21.10.2019
Уважаемые
родители обучающихся 7-11 классов!
В период с 1 по 30 ноября 2019 года проводится
процедура социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18
лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Она будет осуществляться ЕЖЕГОДНО. Целью тестирования
является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических
условий, формирующих психологическую готовность к аддитивному (зависимому)
поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Эти мероприятия проводятся на территории
всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24
декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК
Тестирование проводится на регулярной
основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование пройдет конфиденциально, но
не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому
обучающемуся.
Родители имеют право находится на
тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
Методика СПТ применяется для тестирования
лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет
Методика не оценивает детей! При работе с ней
подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в
которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления
и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они
находятся.
Методика не может быть
использована для формулировки заключения о наркотической или иной
зависимости!!! Она выявляет социально-психологические
предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать
желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы,
получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства
образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства
Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке
имеет право работать только педагог-психолог образовательной
организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и
обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь
вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и
факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка
больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще
не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих
факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор
на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может
привести преобладание факторов риска:
Употребление
наркотических и психоактивных веществ
Ранний алкоголизм
Игромания
Курение
Прочие
зависимости
Преобладание
факторов защиты способствует развитию
психологической устойчивости ребенка:
Способность
сказать «НЕТ!»
Противостоять
трудностям, давлению обстоятельств
Стремление к
сохранению собственного физического и психического здоровья
Снижение
вероятности возникновения зависимого поведения
Психологическое
благополучие
Возможно, вы узнали в описании своего
ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним
проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное
эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.
Благодаря тестированию вы сможете
увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на
ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Тестирование конфиденциально, но не
анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику
психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным
представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной
организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики
могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую
адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск
возникновения деструктивных проявлений.
Все результаты тестирования строго
конфиденциальны!
Тестирование
осуществляется в организации согласно разработанного положения о
конфиденциальной информации.
Каждому
обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает
невозможным персонификацию данных.
Список
индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной
организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
Персональные
результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и
педагогу-психологу.
Как
проходит тестирование
заполнение анкеты
из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для
учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11
классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140
утверждений)
максимальная
продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа
при проведении
тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников
Наблюдающие за процедурой родители или
иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила
поведения:
быть
«незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов,
не подсказывать;
поддерживать
обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают
на задания теста;
рекомендуется
наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является
нежелательным
Согласие
(в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).
тестирование
проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из
родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста
пятнадцати лет;
согласие
фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
подтверждает Вашу
осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019