско-краеведческой направленности
ознакомительного уровня способствует возрождению духовности, развитию
творческих способностей обучающихся, дает им дополнительные знания по истории
своего края, обычаям, культуре, воспитывает патриотизм, чувство ответственности за
настоящее и будущее Родины, формирует потребность сохранить исторические
материалы и культурные ценности.
Актуальность Программы
Знание своих истоков, истории и культуры своего города, своего края позволяет
человеку осознать себя и своё место среди других людей, почувствовать связь с
прошлым, настоящим и будущим своей страны. Программа не только обогащает
обучающихся знаниями, но и помогает воспитать настоящего гражданина, знающего
и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры, обеспечивает
социокультурное развитие.
Новизна Программы
Заключается в том, что в ней представлена структура педагогического воздействия на
формирование повышенной познавательной и творческой активности обучающихся
через систему практических занятий.
Педагогическая целесообразность Программы
Программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в
формировании основ нравственности, гражданственности, этической культуры
обучающихся. Программа носит сбалансированный характер и направлена на
развитие эмоциональной сферы и творческой культуры обучающихся.Занятия по
Программе способствуют воспитанию творческой, разносторонне-развитой личности,
положительно влияют на расширение кругозора обучающегося.
Цель и задачи Программы
Цели:
- изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития
своей школы, города Полевского, города Екатеринбурга и всего Урала, культурного
наследия региона, природных особенностей родного края;
- формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в
развитии и становлении своего края.
Задачи:

1. Обучающие




реализовать познавательные и другие интересы и потребности ученика через
изучение истории своей школы, города, региона.
разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов
детей в учебе, делах, общении;
способствовать творческому развитию детей, их гражданскому становлению,
удовлетворению их запросов, формированию профессиональных интересов в
процессе краеведческой деятельности

2. Развивающие:



развивать мыслительные процессы;
развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение,
классификацию, умозаключение, суждение;

3. Воспитательные:


воспитывать любовь к родной земле, гордость за её достижения и стремление к
развитию и саморазвитию.
Отличительная особенность Программы

Программа является пропедевтикой для более глубокого изучения истории,
культуры и природных особенностей г. Полевской и Свердловской области.
Дополнительное образование – уникальная возможность для содержательного и
неформального общения детей между собой. Этому способствует организация
коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты;
решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные
игры; групповые задания. Таким образом, обучающиеся приобретают
коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща, овладевают
социальными умениями, учатся уважать друг друга.
Категория обучающихся
Обучение по Программе ведется для обучающихся 11-13 лет. Количество
обучающихся в группе – 10-25 человек.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения. Общее количество часов в год
составляет 70 часа.
Формы и режим занятий
Программа реализуется 3 раза в неделю по 40 минут (1 астрономический час)
Программа включает в себя лекционные и практические занятия – экскурсии.

Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации
требований к результатам освоения основных образовательных программ
федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как
ориентиры ожидаемых учебных достижениях обучающихся.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве;
 использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в
том числе творческого исследовательского характера;
 владеть основами смыслового чтения текста;
 анализировать объекты, выделять главное;
 проводить сравнение, классификацию по разным основаниям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью
ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
 узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
 устанавливать аналогии, обобщать;
 видеть проблемы, ставить вопросы;
 планировать и проводить наблюдения, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать навыки социальной деятельности в основном учебном процессе и
повседневной практике, в быту.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
 ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам
этического, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
 гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего
города, Свердловской области, России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю;
 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
 эстетические потребности, ценности и чувства;
Обучающийся получит возможность для формирования:

 мотивации к самовыражению и самореализации;
 устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
 морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе
учёта позиций партнёров в общении, устойчивого следования в поведении
моральным нормам и этическим, социальным требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:






принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
понимать, что разные способы и приёмы приводят к различным результатам;
предвосхищать результат;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;
 концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
 стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:







ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров
при выработке общего решения в совместной деятельности;
 допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
помощь;
К концу обучения должны знать:





элементарные традиции нравственно-этического отношения к быту, культуре,
истории своей школы, города, области.
простейшие взаимосвязи в развитии школы, города и области, использовать эти
знания для объяснения необходимости изменений в развитии своего края;
знать особенности методов наблюдения за живой и неживой природой.

К концу обучения должны уметь:
выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе;
 подбирать материал о традициях, исторических событиях, культурном и
экологическом развитии объектов;
 выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.
Первый уровень результатов освоения программы кружка "Знатоки родного края"
будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся
вследствие участия их в экскурсиях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на
уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной
просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в
праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе исследовательских
лабораторий.
Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта
самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника
социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями
различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в
открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на
природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии к историческим памятникам, в
музеи, краеведческие КВНы для обучающихся 1-2 классов, презентации проектов.


Формы контроля и оценочные материалы
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы
разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые
материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии поощрения
учащихся, которые предусматривают вручение призов по нескольким номинациям,
что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или
иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором.
Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года,
объявляются учащимся задолго до его окончания.

Программа составлена на основании авторской программы
«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ», автор учитель начальных классов города Кинеля
Горбунова Лариса Николаевна.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план

№
п\п

Темы

Кол-во
часов

Теория

Практика Формы контроля

1.

История моей страны
начинается с меня

3

2

1

Текущий
контроль.
Тест

2.

Известные люди,
учившиеся в моей
школе, городе.

15

5

10

Текущий
контроль.
Тест

3.

Исторические места
Свердловской области

15

4

11

Текущий
контроль.

4.

Герои Великой
Отечественной войны,
жители Полевского и
области

15

6

9

Тест

5.

Исторические места
города и области

15

5

10

Текущий
контроль.

6.

Я люблю свой край

7

2

5

Тест

ВСЕГО

70

24

46

Поурочное тематическое планирование ( содержание уроков)
№
п\п

Тема
урока.

Колво

Содержание
урока.

Планируемые результаты
(личностные и метапредметные).
Характеристика деятельности.

обор
удов

Регулятивные
ууд

Коммуникатив
ные ууд

Познавательн
ые ууд

Планируемые
результаты
(предметные).

Личностные
ууд

часов

ание

«История моей страны начинается с меня»
1

Вводное
занятие

2

Беседа об учебном
материале
«История
моей
страны
начинается
с
меня»

Умение
уважитель
но
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

Адекватн
ая
мотиваци
я
вне
учебной
деятельно
сти

Сотруднич
ество
с
учителем и
сверстника
ми,

Выделен
ие
и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено
и
что
ещё
подлежи
т
усвоени
ю.

Известные люди, учившиеся в моей школе
2

Каких
людей
можно
считать
известны
ми?

2

Беседа на тему.

Гражданск
ая
идентично
сть в
форме
осознания
«Я» как
гражданин
а своего
города,
Свердловс
кой
области,
России.

Выбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач
в
зависимо
сти
от
конкретн
ых
условий.

Умение
договарива
ться,
находить
общее
решение.

Постано
вка
учебной
задачи
на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся,
и
того, что
ещё
неизвест
но.

3

«Заслуже
нные
учителя
моей
школы» -

4

Исследовательска
я работа по теме
«Заслуженные
учителя
нашей
школы»

Умение
уважитель
но
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других

Умение
ставить и
формули
ровать
проблемы

Умение
эмоционал
ьно и
позитивно
относиться
к процессу
сотруднич
ества

Определ
ение
последов
ательнос
ти
промежу
точных
целей с
учётом
конечног

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна
я
доск
а

народов

о
результа
та.

4-5

«Люди,
прослави
вшие
наш
город
своими
добрыми
делами»

4

Проект по теме
«Люди,
прославившие
наш город своими
добрыми делами»

Воспитани
е
эстетическ
их
потребност
ей,
ценностей
и чувств.

Умение
осознанн
ои
произвол
ьно
строить
сообщени
яв
устной и
письменн
ой форме,
в том
числе
творческо
го и
исследова
тельского
характера
.

Умение
слушать
собеседни
ка

Предвос
хищение
результа
та и
уровня
усвоения
, его
временн
ых
характер
истик.

6

«Люди,
прослави
вшие
нашу
область
своими
делами»

4

Проект по теме
«Люди,
прославившие
нашу
область
своими добрыми
делами»

Умение
самостояте
льно
отвечать за
свои
поступки,
установка
на
здоровый
образ
жизни.

Умение
узнавать,
называть
и
определя
ть
объекты
и явления
окружаю
щей
действите
льности в
соответст
вии с
содержан
ием
предмето
в.

Умение
понимать
возможнос
ти
различных
позиций и
точек
зрения на
какойлибо
предмет
или
вопрос.

Внесение
необходи
мых
дополне
ний и
корректи
в в план
и способ
действия
в случае
расхожде
ния
эталона,
реальног
о
действия
и его
продукта
.

Исторические места Свердловской области
7

Театры и
кинотеат
ры

2

Беседа о театрах и Гражданск
кинотеатрах
ая
идентично
сть в
форме
осознания
«Я» как
гражданин

Умение
ставить и
формули
ровать
проблемы

Умение
учитывать
разные
мнения и
умение
обосновыв
ать
собственн

Выделен
ие и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна
я
доск

а своего
города,
Свердловс
кой
области,
России.

ое.

и что
ещё
подлежи
т
усвоени
ю.

8

На
театраль
ную
площадь
–

2

Посещение
Умение
ТЮЗА. История уважитель
ТЮЗА
но
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

Умение
осознанн
ои
произвол
ьно
строить
сообщени
яв
устной и
письменн
ой форме,
в том
числе
творческо
го и
исследова
тельского
характера
.

Умение
договарива
ться,
находить
общее
решение.

Постано
вка
учебной
задачи
на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся, и
того, что
ещё
неизвест
но.

9

На
театраль
ную
площадь

2

Посещение
спектаклей
ОАО СТЗ

Воспитани
ДК е
эстетическ
их
потребност
ей,
ценностей
и чувств.

Умение
узнавать,
называть
и
определя
ть
объекты
и явления
окружаю
щей
действите
льности в
соответст
вии с
содержан
ием
предмето
в

Умение
аргументи
ровать
своё
предложен
ие,
убеждать и
уступать.

Определ
ение
последов
ательнос
ти
промежу
точных
целей с
учётом
конечног
о
результа
та.

10

На
Революц
ионную
площадь

2

Посещение
Умение
площади
1995 самостояте
года.
История льно
событий.
отвечать за
свои
поступки,
установка
на

Умение
фиксиров
ать
информа
цию об
окружаю
щем

Улицы
нашего
города

Предвос
хищение
результа
та и
уровня
усвоения
, его
временн

а

здоровый
образ
жизни.

мире.

ых
характер
истик.

1112

Историче
ские
места в
Полевско
м

4

Экскурсия
по Ценностно
городу Полевской е
отношение
к
окружающ
ему миру,
готовность
следовать
нормам
этического,
нерасточит
ельного,
здоровьесб
ерегающег
о
поведения

Умение
устанавл
ивать
причинно
следствен
ные
связи.

Умение
сохранять
доброжела
тельное
отношение
друг к
другу в
ситуации
конфликта
интересов.

Внесение
необходи
мых
дополне
ний и
корректи
в в план
и способ
действия
в случае
расхожде
ния
эталона,
реальног
о
действия
и его
продукта
.

1314

«По
историче
ским
местам»

4

Изготовление
маршрутных
листов
с
презентацией их
учащимся школы.

Выбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.

Умение
общаться
со
сверстника
ми и
взрослыми
.

Определ
ение
последов
ательнос
ти
промежу
точных
целей с
учётом
конечног
о
результа
та.

Умение
уважитель
но
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

Герои Великой Отечественной войны, жители Полевского и области
15

«Непобед 2
имая и
легендар
ная»

Беседа о войне Гражданск
1941-1945 гг
ая
идентично
сть в
форме
осознания
«Я» как
гражданин
а своего
города,
Свердловс
кой
области,

Умение
ставить и
формули
ровать
проблемы

Умение
учитывать
разные
мнения и
умение
обосновыв
ать
собственн
ое.

Выделен
ие и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено
и что
ещё
подлежи
т
усвоени

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна
я
доск
а

России.
16

У
памятник
а
моряков

17

1819

ю.

Экскурсия в музей Умение
морской славы г. уважитель
Полевской.
но
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

Умение
осознанн
ои
произвол
ьно
строить
сообщени
яв
устной и
письменн
ой форме,
в том
числе
творческо
го и
исследова
тельского
характера
.

Умение
договарива
ться,
находить
общее
решение.

Постано
вка
учебной
задачи
на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся, и
того, что
ещё
неизвест
но.

«В тылу, 2
как на
фронте» -

Беседа по теме.

Воспитани
е
эстетическ
их
потребност
ей,
ценностей
и чувств.

Умение
узнавать,
называть
и
определя
ть
объекты
и явления
окружаю
щей
действите
льности в
соответст
вии с
содержан
ием
предмето
в.

Умение
аргументи
ровать
своё
предложен
ие,
убеждать и
уступать.

Определ
ение
последов
ательнос
ти
промежу
точных
целей с
учётом
конечног
о
результа
та.

«Мои
земляки–
участник
и ВОВ»

Презентация
истории жизни

Умение
самостояте
льно
отвечать за
свои
поступки,
установка
на
здоровый
образ
жизни.

Умение
фиксиров
ать
информа
цию об
окружаю
щем
мире.

Улицы
нашего
города

Предвос
хищение
результа
та и
уровня
усвоения
, его
временн
ых
характер
истик.

2

4

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна
я
доск
а

20

«Заводы
Урала
фронту»

2

Беседа о помощи Ценностно
тыла во время е
ВОВ.
отношение
к
окружающ
ему миру,
готовность
следовать
нормам
этического,
нерасточит
ельного,
здоровьесб
ерегающег
о
поведения

Умение
устанавл
ивать
причинно
следствен
ные
связи.

Умение
сохранять
доброжела
тельное
отношение
друг к
другу в
ситуации
конфликта
интересов.

Внесение
необходи
мых
дополне
ний и
корректи
в в план
и способ
действия
в случае
расхожде
ния
эталона,
реальног
о
действия
и его
продукта
.

21

«Герои
Великой
Отечеств
енной
Войны»

2

Посещение
Умение
экспозиций
на уважитель
тему ВОВ
в но
музеях города.
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

Выбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.

Умение
общаться
со
сверстника
ми и
взрослыми
.

Выделен
ие и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено
и что
ещё
подлежи
т
усвоени
ю.

Выделен
ие и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено
и что
ещё
подлежи
т
усвоени
ю.

Исторические места города и области
22

Азов –
гора.

2

Изучение истории Гражданск
Азов
–
горы. ая
Рассказ о ней.
идентично
сть в
форме
осознания
«Я» как
гражданин
а своего
города,
Свердловс
кой
области,
России.

Умение
ставить и
формули
ровать
проблемы

Умение
учитывать
разные
мнения и
умение
обосновыв
ать
собственн
ое.

23

Северска

2

Беседа об истории Умение
возникновения
уважитель

Умение
осознанн

Умение
Постано
договарива вка

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна
я
доск
а

я домна.

памятника.

но
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

ои
произвол
ьно
строить
сообщени
яв
устной и
письменн
ой форме,
в том
числе
творческо
го и
исследова
тельского
характера
.

ться,
находить
общее
решение.

учебной
задачи
на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся, и
того, что
ещё
неизвест
но.

Памятни
к–
музей.

24

Памятни
к Европа
- Азия

2

Беседа о истории
памятника,
значении.
Посещение
памятника.

Воспитани
е
эстетическ
их
потребност
ей,
ценностей
и чувств.

Умение
узнавать,
называть
и
определя
ть
объекты
и явления
окружаю
щей
действите
льности в
соответст
вии с
содержан
ием
предмето
в.

Умение
аргументи
ровать
своё
предложен
ие,
убеждать и
уступать.

Определ
ение
последов
ательнос
ти
промежу
точных
целей с
учётом
конечног
о
результа
та.

25

Памятни
к
неизвест
ному
солдату.

2

Экскурсия
к Умение
памятнику
самостояте
неизвестному
льно
солдату. Беседа о
отвечать за
героях.
свои
поступки,
установка
на
здоровый
образ
жизни.

Умение
фиксиров
ать
информа
цию об
окружаю
щем
мире.

Улицы
нашего
города

Предвос
хищение
результа
та и
уровня
усвоения
, его
временн
ых
характер
истик.

2627

«Историч
еские
памятник
и
Свердлов

4

Рассказ
об Ценностно
исторических
е
памятниках
отношение
Свердловской
к
области
окружающ

Умение
устанавл
ивать
причинно
-

Умение
сохранять
доброжела
тельное
отношение

Внесение
необходи
мых
дополне
ний и

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна

ской
области

ему миру,
следствен
готовность ные
следовать
связи.
нормам
этического,
нерасточит
ельного,
здоровьесб
ерегающег
о
поведения

друг к
другу в
ситуации
конфликта
интересов.

корректи я
в в план доск
и способ а
действия
в случае
расхожде
ния
эталона,
реальног
о
действия
и его
продукта
.

28

Оленьи
ручьи.

2

Выпуск
Умение
стенгазеты
«По уважитель
историческим
но
местам»
относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

Выбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимо
сти от
конкретн
ых
условий.

Умение
общаться
со
сверстника
ми и
взрослыми
.

Выделен
ие и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено
и что
ещё
подлежи
т
усвоени
ю.

29

Поэты и
писатели
Полевско
го

2

Знакомство
литераторами
Полевского.
Экскурсия
городскую
библиотеку.

Умение
ставить и
формули
ровать
проблемы

Умение
эмоционал
ьно и
позитивно
относиться
к процессу
сотруднич
ества

Постано
вка
учебной
задачи
на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся, и
того, что
ещё
неизвест
но.

30

Творчест
во П.П.
Бажова

2

Знакомство
с
творчеством
и
историческими
местами,
связанными с П.П.
Бажовым

Умение
осознанн
ои
произвол
ьно

Умение
слушать
собеседни
ка

Определ
ение
последов
ательнос
ти

с Гражданск
ая
идентично
в
сть в
форме
осознания
«Я» как
гражданин
а своего
города,
Свердловс
кой
области,
России.

Умение
уважитель
но
относиться
к иному

Ноут
бук,
инте
ракт
ивна

31

«Изготов
ление
книжкималышки
с
произвед
ениями
Полевски
х
авторов»

2

Проект Книжкамалышка
с
произведениями
Полевских
авторов»

мнению,
истории и
культуре
других
народов

строить
сообщени
яв
устной и
письменн
ой форме,
в том
числе
творческо
го и
исследова
тельского
характера
.

Воспитани
е
эстетическ
их
потребност
ей,
ценностей
и чувств.

Умение
узнавать,
называть
и
определя
ть
объекты
и явления
окружаю
щей
действите
льности в
соответст
вии с
содержан
ием
предмето
в.

промежу
точных
целей с
учётом
конечног
о
результа
та.

Умение
понимать
возможнос
ти
различных
позиций и
точек
зрения на
какойлибо
предмет
или
вопрос.

Предвос
хищение
результа
та и
уровня
усвоения
, его
временн
ых
характер
истик.

Выделен
ие и
осознани
е
учащими
ся того,
что уже
усвоено
и что
ещё
подлежи
т
усвоени
ю.

Я люблю свой край
32

3334

«Мы –
жители
Урала»

«Поиграе
мв

2

Выпуск альманаха Гражданск
на тему «Мы – ая
жители Урала»
идентично
сть в
форме
осознания
«Я» как
гражданин
а своего
города,
Свердловс
кой
области,
России.

Умение
ставить и
формули
ровать
проблемы

Умение
учитывать
разные
мнения и
умение
обосновыв
ать
собственн
ое.

4

Проведение
Умение
ролевой
игры уважитель
«Поиграем
в но
волшебников» -

Умение
осознанн
ои

Умение
Постано
договарива вка
ться,
учебной

я
доск
а

волшебн
иков» -

относиться
к иному
мнению,
истории и
культуре
других
народов

произвол находить
ьно
общее
строить
решение.
сообщени
яв
устной и
письменн
ой форме,
в том
числе
творческо
го и
исследова
тельского
характера
.

задачи
на
основе
соотнесе
ния того,
что уже
известно
и
усвоено
учащими
ся, и
того, что
ещё
неизвест
но.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия реализации Программы
Продуктивность работы во многом зависит от качества материально- технического
оснащения процесса. Реализация программы по теоретической подготовке
проводится в помещении образовательной организации с применением технических
средств обучения и материалов:
•
ноутбуки – 16 шт.;
•
видеопроектор – 1 шт.;
•
экран – 1 шт.;
•
колонки;
•
видеоматериалы.
Основным требованием является наличие экспозиции и фондов школьного музея.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Архипова Н.П. Природные достопримечательности Екатеринбурга и его
окрестностей. - Екб.: АКВА-ПРЕСС, 2001. - 226 с.;
- Бажов П. Малахитовая шкатулка: Уральские сказы. – Свердловск: Свердловское
книжное издательство, 1963. – 271 с.;
- Бажов П.П. Уральские сказы / Сост., вступ. ст. и примеч. А.Л. Налепина. – М.: Сов.
Россия, 1987. – 352 с.;
- Бирюков В.П. Урал в его живом слове: дореволюционный фольклор. - Свердловск:
Сведл. Кн. Изд-во, 1953. - 292 с.; есть в эл. виде
- Горюн А.П. Полевской. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1989. – 176 с.; есть в
эл. виде
- Иванов А. Message: Чусовая. – СПб.: Азбука-классика, 2007. - 480 с.;
- Кожевников А.Н. О Полевском и полевчанах. - Свердловск: РИО
Упринформпечати, 1991. – 92 с.; есть в эл. виде

- Кожевников А.Н. Пусть ведают потомки… - Екб.: Изд-во Урал. Ун-та, 2008. – 384
с.;
- Кожевников Е.М. Город на память. - Екатеринбург, 2008. - 290 с.;
- Курочкин Ю.М. Уральские находки. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1982. –
272 с.;
- Полевской край: Историко-краеведческий сборник. Вып. 1 / Сост. и гл. ред. Н.Н.
Тагильцева. – Екб.: Уралтрейд, 1998. – 319 с.;
- Полевской край: Историко-краеведческий сборник: Вып. 2. – Екб.: Дорога, 2001. –
320 с.;
- Полевской край: Историко-краеведческий сборник. Вып. 3. – Екб.: Дорога, 2001. –
319 с.;
- Порталь Р. Урал в XVIII веке / Пер. с франц. и нем. Л.Ф. Сахибгареевой, С.А.
Калугина, Н.Н. Руецкой. 1950, 2003. – 430 с.; есть в эл. виде
- Рассказы об уральской истории / Сост. Н.М. Лушникова. – Свердловск: Сред.-Урал.
кн. изд-во, 1990. – 288 с.;
- Романов В.Я. Дедушка Слышко и его внуки: очерки истории Гумёшек. Свердловск: Свердловское книжное издательство, 1963. - 192 с.; есть в эл. виде
- Романов В.Я. Северский завод. - Свердловск: Свердловское книжное издательство,
1959. - 172 с.; есть в эл. виде
- Романов В.Я. У Думной горы. - Свердловск: Средне-Уральское Книжное
Издательство, 1968. - 188 с.; есть в эл. виде
- Рыбчак С. Полевской исторический синодик. Православные приходы:
священнослужители, события, факты. – Екб.: Издательскийий совет ПетроПавловского прихода г. Полевской, 2008. – 256 с.;
- Сальников К.В. Древнейшие памятники истории Урала. – Свердловск: Свердл. обл.
госуд. изд-во, 1952. – 116 с.; есть в эл. виде
- Сонин Л.М. Тайны седого Урала. - М.: Вече, 2009. - 352 с.; есть в эл. виде
- Тюфяков И.Н. Павел Петрович Бажов: Фотоальбом. - Свердловск: Сред.-Урал. кн.
изд-во, 1979. – 200 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».