План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и услуг

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
объекта и услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»» на 2015-2030 годы
(Утвержден приказом №69 от 25 октября 2016г и дополнениями от 21.11.2017 приказ №81-а, 12.12.2018 приказ №104-а,
11.11.2019 приказ №121-а, № 10-а от 20.01.2021, № 10-а от 17.01.2022, № 13-а от 12.01.2023, № 131-а от 26.12.2023)

1. Обоснование целей обеспечения доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования, а также
возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является
одной из важнейших задач общества.
Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с другими.
1.1.
Нормативные правовые документы, определяющие требования к разработке «дорожных карт»:
2. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов"
3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ
субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»
4. Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий
(«Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской
области»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 № 07-3199 «Об обеспечении условий доступности объектов
и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)»
7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об
утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования Свердловской области» (с изменениями).
8. Постановлением Администрации Полевского городского округа от 15.12.2015 № 629-ПА «Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения объектов и услуг в Полевском городском округе до 2020 года»
9. План-график мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях Полевского городского округа (утв. Приказом ОМС Управление образованием ПГО от 30.07.2015 № 157/1Д).
1.2. Анализ контингента обучающихся, их потребностей в обучении по адаптированным образовательным программам
общего образования и психолого-медико-педагогическом сопровождении.
В МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» по состоянию на 10 января 2024 года обучается 1426
обучающийся в возрасте от 6,6 до 18 лет, из них 12 человек дети -инвалиды, в том числе по категориям:
инвалиды, передвигающиеся на колясках- 0 (домашнее обучение)
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на колясках – 1
инвалиды с нарушением слуха – 0, в том числе инвалиды 1 группы - 0
инвалиды с нарушением зрения - 0, в том числе инвалиды 1 группы – 0
инвалиды с ментальными нарушениями – 3
инвалиды с заболеванием кожи -1
инвалиды с заболеванием желудочно-кишечного тракта (жкт) -0
инвалиды с заболеваниями крови и других органов иммунологического характера – 7
В 2023-2024 учебном году обучается 118 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по категориям:
-дети с нарушениями зрения - 1
-дети с нарушениями слуха - 1
-дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - 4
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) - 1
-дети с задержкой психического развития (ЗПР) – 108

-дети с нарушением интеллекта (У/О) - 2
-дети с расстройствами аутистического спектра (РА) - 1
Из общего количества детей с ОВЗ 46 - обучаются в специализированном классе коррекционно-развивающего обучения
для детей с ЗПР, в общеобразовательных классах – 60 обучающийся по адаптированным образовательным программа общего
образования для детей с ЗПР, на дому - 12, с использованием дистанционных форм обучения - 0.
На протяжении многих лет в образовательной организации действует ПМПк (психолого-медико-педагогический
консилиум). В состав ПМПк входят: председатель консилиума - директор; секретарь консилиума – учитель-логопед; члены
консилиума: педагоги-психологи, логопед, дефектолог, зам. директора по УВР начальных классов, зам. директора по ПП. На
консилиум приглашаются дети с трудностями обучения и адаптации, с проблемами в развитии, нуждающиеся в
квалифицированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития школьника.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного медико-психолого-педагогического сопровождения
обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья обучающихся. Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного
взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребёнка. Основными
направлениями деятельности консилиума являются:
проведение обследования детей в возрасте от 6 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом
и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения.
Деятельность ПМПк направлена:
раннее выявление (с первых дней пребывания ребенка в общеобразовательной организации) нарушений в развитии;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных нарушений в развитии ребенка;
выявление резервных возможностей развития;
определение эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данной общеобразовательной
организации возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень
школьной успешности.
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников общеобразовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Обследование
проводится каждым специалистом ПМПк с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным

обследования составляется заключение и рекомендации ПМПк. В случае необходимости изменения условий получения
образования (при отсутствии положительной динамики в обучении и в течение одного года), специалисты ПМПк рекомендуют
родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК). При направлении ребенка на ПМПК оформляется коллегиальное заключение ПМПк общеобразовательной
организации.
Заседания ПМПк подразделяются, на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.
Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом общеобразовательной организации на комплексное,
всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть.
Кроме того, родители могут получить консультативную помощь по разным направлениям:
на темы: «Адаптация ребёнка инвалида к социальной среде». «Психологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 6-7 лет». «Психологическая помощь и поддержка родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями.
В целях эффективного использования времени применяю методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и
позволяющие осуществить экспресс-диагностику. Экспресс - методики основаны на качественном анализе высказываний
родителей и детей, а также продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий.
Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие нарушения здоровья: численность детей с ограниченными
возможностями здоровья будет увеличиваться ежегодно.
На сегодняшний день в ОО обучается 118 детей с ограниченными возможностями здоровья и еще 20 детей, нуждаются в
обследовании на ТОПМПК и определении вида обучения.
Таким образом, в образовательной организации реализуются инклюзивное и коррекционное образование по
адаптированным общеобразовательным программам для детей с ЗПР. С 1 сентября 2016 года введен ФГОС НОО для детей с
ОВЗ, требования которого использованы при разработке АООП НОО.
Введение новых нормативно-правовых актов, поэтапное введение Федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования и Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными
возможностями здоровья требуют создания современных образовательных условий, модернизации медицинских кабинетов,
создания условий доступности муниципальных образовательных организаций, обновления школьной мебели, обучения
педагогических работников.
1.3. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации целевых программ
по обеспечению доступной среды для инвалидов.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(п.3.4 Паспорта доступности МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
N п/п

1
1.

Основные структурнофункциональные зоны

К
для
передвигающихся
на креслахколясках
3

Состояние доступности для основных категорий инвалидов <*>
О
С
Г
У
с другими
с наруше-ниями с наруше-ниями
с умственнарушениями опорнозрения
слуха
ныминарушедвигательного аппарата
ниями

Для всех
категорий
маломоби-льных
групп населения
<**>
8

2
4
5
6
7
Территория, прилегающая к
нет
ДУ
нет
ДП
ДП
нет
зданию (участок)
2.
Вход (входы) в здание
нет
ДУ
ДУ
ДП
ДП
нет
3.
Путь (пути) движения внутри
ДУ
ДУ
ДУ
ДП
ДП
ДУ
здания, включая пути
эвакуации
4.
Зона целевого назначения
ДУ
ДУ
нет
дч
ДП
нет
здания (целевого посещения
объекта)
5.
Санитарно-гигиенические
ДУ
ДУ
ДУ
ДП
ДП
ДУ
помещения
6.
Система информации и связи
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
(на всех зонах)
7.
Пути движения к объекту (от
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
остановки транспорта)
8.
Все зоны и участки <**>
нет
ДУ
нет
Дч
ДУ
ДУ
-------------------------------<*> Указывается: ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ - доступно частично
(достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи сотрудниками учреждения
(организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.)); Нет - недоступно (не предназначен для посещения инвалидами и
другими маломобильными группами населения);
<**> указывается худший из вариантов ответа.

В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы ОО и сформировавшейся потребностью
эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов, включая инклюзивное образование.
Существующие условия в образовательной организации в основном не удовлетворяют потребности детей – инвалидов, лицей
не имеет универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников.
Состояние материально-технической базы ОО и его территориальная доступность имеет низкий уровень соответствия

современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей инвалидов. Образовательная организация не обеспечена достаточной физической доступностью для детей – инвалидов, имеет
недостаточный уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования, испытывает нехватку специалистов в
области социализации детей - инвалидов.
В создании в ОО доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители,
представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию условий в образовательной организации, с
учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию в ОО для детей с ограниченными возможностями здоровья
условий для инклюзивного образования в обычных классах.
Ключевой проблемой на период выступает недостаточный уровень соответствия образовательнойорганизации условиям для
реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов, потребности
в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений
доступности для инвалидов и маломобильных групп населения образовательных организаций и услуг в сфере образования на
2015–2030 гг.» проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными возможностями
здоровья и реализации инклюзивного образования.
1.4. Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению
в установленные сроки
Целями реализации «дорожной карты» являются:
 создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей
доступа к объекту МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» и предоставляемым услугам, а также оказание им
при этом необходимой помощи в пределах полномочий;
 установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;
 оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими
обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;
 проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения
значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для
достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с

требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета
указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.
1.5. Сроки и этапы реализации
Первый этап – 2015 год: анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов доступности.
Второй этап – до 2025 года: приоритетное обеспечение доступности объектов и услуг для участников образовательных
отношений в образовательной организации, полная адаптация структурно-функциональных зон и зон оказания услуг для всех
категорий инвалидов, в том числе с использованием альтернативных форм оказания услуг.
Третий этап – до 2028 года: обеспечение беспрепятственного доступа к объекту и услугам всех категорий инвалидов –
доступность универсальная.
Четвертый этап – до 2030 года: анализ достижения показателей доступности объектов и услуг, корректировка, внесение
дополнений в план мероприятий.
2. Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
2.1. Показатели доступности объекта
 Снижение количества барьеров, препятствующих доступу инвалидов на объект и получению услуг за счет адаптации
структурно-функциональных зон
 Увеличение количества структурно-функциональных зон, приспособленных для самостоятельного передвижения
инвалидов по объекту (индивидуальная мобильность различных категорий инвалидности)
 Увеличение количества структурно-функциональных зон с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации
 Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей,
предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в
преодолении барьеров, препятствующих получению услуг.
2.2. Показатели доступности услуг
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте:
 Доля работников ОО, обученных (проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов
 Доля педагогических работников, подготовленных к реализации адаптированных образовательных программ

 Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование по адаптированным дополнительным
образовательным программам

2

3

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

%

2018

Удельный вес структурнофункциональных зон (СФЗ) от
общего количества, на которых
невозможно полностью обеспечить
доступность с учетом
потребностей инвалидов
1.Территория прилегающая к
зданию
2.Вход в здание
3.Пути движения внутри здания
4.Зона целевого назначения
5. Санитарно-гигиенические
помещения
6.Система информации
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их передвижения
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения,
оказание им помощи

Ед.
изм.

2017

1

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2016

№

2015

2.3.Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации дорожной карты (в том числе по годам
реализации)

80

70

70

70

60

60

60

50

50

50

50

40

40

40

40

30

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.
%

%

10

10

20

10

30

10

30

20

30

20

40

20

40

20

50

100

50

50

60

60

60

60

60

60

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

8

2019

7

2018

6

2017

5

Удельный вес СФЗ с надлежащим
размещением оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к местам
предоставления услуг с учетом
ограничений их
жизнедеятельности
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено дублирование
необходимой для инвалидов
звуковой и зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации знаками,
выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
Удельный вес услуг,
предоставляемых с
использованием русского
жестового языка, допуск
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
Доля работников ОО, на которых
административнораспорядительным актом
возложено оказание инвалидам
помощи при предоставлении им
услуг (от общего количества
сотрудников персонала)
Доля инвалидов, положительно
оценивающих отношение
участников образовательной
деятельности к проблемам
инвалидов, от общей численности
опрошенных инвалидов

Ед.
изм.

2016

4

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

0

0

0

10

10

10

10

50

50

50

50

50

50

50

50

50

0

0

0

0

0

0

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

0

0

0

0

0

0

10

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

50

60

65

70

70

70

80

80

80

80

90

90

90

90

100

100

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

%

%

%

%

%

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

10

Удельный вес общественнопросветительских
информационных, содержащих
мероприятия по формированию
толерантного отношения к
инвалидам, от общей численности
всех мероприятий
Доля персонала, оказывающего
услуги и прошедшего обучение
(инструктирование) по вопросам,
связанным с особенностями
предоставления услуг инвалидам в
зависимости от стойких
расстройств функций организма
(зрения, служа, опорнодвигательного аппарата), от
общего числа сотрудников

Ед.
изм.

2016

9

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

5

5

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

%

%

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

%

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон, на которых
для инвалидов по зрению
обеспечиваются:
- дублирование необходимой для
ознакомления зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации знаками,
выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, на которых
административнораспорядительным актом
организации возложено оказание
помощи инвалидам по зрению в
преодолении барьеров, мешающих
им пользоваться услугами,
включая сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения этих
функций;
- допуск тифло-сурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника.

Ед.
изм.

2016

11

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

0

5

10

10

10

10

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.
Специалист по ОТ
Шалев И.И

%

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон, на которых
для инвалидов по слуху
обеспечиваются:
- дублирование необходимой
звуковой информации;
- допуск сурдопереводчика;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по слуху;
- наличие сотрудников, на которых
административнораспорядительным актом
организации возложено оказание
помощи инвалидам по слуху в
преодолении барьеров, мешающих
им пользоваться услугами, и
которые подготовлены для
исполнения этих функций.

Ед.
изм.

2016

12

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

5

5

10

20

20

20

50

50

50

50

50

50

50

50

50

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.
Специалист по ОТ
Шалев И.И

%

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон, на которых
для инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
обеспечиваются:
- оснащенные ассистивными
приспособлениями и адаптивными
средствами в целях обеспечения
возможности самостоятельного
передвижения инвалида по
территории объекта, входа и
выхода, в том числе с
использованием кресла-коляски;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
- наличие сотрудников, на которых
административнораспорядительным актом
организации возложено оказание
помощи инвалидам с нарушениями
опорно-двигательного аппарата в
преодолении барьеров, мешающих
им пользоваться услугами,
включая сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения этих
функций.

Ед.
изм.

2016

13

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

0

0

5

10

20

30

60

60

60

60

60

60

60

60

60

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.
Специалист по ОТ
Шалев И.И

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

19

Доля педагогических работников,
прошедших специальную
подготовку для работы с
инвалидами, от общего числа
педагогических работников ОО
Численность подготовленных для
работы с инвалидами тьюторов,
помощников, посредников в
расчете на определенное
количество (10 чел.) обучающихся
инвалидов

2020

18

2019

17

2018

16

2017

15

Удельный вес введенных в
отчетном периоде в эксплуатацию,
прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию
структурно-функциональных зон,
соответствующих требованиям
доступности для инвалидов, от
общего числа структурнофункциональных зон
Удельный вес инвалидов,
обучающихся совместно с другими
обучающимися (в инклюзивных
условиях) в ОО, от общего числа
обучающихся инвалидов
Удельный вес инвалидов,
обучающихся по адаптированным
основным общеобразовательным
программам в отдельных
(коррекционных) классах ОО, от
общего числа обучающихся
инвалидов
Доля инвалидов, получающих
образование на дому, в том числе
дистанционно, от общего числа
обучающихся инвалидов

Ед.
изм.

2016

14

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

0

0

0

0

0

0

0

0

30

30

30

40

40

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

70

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

0

1,5

1,55

1,6

1,7

1,8

1,8

10

1,9

2

2

2

2

2

2

2

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

0

0,05

0,05

0,07

0,08

0,1

0,2

20

0,25

0,25

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

0

15

30

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

0

0

0

0

2

3

4

0

5

5

5

5

5

5

5

5

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

%

%

%

%

%

%

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес инвалидов,
участвующих в деятельности
общественных, волонтерских или
благотворительных движениях ОО,
от общей численности инвалидов,
обучающихся в ОО

2020

24

2019

23

2018

22

2017

21

Удельный вес приспособленных
для обучения инвалидов (по
зрению, слуху, инвалидов с
нарушением функции опорнодвигательного аппарата) аудиторий
и иных помещений от общего
числа аудиторий и помещений в
ОО
Удельный вес документов
библиотечного фонда специальных
форматов для инвалидов по
зрению, имеющихся в о
библиотеке, от общего объема
библиотечного фонда
Удельный вес мест в актовом зале,
оборудованных для инвалидов с
нарушениями зрения и слуха и
инвалидов, передвигающихся на
креслах-колясках, от общего числа
мест
Доля инвалидов, систематически
занимающихся физической
культурой и спортом, в общей
численности инвалидов

Ед.
изм.

2016

20

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение значений
показателей
доступности
Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

0

0,06

0,06

0,07

0,07

0,08

0,08

0,08

0,08

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0

0

0

0

0

5

5

0

10

10

10

10

10

10

10

10

Непеина Г.Г.

0

0

0

0

0

5

5

5

10

10

10

10

10

10

10

10

Зам. директора по АХР
Добрынина О.С.

90

95

98

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

0

0

0

0

0

70

80

90

100

100

100

100

100

100

100

100

Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

%

%

%

%

%

Таблица 1
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности и услуг
в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
на период 2015 – 2030 гг.

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Показатель доступности
для инвалидов с
нарушением зрения

ДУ

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Показатель доступности
для инвалидов,
передвигающихся на
колясках:

ДУ

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

3

частично доступно

2030

ДЧ

2029

ДЧ

2028

ДЧ

2027

ДЧ

2026

ДЧ

2025

ДЧ

2024

ДЧ

2023

ДЧ

2022

ДЧ

2021

ДУ

2020

ДУ

2019

ДУ

2018

Показатель доступности
для инвалидов с
нарушением слуха

2017

1

2

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности

2016

Наименование показателей
доступности для детей инвалидов
образовательных
организаций

2015

№
п/п

Должностное лицо,
ответственные за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений показателей
доступности
Зам.директора по АХР
Добрынина О.С.
Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.
Зам.директора по АХР
Добрынина О.С.
Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.
Зам.директора по АХР
Добрынина О.С.
Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

полностью доступно
4

Показатель доступности
для инвалидов с
нарушениями опорнодвигательного аппарата:
частично доступно
полностью доступно

ДУ

Зам.директора по АХР
Добрынина О.С.
Зам директора по УВР
Денисенко Е.А.

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Таблица 2
Перечень мероприятий (дорожная карта),
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности и услуг
в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
на период 2015 – 2030 гг.

№
п/п

1.1

Нормативно
правовой акт
(программа), иной
Ответственные
Наименование
Срок
документ, которым
исполнители,
мероприятия
реализации
предусмотрено
соисполнители
проведение
мероприятий
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы
Разработка и утверждение
Локальные
Руководитель ОО
нормативных правовых
нормативные
актов, обеспечивающих
документы,
введение ФГОС ОВЗ
регламентирующие
деятельность ОО

1.2

Заключение соглашения о
взаимодействии ОО с ГБОУ
СО ЦППРиК «Ладо»

Соглашение с ГБОУ
СО ЦППРиК «Ладо»

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно
(сентябрьоктябрь)

1.3

Утверждение плана
взаимодействия ОМС
Управление образованием
ПГО и ОО с ГБОУ СО
ЦППРиК «Ладо»

План ОМС УО ПГО

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно
(сентябрьоктябрь)

Планируемые
результаты влияния
мероприятия на
повышение значения
показателя доступности
для инвалидов объектов
и услуг
Разработка необходимых
локальных актов на
уровне ОО для введения
ФГОС ОВЗ.
Создание нормативноправовых условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО
Разработка плана
взаимодействия с ГБОУ
СО ЦППРиК «Ладо» на
уровне ОО
Использование
методических
рекомендаций ГБОУ СО
ЦППРиК «Ладо» в
практической
деятельности ОО.
Расширение форм
психолого-педагогической
и социальной помощи
несовершеннолетних

Примечания

1.4

Разработка и утверждение
адаптированной образовател
ьной программы в
соответствии с ФГОС

ФЗ от
29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании в РФ»,
Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО
Акт обследования,
заключение

Заместитель
директора по УВР

2016, выполнено

1.5

Проведение обследования по
оценке готовности ОО к
введению ФГОС ОВЗ
(нормативно-правовое,
организационнометодическое, кадровое,
материально-техническое
обеспечение)

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно

1.6

Ведение мониторинга
условий реализации ФГОС
образования обучающихся с
ОВЗ

План ОО, программа
развития ОО

Руководитель ОО

Сентябрь–
декабрь

1.7

Ведение мониторинга
образования детей с
ограниченными
возможностями здоровья

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Апрель-декабрь

Обеспечение
комплексного решения
задач, получение
качественной услуги.

Участие в опросах,
заполнение карты
готовности к введению
ФГОС ОВЗ, подготовка
информационных
материалов.
Создание аналитических
оснований для
формирования плана
/программы развития ОО
по обеспечению условий
для инклюзивного
образования в ОО
Проведение мониторинга
на уровне ОО и
направление материалов в
ОМС Управление
образованием ПГО.
Информационноаналитические основания
развития сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья в
ОО
Проведение мониторинга
на уровне ОО и
направление материалов в

1.8

1.9

2.1.

ОМС Управление
образованием ПГО.
Информационноаналитические основания
развития сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья в
ОО
Участие
в
работе
экспертных
групп
по
оценке созданных в ОО
условий
для
ведения
ФГОС ОВЗ. Создание
методических,
аналитических
условий
ведения ФГОС ОВЗ в ОО.
Создание
условий
доступности

Анализ эффективности и
Статистические
Руководитель ОО
Начиная с
достаточности нормативноотчеты, анализ
сентября 2015 г.
правовых, методических,
организационных, кадровых,
материально-технических,
информационных условий
для введения и реализации
ФГОС ОВЗ в ОО
Предоставление инвалидам
Заместитель
2020г.
по слуху, при
директор по АХР
выполнено
необходимости, услуги с
использованием русского
жестового языка, включая
обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика
- Заключение соглашения с
диспетчерским центром
связи
Раздел II Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов
инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
Реконструкция крыльца
Паспорт доступности
Заместитель
Создание
условий
(установка пандуса)
ОО
директор по АХР
2022 г
доступности
-разработка проектноВыполнено
сметной документации
-проведение работ
2023г.
Выполнено

Выполнено
договор №1
от
09.06.2020г.

-Выполнено
ПСД на
- Выполнено
на сумму
316 054,78

2.2.

2.3.

2.4

2.5

Оборудование туалетной
комнаты
-разработка проектносметной документации
-проведение работ
Установка кнопки вызова
персонала для инвалидовколясочников с целью
оказания им помощи при
въезде в здание
Сопровождение инвалидов,
имеющих стойкие
нарушения функции зрения,
и возможность
самостоятельного
передвижения по территории
ОО
- Дублирование
необходимой для получения
услуги звуковой и
зрительной информации, а
также надписей, знаков и
иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
Содействие инвалиду при
входе в объект и выходе из
него, информирование
инвалида о доступных

Паспорт доступности
ОО

Заместитель
директор по АХР

2022г
Выполнено

Создание
доступности

условий - Выполнено
- Выполнено
на сумму
118 890,00

2023г
Выполнено
ФЗ №181 от
24.11.1995

Заместитель
директор по АХР

2018, выполнено

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам
и к услугам, которые
ими предоставляются

Дежурный
администратор

Постоянно

Заместитель
директор по АХР

2025г.
Выполнено
частично

Дежурный
администратор

Постоянно

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и

Создание
доступности

условий

Выполнено

Обеспечение безопасного
и удобного передвижения
инвалидов по территории

Приобретена
Бегущая
строка для
дублирования
информации
накл.№2378
от 24.12.21
Приобретены
таблички на
спец
кабинеты на
сумму
37 745,22
Обеспечение безопасного
и удобного передвижения
инвалидов

маршрутах общественного
транспорта
- установка распашных
дверей на входе

маломобильных групп
населения к объектам
и к услугам, которые
ими предоставляются

Надлежащее размещение
Паспорт
носителей информации,
доступностиОО
необходимой для
обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам и
услугам, с учетом
ограничений их
жизнедеятельности.
-вывеска, выполненная
рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
-оформление плана
движения по объекту
-оформление плана
движения к объекту
2.8 Обеспечение допуска в
Приказ о допуске №9помещение ОО, в котором
а от 20.02.2017г.
предоставляются услуги,
собаки-проводника при
Положение о порядке
наличии документа,
допуска от 20.02.2017
подтверждающего ее
специальное обучение
2.9. Установка выключателей и
Проектно – сметная
розеток на высоте 0,8 от
документация
уровня пола в помещениях
первого этажа
2.10. Установка поручней на
Проектно – сметная
путях следования к месту
документация
получения услуги на 1 этаже
2.6

Заместитель
директор по АХР

2030г

Заместитель
директора по АХР

Обеспечение безопасного
и удобного передвижения
инвалидов по территориии
в здании ОО

Выполнено
2018г

2024г.

2025г.
Руководитель ОО
Выполнено
2017г.

Заместитель
директора по АХР

2027 г.

Заместитель
директор по АХР

2027г.

Обеспечение безопасного
и удобного передвижения
инвалидов по территории
в здании ОО

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Создание
условий
доступности

Выполнено

2.11.

Маркировка краевых
ступеней лестниц

МДС 34-4.2000,
ГОСТ Р 52875

Заместитель
директор по АХР

Ежегодно

Обеспечение безопасного
и удобного передвижения
инвалидов
Создание
условий
доступности

Приобретение сменного
Паспорт доступности
Заместитель
2021г
Накладная №2378
кресла-коляски
ОО
директор по АХР
от 24.12.2021
(заключение договора
аренды)
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в
преодолении барьеров, препятствующих пользованию образовательных услуг
3.1 Оборудование при входе в
Заместитель
Выполнено
Обеспечение доступной
объект вывески с названием
директора по АХР
2018г.
среды, обеспечивающей
организации,
графиком
полноценную интеграцию
работы организации, плана
инвалидов с обществом
здания,
выполненных
рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
3.2 Установка на входной двери
Заместитель
Выполнено
Обеспечение доступной
доводчика с автоматической
директора по АХР
2018г.
среды, обеспечивающей
задержкой открывания двери
полноценную интеграцию
(регулировка
инвалидов с обществом
установленного)
3.3. Создание
зон
парковки Дорожная карта ПГО
Заместитель
2024 г. при
Обеспечение безопасного
(автостоянки) на территории
директора по АХР
наличии
и удобного передвижения
или вблизи образовательной
финансирования
инвалидов по участку к
организации
доступному входу в
здание
3.4 Оборудование в одном из
Проектно – сметная
Заместитель
До сентября
Обеспечение доступной
помещений,
документация
директора по АХР
2027 г.
среды, обеспечивающей
предназначенных
для
полноценную интеграцию
проведения
массовых
инвалидов с обществом
мероприятий, индукционных
петель и звукоусиливающей
аппаратуры

2.12.

Выполнено
Выполнено

Выполнено

Выполнено

3.5.

Создание
и
ежегодное
обновление
базы
по
выявлению
детей
–
инвалидов, проживающих в
микрорайоне школы.

ФЗ от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об
образовании в РФ»,
Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

Заместитель
директора по ВР

Ежегодно

Информация о
потенциально-возможных
потребителях услуги

Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или
получении
4.1 Прохождение
курсов
План курсовой
Руководитель ОО
Сентябрь 2022 –
Готовность
повышения
квалификации
подготовки
Декабрь 2023
педагогических
для
руководящих
и
работников
педагогических работников
проектировать,
по вопросам реализации
организовывать и
ФГОС ОВЗ
осуществлять
образовательную
деятельность с детьми с
ОВЗ согласно нормам
ФГОС для обучающихся с
ОВЗ.
Готовность
административной
команды ОО к реализации
адаптированных
образовательных программ.
Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ
4.2 Введение
в
штатное
Приказ ОО
Руководитель ОО
До сентября
Обеспечение эффективной
расписание образовательных
2025 г.
работы с детьми –
организаций
должности
инвалидами
социального
педагога,

Выполнено

4.3

куратора детей-инвалидов,
учителя-тьютора
и
ассистента
Участие руководящих и
педагогических работников в
обучающих
мероприятиях
(круглые столы, семинары,
совещания) по вопросам
реализации ФГОС ОВЗ, в том
числе на базе региональных
«стажировочных площадок»

Программа развития
ОО

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно
(Сентябрь-Май)

Руководитель ОО
Заместитель
директора по УВР

Постоянно

4.4

Предоставление
общедо- Федеральный закон от
ступного бесплатного общего 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об
образования в учреждении, в
образовании в
том
числе
для
детейРоссийской
инвалидов, проживающих на
Федерации»
территории микрорайона

4.5

Организация
работы Федеральный закон от Педагоги- психологи
кабинета
психолога
и 29 декабря 2012 года
Логопед
№ 273-ФЗ «Об
логопеда
образовании в
Российской
Федерации»

4.6

Организация
кабинета
педагога

работы Федеральный закон от
социального 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Социальный педагог

Регулярно

Регулярно

Участие руководящих и
педагогических
работников ОО в
обучающих мероприятиях
«стажировочных
площадок».
Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ
Обеспечение равного
доступа всех детей,
проживающих на
территории микрорайона,
к качественному
общедоступному
бесплатному общему
образованию
Обеспечение
методической помощи
узким специалистам
образовательного
учреждения (психолог,
логопед, социальный
педагог)
Консультирование
родителей (законных
Обеспечение
методической помощи
узким специалистам
образовательного
учреждения (психолог,
логопед, социальный

4.7

5.1

5.2

5.3

Инструктирование
и
обучение сотрудников ОО по
оказанию услуг лицам с ОВЗ
и маломобильным группам
населения
Адаптация
официального
сайта ОО для лиц с
нарушением
зрения
(слабовидящих)
Информационное
сопровождение "дорожной
карты"
- организация проведения
разъяснительной работы с
работниками
ОО
и
родительской
общественностью,
-публикации в средствах
массовой информации,
-размещение информации в
сети Интернет,
-проведение семинаров и
других мероприятий

Создание
и
обновление
раздела
на
сайте
ОО
Доступная
среда:
ответственные сотрудники по

Программы обучения,
инструктажи,
должностные
инструкции

Специалист по ОТ

Ежегодно
сентябрь

педагог)
Консультирование
родителей
Обеспечение эффективной
работы с лицами,
имеющими ОВЗ м МГН

Раздел V. Мероприятия по информационной доступности
Паспорт доступности
Ответственный за
Обеспечение доступной
ОО
информационную
среды, обеспечивающей
безопасность
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Публикации в
Руководитель ОО
Постоянно
Подготовка и размещение
средствах массовой
информации о ходе
информации,
реализации ФГОС ОВЗ на
размещение
сайте ОО.
информации на сайте
Информирование
ОО, проведение
общественности о ходе и
семинаров и других
результатах введения и
мероприятий
реализации ФГОС ОВЗ в
ОО.
Информирование
родителей (законных
представителей)
обучающихся о
подготовке к введению и
реализации ФГОС ОВЗ
через родительские
собрания, сайт ОО,
газеты, буклеты,
информационные стенды
Локальные
Ответственный за
Постоянно
Обеспечение эффективной
нормативные
ведение сайта,
работы с лицами,
документы,
заместитель
имеющими ОВЗ и МГН
директора по УВР

Выполнено

5.4

работе с лицами, имеющими
ОВЗ и инвалидами; дни и
часы приема сотрудниками
ОО; регламенты оказания
муниципальных
образовательных услуг
Размещение на сайте ОО
графических схем и
указателей путей
передвижения лиц с ОВЗ: по
территории, по зданию,
помещениям ОО; путей
движения к ОО от остановок
общественного и личного
транспорта, а также
необходимых табличек

6.1

Психолого-медикопедагогическое
сопровождение детей с ОВЗ
в течение всего периода
обучения, в том числе по
адаптированным программам
( в очной и дистанционной
формах обучения)

6.2

Повышение психологопедагогических знаний
родителей:
1.
Психологопедагогические лектории
- Психолого-педагогические
проблемы адаптации
ребенка к школе (1, 5
классы);

регламентирующие
деятельность ОО

Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

Ответственный за
ведение сайта,
заместитель
директора по УВР

Ежегодно (при
необходимости)
обновлении

Раздел VI. Мероприятия с обучающимися и родителями
План ОО, программа
Заместитель
Постоянно
развития ОО
директора по УВР

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение эффективной
работы с лицами,
имеющими ОВЗ и МГН

Использование
методических
рекомендаций ГБОУ СО
ЦППРиК «Ладо» в
практической
деятельности ОО.
Расширение форм
психолого-педагогической
и социальной помощи
несовершеннолетним
Организация
консультативноразъяснительной работы с
родителями (законными
представителями)
обучающихся по вопросам
введения ФГОС ОВЗ.

6.3

6.4

- Развитие познавательных
процессов (2-3 классы);
- Трудности подросткового
возраста (6-8 классы)
- Формирование внутренней
позиции будущего
школьника (родители
будущих первоклассников);
-ориентация на выбор
профессии (7,11 классы);
- нравственные ценности
старшеклассников (10, 11
классы).
- Конференции
-Открытые уроки и
внеклассные мероприятия.
- Творческие группы,
группы по интересам
-Посещения семей
Участие детей-ивалидов и
детей с ОВЗ в общественной
и внеурочной деятельности
ОО (декады милосердия,
викторины, спортивные
мероприятия, Дни здоровья,
тренинги, беседы,
театрализованные
представления,
интеллектуальноразвлекательные
программы), с целью
формирования толерантного
отношения общества к
инвалидам
Проведение диагностических
методик изучения личности

Создание методических,
аналитических условий
введения ФГО ОВЗ в ОО

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение эффективной
работы с детьмиинвалидами

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей

6.5

6.6

детей с ОВЗ и детейинвалидов
Применение дистанционных
форм обучения для
расширения возможности
развития познавательного
интереса обучающихся с
ОВЗ
Использование игрового
компонента в работе с
детьми с ОВЗ и детейинвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Описание ожидаемых результатов реализации Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений
показателей доступности и услуг в МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.
Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий, прогнозируется
повышение качества жизни инвалидов и других категорий детей с ОВЗ, что обеспечит их равноправное место в
общественной жизни школы.
Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:
- увеличение до 50% доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в
сфере образования, в общей численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в ОО (не имеющих медицинских противопоказаний) дистанционным
образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.
Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие детей - инвалидов и детей с
ОВЗ в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности, детского сообщества к проблемам
детей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках
реализации дорожной карты способствует распространению в обществе представления о независимости инвалидов,
осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их
потенциальных способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».