Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 1 класс I. Планируемые результаты освоения курса. Метапредметными результатами являются: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются: осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире; установка на безопасный здоровый образ жизни; Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» Содержание направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Задействованные виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая. II. Темы курса: Числа. Арифметические действия. Величины (6ч.) Математические игры (12ч.) Мир занимательных задач (3ч) Геометрическая мозаика (5ч.) Работа с конструктором (6ч.) Промежуточная аттестация (1ч.) III. Тематическое планирование (33 часа) № п/п Название раздела, темы 1. Математика- это интересно Количество часов 1 2. Танграм: древняя китайская головоломка 1 3. Путешествие точки 1 4. Игры с кубиками 1 5. Танграм: древняя китайская головоломка 1 6. Волшебная линейка 1 7. Праздник числа 10 1 8. Конструирование многоугольников из деталей танграма 1 9. Игра- соревнование «Весёлый счёт» 1 10. Игры с кубиками 1 11. Конструкторы лего 1 12. Конструкторы лего 1 13. Весёлая геометрия 1 14. Математические игры 1 15. «Спичечный конструктор» 1 16. «Спичечный конструктор» 1 17. Задачи- смекалки 1 18. Прятки с фигурами 1 19. Математические игры 1 20. Числовые головоломки 1 21. Математическая карусель 1 22. Математическая карусель 1 23. Уголки 1 24. Игра в магазин. Монеты 1 25. Конструирование фигур из деталей танграма 1 26. Игры с кубиками 1 27. Математическое путешествие 1 28. Математические игры 1 29. Промежуточная аттестация (тест). 1 30. Математическая карусель 1 31. Числовые головоломки 1 32. Математические игры 1 33. Математический КВМ (конкурс веселых математиков) 1 33 часа Итого Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 3 класс I. Планируемые результаты освоения курса. Метапредметными результатами являются: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать, анализировать, явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; учение моделировать условия заданной ситуации, осуществлять поиск информации, которая необходима для решения поставленной учебной задачи; умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, целеустремленности, а также качеств необходимых для практической деятельности каждого человека; осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире; установка на безопасный здоровый образ жизни; II. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» Содержание учебного курса направлено на воспитание у учеников интереса к предмету, развитие наблюдательности и геометрической зоркости, формирование способности читать и понимать графическую информацию, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, развитие творческого мышления. Задействованные виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая. Темы курса: Числа. Арифметические действия. Величины (7ч.) Математические игры (7ч.) Мир занимательных задач (8ч) Геометрия вокруг нас (5ч.) Конструирование (6ч.) Промежуточная аттестация (1ч.) III. Тематическое планирование (33 часа) № п/п Название раздела, темы Количество часов 1. Интеллектуальная разминка 1 2. «Числовой» конструктор 1 3. Геометрия вокруг нас 1 4. Математика и конструирование 1 5. В царстве смекалки 1 6. Математический лабиринт 1 7. Геометрия вокруг нас 1 8. Числовые головоломки 1 9. Интеллектуальная разминка 1 10. Математика и конструирование 1 11. Математика вокруг нас 1 12. Математические игры 1 13. Секреты чисел 1 14. Математика и конструирование 1 15. Математическое путешествие 1 16. Числовые головоломки 1 17. В царстве смекалки 1 18. Мир занимательных задач 1 19. Геометрия вокруг нас 1 20. Математика и конструирование 1 21. Интеллектуальная разминка 1 22. Геометрия вокруг нас. Игра «Разверни листок» 1 23. Математика и конструирование 1 24. Математические игры. 1 25. Геометрия вокруг нас. Танграм. 1 26. Интеллектуальная разминка 1 27. Математическое путешествие 1 28. Математические фокусы. Загадки чисел. 1 29. Математика и конструирование 1 30. В царстве смекалки 1 31. Числовые головоломки 1 32. Промежуточная аттестация 1 33. Игра-соревнование « (конкурс веселых математиков) 2 34 часа Итого