РП ВД Занимательная математика (1-3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
1 класс
I.

















Планируемые результаты освоения курса.

Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание
окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего
мира.
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в
единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем,
отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений
действительности: пространство и время, количество и качество, причина и
следствие, логическое и вариативное мышление;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять
характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать
факты и события культуры, истории общества;
умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика»
являются:
осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся
в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и
событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность
нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и
взаимоотношений в окружающем мире;
установка на безопасный здоровый образ жизни;

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Содержание направлено на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики. Задействованные виды внеурочной
деятельности: познавательная, игровая.
II.

Темы курса:
Числа. Арифметические действия. Величины (6ч.)
Математические игры (12ч.)
Мир занимательных задач (3ч)
Геометрическая мозаика (5ч.)
Работа с конструктором (6ч.)
Промежуточная аттестация (1ч.)
III. Тематическое планирование (33 часа)
№ п/п

Название раздела, темы

1.

Математика- это интересно

Количество
часов
1

2.

Танграм: древняя китайская головоломка

1

3.

Путешествие точки

1

4.

Игры с кубиками

1

5.

Танграм: древняя китайская головоломка

1

6.

Волшебная линейка

1

7.

Праздник числа 10

1

8.

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

9.

Игра- соревнование «Весёлый счёт»

1

10. Игры с кубиками

1

11. Конструкторы лего

1

12. Конструкторы лего

1

13. Весёлая геометрия

1

14. Математические игры

1

15. «Спичечный конструктор»

1

16. «Спичечный конструктор»

1

17. Задачи- смекалки

1

18. Прятки с фигурами

1

19. Математические игры

1

20. Числовые головоломки

1

21. Математическая карусель

1

22. Математическая карусель

1

23. Уголки

1

24. Игра в магазин. Монеты

1

25. Конструирование фигур из деталей танграма

1

26. Игры с кубиками

1

27. Математическое путешествие

1

28. Математические игры

1

29. Промежуточная аттестация (тест).

1

30. Математическая карусель

1

31. Числовые головоломки

1

32. Математические игры

1

33. Математический КВМ (конкурс веселых математиков)

1
33 часа

Итого

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная
математика»
3 класс
I.




















Планируемые результаты освоения курса.

Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную
на познание окружающей действительности и внутреннего мира
человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений
окружающего мира;
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в
единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих
проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения
явлений действительности: пространство и время, количество и
качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания
младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в
области естественно-научных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать, анализировать, явления окружающего
мира, выделять характерные особенности природных объектов,
описывать и характеризовать факты и события культуры, истории
общества;
учение моделировать условия заданной ситуации, осуществлять поиск
информации, которая необходима для решения поставленной учебной
задачи;
умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностными результатами
изучения
курса
«Занимательная
математика» являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, целеустремленности, а также качеств
необходимых для практической деятельности каждого человека;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,
сформированность нравственных представлений и этических чувств;
культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
установка на безопасный здоровый образ жизни;

II.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Математическая шкатулка»
Содержание учебного курса направлено на воспитание у учеников
интереса к предмету, развитие наблюдательности и геометрической зоркости,
формирование способности читать и понимать графическую информацию,
умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, развитие
творческого мышления. Задействованные виды внеурочной деятельности:
познавательная, игровая.
Темы курса:
Числа. Арифметические действия. Величины (7ч.)
Математические игры (7ч.)
Мир занимательных задач (8ч)
Геометрия вокруг нас (5ч.)
Конструирование (6ч.)
Промежуточная аттестация (1ч.)
III. Тематическое планирование (33 часа)
№ п/п Название раздела, темы

Количество
часов

1. Интеллектуальная разминка

1

2. «Числовой» конструктор

1

3. Геометрия вокруг нас

1

4. Математика и конструирование

1

5. В царстве смекалки

1

6. Математический лабиринт

1

7. Геометрия вокруг нас

1

8. Числовые головоломки

1

9. Интеллектуальная разминка

1

10. Математика и конструирование

1

11. Математика вокруг нас

1

12. Математические игры

1

13. Секреты чисел

1

14. Математика и конструирование

1

15. Математическое путешествие

1

16. Числовые головоломки

1

17. В царстве смекалки

1

18. Мир занимательных задач

1

19. Геометрия вокруг нас

1

20. Математика и конструирование

1

21. Интеллектуальная разминка

1

22. Геометрия вокруг нас. Игра «Разверни листок»

1

23. Математика и конструирование

1

24. Математические игры.

1

25. Геометрия вокруг нас. Танграм.

1

26. Интеллектуальная разминка

1

27. Математическое путешествие

1

28. Математические фокусы. Загадки чисел.

1

29. Математика и конструирование

1

30. В царстве смекалки

1

31. Числовые головоломки

1

32. Промежуточная аттестация

1

33. Игра-соревнование « (конкурс веселых математиков)

2
34 часа

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».