Пояснительная записка. Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее – программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания ООП СОО в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит». Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования. Программа воспитания: - предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации; - разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); - реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; - предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; - предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся. Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел. Содержание воспитания обучающихся в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России. Воспитательная деятельность в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Цель воспитания обучающихся в образовательной организации: - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; - формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»: - усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); - формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; - достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают: - осознание российской гражданской идентичности; - сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; - готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; - наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; - сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Воспитательная деятельность в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. Программа воспитания в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС СОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части: 1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. 2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности. 3) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков. 4) эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. 5) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях. 6) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7) экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды. 8) ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. Целевые ориентиры результатов воспитания. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО установлены ФГОС СОО. На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС СОО. Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования. Гражданско-патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, её территории, расположении; сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам; понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства; понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение; имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях; принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей; проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре; проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление; проявляющий интерес к разным профессиям; участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду; проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании; имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. Содержательный раздел. Уклад образовательной организации. МАОУ ПГО Политехнический лицей № 21 «Эрудит» является общеобразовательной организацией, обучение в которой осуществляется по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Образовательная организация расположена в центре динамично развивающегося микрорайона Зеленый Бор Полевского городского округа. МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» является единственным общеобразовательным учреждением большого строящегося микрорайона и реализует общеобразовательные программы на расширенном и профильном уровне на ступени профильного и предпрофильного образования политехнической и ественно-научной направленности. В непосредственной близости от образовательной организации находятся три учреждения дошкольного образования, два дворовых клуба. В Политехническом лицее есть своя символика (флаг, эмблема, гимн). В лицее разработана и утверждена положением школьная форма для обучающихся 1-11 классов. В воспитательной работе с обучающимися используются возможности расположенных в городе культурно-спортивных учреждений, таких как: • Дворец спорта; Дворец культуры и техники ПАО «Северский трубный завод»; городская детская библиотека № 2; учреждение дополнительного образования детей и юношества Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой; • Учреждение дополнительного образования детей и юношества Центр развития творчества им. П.П.. Бажова; городской краеведческий музей; городской досуговый центр «Азов»; лыжная база ПАО «Северский трубный завод»; городской стадион «Труд»; детская музыкальная школа № 1 и № 2; детская художественная школа. Образовательная организация, является муниципальной инновационной площадкой по теме: «Педагогическая система естественно-научного, экологического и технологического образования и воспитания как эффективный кластер политехнического образования и современный механизм ранней профориентации школьников на профессии инженерной направленности», поэтому система воспитательной работы имеет еще и ярко выраженный ориентир на воспитание экологической культуры и навыков инженерного мышления. При плановой наполняемости здания школы в 800 человек контингент обучающих значительно выше. За последние годы наблюдается прирост контингента образовательной организации. Средняя наполняемость классов –28 человек. Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся: - соблюдение законности и прав семьи и ребенка, конфиденциальности информации о ребенке и семье, безопасности ребенка; создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого; - реализации процесса воспитания через создание в школе детско-взрослых общностей, объединяющих детей и педагогов яркими и содержательными делами и событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: - стержнем годового цикла воспитательной работы образовательной организации являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - важной чертой каждого совместного дела педагогов и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; - педагоги организации ориентированы на формирование коллективов в рамках классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем инвариантном или вариативном модуле. Инвариантные модули: Модуль «Урочная деятельность» или «Школьный урок». Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Модуль «Классное руководство и наставничество». Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями Работа с классом: • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Индивидуальная работа с учащимися: • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом. • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе: • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной обстановке; • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования». Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через: • - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; • - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения • - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; • - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности: Познавательная деятельность. Познавательная деятельность развивается за счёт разнообразных курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования естественно – научной и технической направленности. Курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Художественное творчество. Художественная деятельность развивается за счёт курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования художественной направленности. Курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Проблемно-ценностное общение. Проблемно – ценностное общение развивается за счёт курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования социально – гуманитарной направленности. Курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Туристско-краеведческая деятельность. Туристско – краеведческая деятельность развивается за счёт курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования туристко – краеведческой направленности. Курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда, знаний, умений и опыта, необходимых для продуктивной познавательно-краеведческой деятельности, проявляющейся в осознании ценностей родного края. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивно - оздоровительная деятельность развивается за счёт курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования спортивно – оздоровительной направленности. Курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Модуль «Работа с родителями». Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: • Общешкольный родительский Совет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; • родительские лектории, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; • общешкольные родительские собрания и конференции происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На индивидуальном уровне: • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. Модуль «Самоуправление». Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом: На уровне образовательной организации: • через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы. Состав Совета формируется из обучающихся 5-11-х классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур ( по два представителя от класса). Совет самостоятельно определяет свою структуру. Совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании большинством голосов. В составе Совета формируются комиссии ( учебная, спортивно – оздоровительная, творческая, правопорядка и др.) с наделением их соответствующими полномочиями. Каждую комиссию возглавляет руководитель, назначенный председателем Совета. На уровне классов: • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления ( например, Совета обучающихся) и классных руководителей; • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: учебный сектор, спортивно – оздоровительный сектор, сектор творческих дел, сектор правопорядка и др.). Сектора классного самоуправления взаимодействуют и подчиняются соответствующим комиссиям Совета обучающихся. Каждый сектор возглавляет руководитель. На индивидуальном уровне: • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Модуль «Профориентация». Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Образовательная организация, является муниципальной инновационной площадкой по теме: «Педагогическая система естественно-научного, экологического и технологического образования и воспитания как эффективный кластер политехнического образования и современный механизм ранней профориентации школьников на профессии инженерной направленности», поэтому система воспитательной работы имеет еще и ярко выраженный ориентир на воспитание экологической культуры и навыков инженерного мышления. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; • профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, в том числе в рамках «Живых уроках» на предприятиях; участие в интернет-проектах: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков; • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. Вариативные модули: Модуль «Ключевые общешкольные дела». Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы: На внешкольном уровне: • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и общеразвивающей направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума. Например: «Мой уютный двор» - благоустройство пришкольной территории, «Добрые руки» - посильная помощь городскому приюту для бездомных животных, «Ручейки добра» - посильная помощь городскому обществу инвалидов, др. • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны. • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями обучающихся спортивные и интеллектуально-развивающие состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих. Например: фестиваль талантов «Лучшая мама на свете», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», смотр строя и песни «Достойные сыны России», митинг памяти «Жить, чтобы помнить!» и др. На школьном уровне: • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театра-лизованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся, педагогов и родителей знаменательными датами и в которых участвуют все классы образовательной организации; Например: Марафон праздничных мероприятий «День рождения школы», бал лицеистов «Звуки вальса тихонько коснулись души….», праздник народных традиций «Здравствуй, Зимушка - зима», «Новогодний серпантин», фестиваль стихов и прозы и др. • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей; Например: посвящение в первоклассники ( для 1 классов), посвящение в пятиклассники ( для 5 классов), посвящение в старшеклассники ( для 10 классов), «100 дней до приказа» посвящение в выпускники ( для 11 классов). • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни образовательной организации, защиту чести образовательной организации в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. Например: итоговый праздник «Звезда года» ( награждение отличников, интеллектуалов, спортсменов, творческих ребят, лучший класс, лучший проект, лучший классный руководитель и др) На уровне классов: • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов. На индивидуальном уровне: • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. Модуль «Детские общественные объединения». Действующее на базе образовательной организации детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Детское общественное объединение «РДШ – Планета успеха» создано в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу и для реализации на практике проектов Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через: • клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне в рамках Дней единых действий РДШ, совместного празднования знаменательных для членов объединения событий; Например, Круглый стол "Новые подходы в воспитании в условиях деятельности Всероссийской общественной детско-юношеской организации "Российское движение школьников (РДШ)", Дни единых действий РДШ и др. • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него для новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.); Например: квест «Мы в команде РДШ», интерактивная игра "Твои права и обязанности - твоя свобода и ответственность", День самоуправления «День дублёра» и др. • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел).Например, посвящение в члены РДШ, марафон интересных дел ко дню рождения РДШ «Мы – команда!», форум «Новое поколение» и др. Модуль «Школьные и социальные медиа». Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; Например: общешкольная газета «Дубль 21», телеинформационные точки в коридорах этажей и в актовом зале, позволяющие транслировать фильмы и презентации, система с радиооповещением, постоянно действующие рубрики в классном уголке «Наша классная жизнь», информационные и боевые листки по выполнению заданий ил после участия в значимых мероприятиях и др. • школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий. Например: техническая поддержка, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек и др. • школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы; Например: постоянная поддержка на школьном сайте тематических рубрик ( например, Юбилей родному городу, год театра, Великая Победа и др.), постоянное сотрудничество с городским сайтом «Полевской 24. рф» и школьной группой в ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ, а также группой «одноклассники» Управления образованием в освещении и информировании школьных мероприятий и дел, освещение школьных событий через школьную группу в контакте. • участие школьников в конкурсах школьных медиа. Например, участие в городских проектах конкурсах СМИ. Модуль «Волонтерство». Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. В образовательной организации преобладает событийное волонтерство, которое предполагает участие школьников в проведении разовых акций на уровне школы, города, области, страны. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать. В образовательной организации действует волонтёрский отряд «Бумеранг», который является организатором координатором всех волонтёрских мероприятий. Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом: На внешкольном уровне: • участие обучающихся в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий городского уровня от лица учреждения (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.); Например: ежегодная помощь в организации танцевального мастер класса на городском празднике «День первоклассника». • участие обучающихся в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе учреждения (в том числе городского характера); Например, городская встреча с героем России Д. Юсуповым, городска встреча военно – патриотических клубов, городская встреча с советником Министра образования и молодежной политики Свердловской области, кандидатом исторических наук Огоновской И.С. на тему «Великая Отечественная война в памяти и в сердце: что, как и почему сохранять в историческом сознании поколений?» др. • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации; Например, доставка родниковой воды, уборка снега в домах частного сектора, организация и проведение концертов для жителей микрорайона, поздравление с праздниками и др. • привлечение обучающихся к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, детские дома, дома престарелых, центры социальной помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений; • участие обучающихся (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся. Например: сбор кормов для бездомных животных и сбор предметов личной гигиены для детей – отказников и ветеранов тружеников тыла. На уровне образовательной организации: • участие обучающихся в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями; Например: традиционный праздничный концерт для педагогов- ветеранов на День учителя, традиционный праздничный концерт для мам и бабушек обучающихся на День матери, митинг и праздничный концерт на парадном крыльце школы для жителей микрорайона и др. • участие обучающихся в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров; Например: подготовка и проведение для малышей праздников «Здравствуй, школа», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», новогодние праздники, флешмоб и игры на переменках и др. • участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа на пришкольном участке, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами). Например: Акция «Спасём дерево! ( сбор макулатуры), экологический проект «Зелёная школа», экологический отряд в летние каникулы по благоустройству пришкольного участка. Модуль «Экскурсии, познавательные поездки, походы». Экскурсии, познавательные поездки, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, научно – технической, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в познавательных поездках, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»); • познавательные поездки, организуемые учителями и родителями школьников в другие города и области для ознакомительного изучения архитектуры, искусства, достопримечательностей, исторических и географических особенностей с целью патриотического воспитания, привития любви к большой и малой Родине, эстетической культуры; обогащения интеллектуального и культурного кругозора. • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету; Модуль «Организация предметно-пространственной среды». Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); Например: на стендах «Вернисаж » выставляются рисунки на темы: «Моя любимая школа», «Экологический десант», «Знай правила движения», «По страницам Бажовских сказов», «Солнечное лето» и др. На стендах «Творчество» и «Спорт» размещаются фотоотчёты о творческих и спортивных достижениях обучающихся, в рекреации 1 этажа размещает тематическую информацию. Пример: «Любимому городу посвящается…», «Отчизны верные сыны», и др • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха; Например: социальный проект по озеленению пришкольного участка «Зелёная школа». На пришкольной территории оформлены цветники и клумбы с многолетними растениями. На территории школы оборудованы спортивные площадки для разных видов спорта . • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; Например: в классных кабинетах оформлены зоны для игр и отдыха, информационные классные уголки. • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); Например: к тематическим мероприятиям «Экологический форум», «День науки» и др, а так же к праздникам День учителя, День рождения школы, Новый год обучающиеся украшают классы шарами, плакатами, рисунками. • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.) Например: у лицея есть свой флаг, гимн, эмблема, значок. Эта символика используется как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий. • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. Например: в рекреациях школы есть стенды об истории города, о выпускниках, о памятных датах истории Росси, о лучших учениках и педагогах школы и др. Модуль «Профилактика безнадзорности, правонарушений, гибели и травматизма, негативных социальных явлений среди несовершеннолетних» Формирование общей культуры и законопослушного поведения у детей является наиболее актуальной и значимой задачей деятельности образовательного учреждения, обеспечивающей основу ранней профилактики всех негативных проявлений. Именно в образовательной организации происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в это время активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Данная работа со всеми участниками образовательного процесса, предполагает как первичную профилактику с обучающимися, так и работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящими на разных видах учета. Профилактическая работа осуществляется по нескольким направлениям: предупреждение безнадзорности, правонарушений и негативных социальных явлений среди несовершеннолетних; профилактика экстремистской деятельности и гармонизации межэтнических отношений, обеспечение информационной безопасности; профилактика суицидов; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; профилактика гибели и травматизма детей на пожарах и водных объектах; предупреждению распространения ВИЧ-инфекции Результативность деятельности в данном направлении предполагается через организационную работу, диагностическую работу, профилактическую работу с обучающимися, профилактическую работу с родителями. Реализуется следующим образом: На внешкольном уровне: При осуществлении межведомственного взаимодействия с внешними субъектами профилактики: • участие в профилактических акциях, операциях; • выявление социально-неблагополучных семей и направление данной информации субъектам профилактики; • участие в городских рейдах; • организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»: вовлечение их в посещение занятий в учреждениях дополнительного образования; • охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года; • оказание помощи в трудоустройстве в летний период; • участие обучающихся в профилактических мероприятиях, в т.ч. при участии профильных отрядов (слет ДЮП, ЮИД и др.) На уровне школы: • организация работы школьного Совета профилактики; • составление социального паспорта классов, школы; • проведение мероприятий совместно с внешними субъектами профилактики; • выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутришкольный контроль; • вовлечение обучающихся в планирование и участие КТД в образовательной организации; • проведение социально-психологического тестирования с обучающимися 7-11; • проведение педагогического всеобуча для родителей; • привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, и к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий; На уровне класса: • изучение уровня сформированности культуры здоровья обучающихся; • проведение классных часов; • организация правового всеобуча; • вовлечение обучающихся в творческую жизнь класса; На индивидуальном уровне: • индивидуальная работа с обучающимися с привлечением специалистов школьной социально-психолого-педагогической службы; • организация консультаций специалистов: психологов, педагогов для обучающихся и их родителей; • выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки. Организационный раздел. Кадровое обеспечение Воспитательный процесс обучающихся образовательной организации осуществляют: администрация ОУ, классные руководители, педагоги-предметники, советник директора по воспитательной работе, педагоги социально – психолого – педагогической службы. Для более эффективной реализации воспитательного процесса систематически привлекаются специалисты других организаций (образовательных, социальных, правоохранительных и др.).Систематически осуществляется повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания; психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и других категорий Нормативно-методическое обеспечение Нормативно-методическое обеспечение воспитательной деятельности: -должностные инструкции педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности, - положение о классном руководстве; - положения о сетевых формах организации образовательного процесса, договоры сотрудничества с социальными партнерами обеспечивающие воспитательную деятельность. ССЫЛКА НА САЙТГДЕ ФОП!!! Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих вся деятельность строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ. Необходимые требования к организации среды для обучающихся с ОВЗ отражены в адаптированных основных образовательных программах для обучающихся каждой нозологической группы. На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями(законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности винклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения исотрудничества в совместной деятельности. На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности вклассе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группахобеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде,развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации егоразвития. На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развитиякаждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы,событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность всвоих силах. Особыми задачами воспитания обучающихся с ОВЗ являются: - налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с ОВЗ с окружающими для их успешной адаптации и интеграции в школе; - формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; - построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ; - активное привлечение семьи и ближайшего социального окружения к воспитанию обучающихся с ОВЗ; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся с ОВЗ в развитии и содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности; - индивидуализация в воспитательной работе с обучающимися с ОВЗ. При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на: формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания; создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов; личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах: -публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); -соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации; -прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); -регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.); -сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); -привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей; -дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка. Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса. Рейтинги — размещение имен(фамилий)обучающихся или названий (номеров)групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников. Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности. Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе из социальных партнёров, их статус, акции, деятельность должны соответствовать укладу общеобразовательной организации, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываться с представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в общеобразовательной организации. Анализ воспитательного процесса Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровне основного общего образования, установленными ФГОС СОО. Анализ организуемого в образовательной организации воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательного процесса в школе, являются: - принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; - принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; - принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; - принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей. Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса являются следующие: 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников (какова динамика личностного развития школьников каждого класса; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать?) 2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детсковзрослых общностей; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?) 3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации (имеют ли педагоги чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли школьной администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания; поощряются ли школьные педагоги за хорошую воспитательную работу со школьниками?) 4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается школа – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у школы ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?) Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся анализируются ежегодно. Критерием, на основе которого может осуществляться данный анализ, является динамика личностного развития школьников. Мониторинг личностного роста обучающихся, можно проводить по методике Н.П. Капустиной. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах: - проблемы и затруднения в личностном развитии обучающихся, которые удалось решить за прошедший учебный год; - проблемы и затруднения, которые решить не удалось и почему; - новые проблемы и трудности, которые появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых анализируется ежегодно. Критерием, на основе которого осуществляется анализ состояния совместной деятельности обучающихся и взрослых, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников являются анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Итогом самоанализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений. Выявленные проблемы: - Загруженность и заорганизованность образовательного процесса повлекла за собой проблемы взаимосвязи родителей и классных руководителей. Живое общение часто заменено отправкой электронных и почтовых сообщений. Не хотят родители идти в школу, а обсуждение проблем по телефону не всегда эффективно. - Классные руководители и учителя-предметники отмечают, что требования к работе каждого классного руководителя не могут быть одинаковыми, как неодинаковы дети в разных классах. Что хорошо для одних – неприемлемо для других. Возникает необходимость применения индивидуального подхода в оценке деятельности классного руководителя с применением принципа индивидуализации. - Имеет место низкая родительская активность и ответственность. Загруженность родителей необходимостью зарабатывать ведет к тому, что родители перестают заниматься воспитанием и образованием, интеллектуальным и культурным развитием ребенка, его нравственным воспитанием, перекладывая это полностью на плечи школы. - Влияние на воспитание киноиндустрии и масс-культуры таково, что многие воспитательные занятия в школе ребята воспринимают как ненужные игры. - Конкурентные отношения рыночной системы переносятся в школу, и здесь идет борьба на выживание. - Снизились общий уровень культуры и кругозоробучающихся, они мало читают, низкая мотивация к учебе (главный лозунг: сейчас все можно купить!). - Низкая мотивация самих взрослых к самоизменению. Умение «слышать» подростков. - Ощутимый недостаток квалифицированных кадров, способных профессионально учить и воспитывать. - Сама структура школы не позволяет работать индивидуально, а без индивидуального подхода развивающие задачи решить невозможно. Такая работа может быть эффективной только при совместных усилиях семьи и школы. - Ориентация на оценивание воспитательных результатов по количеству мероприятий и участию в них образовательных учреждений уводит педагогов – воспитателей в организационную деятельность, а не в отработку технологий индивидуального сопровождения развития ребёнка, подростка, юноши. - Современных родителей меньше волнует уровень воспитанности детей, и они часто пренебрегают решением воспитательных проблем в семье, хотя одной из ведущих функций семьи всегда считалась воспитательная функция. Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Проект управленческих решений направленных на решение выявленных проблем: в целях предупреждения высокой загруженности учителей-предметников изучить эффективный опыт и внедрить институт тьюторства в общеобразовательные учреждения; активно использовать нетрадиционные формы взаимодействия родителей и педагогов в вопросах воспитания обучающихся (игры-имитации ситуаций без телефона и электронной почты); Принятия на уровне образовательной организации критериального оценивания работы классного руководителя и учителя-предметника по вопросам воспитания с учетом индивидуального подхода. Поиск альтернативных форм взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания. Проведение коммуникативно-эффективных форм взаимодействия: диспутов, дискуссий, родительских конференций – как возможность быть ближе к пониманию проблем воспитания. Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в образовательной организации. Организационный раздел. Федеральный календарный план воспитательной работы. Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для всех образовательных организаций и реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности. В МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводится иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. Запланированные мероприятия проводится с учётом особенностей основной образовательной программы, возрастных, психоэмоциональных и физиологических особенностей обучающихся. Сроки СЕНТЯБРЬ 1 сентября 3 сентября Мероприятия 8 сентября День знаний День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом. Международный день распространения грамотности. 10 сентября Международный день памяти жертв фашизма ОКТЯБРЬ 1 октября Международный день пожилых людей, Международный день музыки 4 октября 5 октября 25 октября Третье воскресенье октября НОЯБРЬ 4 ноября 8 ноября День защиты животных День учителя Международный день школьных библиотек День отца День народного единства День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. воскресенье День матери Последнее ноября 30 ноября ДЕКАБРЬ 3 декабря 5 декабря 9 декабря 12 декабря ЯНВАРЬ 25 января 27 января ФЕВРАЛЬ 2 февраля 8 февраля 15 февраля 21 февраля 23 февраля МАРТ 8 марта 18 марта 27 марта АПРЕЛЬ 12 апреля МАЙ 1 мая 9 мая 19 мая 24 мая ИЮНЬ 1 июня 6 июня 12 июня 22 июня 27 июня ИЮЛЬ 8 июля День Государственного герба Российской Федерации. День неизвестного солдата, Международный день инвалидов День добровольца (волонтёра) в России. День героев Отечества День Конституции Российской Федерации День Российского студенчества День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц – Биркенау ( Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве. День Российской науки День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Международный денно родного языка День защитника Отечества Международный женский день День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра День космонавтики Праздник Весны и Труда День Победы День детских общественных организаций России День славянской письменности и культуры День защиты детей День русского языка День России День памяти и скорби День молодёжи День семьи, любви и верности АВГУСТ 12 августа 22 августа 27 августа День физкультурника День Государственного флага Российской Федерации День российского кино ПЛАН основных воспитательных мероприятий для школьников на 2023-2024 учебный год Дата Вре мя 8:00 Место 01.09 9:00 13:3 0 Школьн ые аудитори и 01.09 04- 06. .09 9:00 13:3 0 - Парадно е крыльц о школы Школьн ые аудитори и 04-08.09 - 04-10.09 - Школьн ые рекреаци и Школьн ые аудитори и По понедельн икам - СЕНТЯБРЬ Мероприятие Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Встречи с одноклассниками. Классные часы, посвящённые Дню знаний Торжественные линейки, посвящённые Дню знаний Беседы, классные часы, просмотр фильмов, посвященные Дню окончания Второй мировой войны, Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Мастер класс «Голубь мира» Выборы классного и школьного актива Участн ики 1-11 классы Примечание 1-11 классы По особому графику 1-11 классы По особому графику 1-11 классы По особому графику 1-11 классы 1-11 классы Списки актива сдать до 11 сентября в 219 кабинет. В актив входят: 1 староста, 2 лидера, 1 ответственный за спорт, 1 ответственный за творчество, 1 ответственный за 08-16.09 - 8.09. Школьн ые аудитори и - 10-18.09 - - 13-16.09 - - 18-19.09 20-22.09 - 28.09-01.10 По зада нию 29.09 По отде льно му план у Дата По понедельн икам 2-4.10 3-7.10. Актовый зал Актовый зал Вре мя 8:00 Место По граф ику - - - - Создание уголка классного 1-11 классы Международный день распространения грамотности Презентация школьных и городских кружков и секций дополнительного образования Марафон интересных событий и праздничных мероприятий «День рождения школы» Единый Урок по электробезопасности Сборы лидерского актива Волонтерский десант «Мы вместе» (ко Дню пожилого человека) Международный день музыки 1-11 классы ОКТЯБРЬ Мероприятие Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» День защиты животных. Акция «Добрые руки», сбор средств для животных городского приюта. Марафон поздравлений ко Дню учителя «Учителями славится интеллект, 1 ответственный за труд и благоустройство Требования в классному уголку можно получить в 219 кабинете По особому плану 1-11 классы - 1-11 классы По особому графику 3-4 классы 5-11 классы 1-11 классы По согласованию 1-11 классы Участн ики 1-11 классы По особому графику По особому плану По особому плану Примечание 1-11 классы 1-11 классы По особому плану 4-7.10 - - 9-13.10 - - 9-14.10 - - 19.10. - - Россия!» Подготовка работ к городской выставке ИЗО «Дорогами добра» СМОТР классных уголков Акция ко ДНЮ ОТЦА «Мой папа может все!» День Лицея Лицейский бал 24-25.10 Дата - - Врем я 8:00 Место 4. 11 - онлайн 8.11 - Актовый зал 13-14.11 - Школьн ые аудитор ии - По понедель никам 13-18.11 - 24. 11 - - 29-30.11 - - Дата Врем я Место Международный школьных библиотек день НОЯБРЬ Мероприятие Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» День народного единства День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. Всемирный день Доброты Рейд по соблюдению положения о школьной форме и внешнему виду обучающихся Праздничный интерактив для мам «Лучшая мама на свете» ( конкурсно – игровая программа и концерт) День Государственного герба Российской Федерации ДЕКАБРЬ Мероприятие 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 10-11 классы 1-11 классы Участн ики 1-11 классы По особому плану По особому плану По особому плану Примечание 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-6 классы 1-11 классы Участн ики Примечание По понедель никам 8:00 - 1-3.12 - Классны е аудитори и - 3.12 5.12 - С 5.12 по 9.12 - Классны е аудитор ии - 12-15.12 - - 11-15.12 - - 11-18.12 18-22.12 - С 25 по 29 Дата Врем я 8:00 По понедель никам 15.01 19.01 10:00 – - Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Беседы и классные часы, просмотр видеофильмов «День неизвестного солдата» Международный день инвалидов 1-11 классы Акция 10 000 добрых дел в один день 1-11 классы Классные часы, уроки мужества, просмотры кинофильмов, посвящённые Дню Героев Отечества Марафон правовых знаний к дню Конституции Акция «Новый год к нам мчится» ( украшение классных кабинетов) Акция «Тайный Санта» ( класс- классу дарит символ года. Акция «С Новым годом, солдат!» Новогодняя суета. Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание песен, сценок, поздравлений. Новогодний карнавал 1-11 классы Актовый зал Место - ЯНВАРЬ Мероприятие Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Классные часы и беседы, посвящённые памятным 1-11 класса 1-11 класса 5-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы Участн ики 1-11 классы 1-11 классы Примечание 16.0120.01 Школьна я библиоте ка - 25.01 - 25.01 Пере мен ы 22-27.01 - 25-31.01 - Дата По понедель никам Вре мя 8:00 1-3.02 - 2.02 - датам военной истории России ( январь) Неделя Детских изобретений - Книжная выставка «Наука, Техника. Изобретения.» 1-11 классы 4-6 классы Школьн ые аудитори и - - Интеллектуальная игра «Наука, Знания. Изобретения» Российского 10-11 классы Школьн ые рекреаци и Библиоте ка - Творческий мастер – класс «По мотивам Бажовских сказов» 1-11 классы - Книжная выставка «Сказы П.П. Бажова» Марафон памяти «Непокорённый Ленинград», День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц – Биркенау ( Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. ФЕВРАЛЬ Мероприятия 1-11 класс 1-11 классы Место - Классны е аудитори и Классны е аудитори и День студенчества Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Неделя «Моя безопасность в сети ИНТЕРНЕТ» День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве в1943 году - день воинской славы, установленный федеральным законом номер 32-ФЗ от 13.03.1995 г. Участн ики 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы Посетить выставку Примечание С 1 по 10.02 8.02.15.02 - - Классны е аудитори и - 15.02 16.02 По спец. План у 6 или 7 По согласова нию 20-22.02 Спортив ные залы Актовый зал Актовый зал - - 21.02 1-28.02 В теч. месяца Дата По По расп исан ию 10:40 Вре мя 8:00 Классны е аудитори и Кабинет 306 Место - 1-11 классы Акция «С праздником, наши Защитники!», сбор средств для участников СВО Неделя Российской науки: - выставка познавательной литературы в школьной библиотеке Интерактивное мероприятие «День Российской науки» 8.02 С 20.02 А к ц и я День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Спортивно – патриотические соревнования «А , ну ка, мальчики» Патриотическая игра «Воинская слава России!» Встреча с военкомом ПГО Хаюмовым Р.Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!» Поздравительный марафон «Слава, защитникам Отечества» Международный день родного языка Классные часы, часы общения, уроки мужества, музейные уроки, библиотечные уроки Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать!» МАРТ Мероприятие Линейка выноса 1-11 классы По согласо ванию По согласо ванию 2-4 классы - 5 классы ( коман ды) 10-11 классы 111класс ы 111класс ы 1-11 классы Провести классный час 8-11 классы - Участн ики 1-11 Задания понедель никам 1-04.03 5-7.03 - Классны е аудитори и - 11-17.03 15-17.03 - - 18.03 - - - - 20.0324.03 27.03 25.0331.03 Дата По понедель никам 1-7.04 Вре мя 8:00 Место - - - государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Рейд по проверке содержания классных уголков. классы 1-11 классы. - Праздничный марафон «Весенняя капель!». - Поздравление «Открытый микрофон». - Праздничная фото зона «Весна, цветы и позитив!» - Праздничные пожелания. Марафон народных традиций «Масленичные забавы» Ярмарка? К всемирному дню защиты прав потребителей информационные часы, викторины Марафон дружбы «Мы вместе!», посвящённый дню воссоединения Крыма с Россией. Неделя безопасности в сети ИНТЕРНЕТ Беседы о правилах поведения и опасностях социальных сетей 1-11 классы . Всемирный день театра Весенняя образовательная смена лагеря «Юность» 9 классы АПРЕЛЬ Мероприятие Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Акция «Будь здоров» - Классные часы «Моё здоровье в надёжных руках» - Рейд по внешнему виду обучающихся «Бережем своё здоровье» 1-11 классы 1-11 классы - 1-11 классы 1-11 классы Участн ики 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы - - Примечание Беседы о безопасном поведении во время паводка 1-11 классы По согласо ванию 1-11 классы 1-11 класс 5-11 классы 20.04 Актовый зал 27.04 Актовый зал Интерактивная игра «В здоровом теле, здоровый дух» Марафон интересных дел «Космическая тусовка» Гагаринский урок ( беседы и классные часы) Беседа о геноциде советского народа в годы ВОВ Мастер класс «Любимая планета» к всемирному Дню Земли. Игра «День Российского парламентаризма» Вре мя 8:00 Место МАЙ Мероприятие 1.05 - - 6-8.05 - - 4-5.04 12.04 - - 11-14.04 - - 19.04 - - Дата По понедель никам - 6-7.05 8.05 - 9.05 Площадь победы ( шк. № 14) 10.05 - Классны е кабинет ы Линейка выноса государственного флага РФ, классные часы «Разговоры о важном» Праздник Весны и труда Классные часы «Победная весна» Мастер-класс «Поделись вечным огнём» Вахта памяти Вахта памяти «Бессмертный полк». ( возложение цветов) Торжественная линейка на крыльце школы «Победная весна!» Городская вахта памяти в честь великой Победы. Классные часы и уроки мужества «Этих дней не смолкнет слава», «Мы помним твой подвиг солдат» 1-5 классы 10 классы Участн ики 1-11 классы По согласо ванию 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы Кадеты клуба Отчизн ы верные сыны 1-11 классы Примечание - 17-19.05 20-23.05 - - 24.05 По согласова нию 29-0531-05 Актовый зал - - День детских общественных организаций России 1-11 классы Праздник «Последний звонок» День славянской письменности и культуры Праздник «Звезда года» 9 – 11 классы 1-11 классы 1-11 классы Проведение в классах итоговых праздников и мероприятий, посвящённых окончанию учебного года. ( награждение отличников, активистов) 1-3, 5-8, 10 классы По заявкам от классных руководителей.