Адаптация пятиклассников к школе

01.01.2017

Очень хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.

Опыт показывает, что самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой ребёнка.

Некоторых детей невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в себе, перестают быть искренними и откровенными. А интерес родителей пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается ребятами с благодарностью, способствует близости родителей и детей. Всё должно быть замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и победы над собой.

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе детей ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у них ухудшаются сон и аппетит.

Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному руководителю, к учителям-предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим подростком.

Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации пятиклассника к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

 

Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее:

       - Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
       - Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
       - Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Совместными усилиями мы с вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период.

 

Рекомендации для родителей.

 

     - Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
     - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
     - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
     - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
     - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
     - Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
     - Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
     - Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

 Хочу такой сайт

   Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила и с их помощью готовить ребёнка к взрослой жизни.

Правила эти просты:

    - Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
    - Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
    - Не дерись без причины.
    - Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
    - Играй честно, не подводи своих товарищей.
    - Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
    - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
    - Из-за отметок не плачь, будь гордым.
    - С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
    - Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
    - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
    - Старайся быть аккуратным.
    - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
    - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
    - Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

   Очень хорошо, если вы, уважаемые родители, поместите эти правила в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет, и почему.

 

И очень хочется пожелать вам, уважаемые родители, чтобы вы придерживались золотых правил воспитания:

 

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. 
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 
4. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. 
5. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 
6. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 
7. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 
8. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 
9. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 
10. Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Успехов вам, дорогие родители! 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2018

Дата обновления: 28.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».