Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
1 класс
I.
Планируемые результаты освоения курса.
Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание
окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего
мира.
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в
единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем,
отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений
действительности: пространство и время, количество и качество, причина и
следствие, логическое и вариативное мышление;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять
характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать
факты и события культуры, истории общества;
умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика»
являются:
осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся
в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и
событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность
нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и
взаимоотношений в окружающем мире;
установка на безопасный здоровый образ жизни;
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Содержание направлено на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики. Задействованные виды внеурочной
деятельности: познавательная, игровая.
II.
Темы курса:
Числа. Арифметические действия. Величины (6ч.)
Математические игры (12ч.)
Мир занимательных задач (3ч)
Геометрическая мозаика (5ч.)
Работа с конструктором (6ч.)
Промежуточная аттестация (1ч.)
III. Тематическое планирование (33 часа)
№ п/п
Название раздела, темы
1.
Математика- это интересно
Количество
часов
1
2.
Танграм: древняя китайская головоломка
1
3.
Путешествие точки
1
4.
Игры с кубиками
1
5.
Танграм: древняя китайская головоломка
1
6.
Волшебная линейка
1
7.
Праздник числа 10
1
8.
Конструирование многоугольников из деталей танграма
1
9.
Игра- соревнование «Весёлый счёт»
1
10. Игры с кубиками
1
11. Конструкторы лего
1
12. Конструкторы лего
1
13. Весёлая геометрия
1
14. Математические игры
1
15. «Спичечный конструктор»
1
16. «Спичечный конструктор»
1
17. Задачи- смекалки
1
18. Прятки с фигурами
1
19. Математические игры
1
20. Числовые головоломки
1
21. Математическая карусель
1
22. Математическая карусель
1
23. Уголки
1
24. Игра в магазин. Монеты
1
25. Конструирование фигур из деталей танграма
1
26. Игры с кубиками
1
27. Математическое путешествие
1
28. Математические игры
1
29. Промежуточная аттестация (тест).
1
30. Математическая карусель
1
31. Числовые головоломки
1
32. Математические игры
1
33. Математический КВМ (конкурс веселых математиков)
1
33 часа
Итого
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная
математика»
3 класс
I.
Планируемые результаты освоения курса.
Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную
на познание окружающей действительности и внутреннего мира
человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений
окружающего мира;
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в
единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих
проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения
явлений действительности: пространство и время, количество и
качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания
младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в
области естественно-научных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать, анализировать, явления окружающего
мира, выделять характерные особенности природных объектов,
описывать и характеризовать факты и события культуры, истории
общества;
учение моделировать условия заданной ситуации, осуществлять поиск
информации, которая необходима для решения поставленной учебной
задачи;
умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностными результатами
изучения
курса
«Занимательная
математика» являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, целеустремленности, а также качеств
необходимых для практической деятельности каждого человека;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей,
сформированность нравственных представлений и этических чувств;
культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
установка на безопасный здоровый образ жизни;
II.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Математическая шкатулка»
Содержание учебного курса направлено на воспитание у учеников
интереса к предмету, развитие наблюдательности и геометрической зоркости,
формирование способности читать и понимать графическую информацию,
умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, развитие
творческого мышления. Задействованные виды внеурочной деятельности:
познавательная, игровая.
Темы курса:
Числа. Арифметические действия. Величины (7ч.)
Математические игры (7ч.)
Мир занимательных задач (8ч)
Геометрия вокруг нас (5ч.)
Конструирование (6ч.)
Промежуточная аттестация (1ч.)
III. Тематическое планирование (33 часа)
№ п/п Название раздела, темы
Количество
часов
1. Интеллектуальная разминка
1
2. «Числовой» конструктор
1
3. Геометрия вокруг нас
1
4. Математика и конструирование
1
5. В царстве смекалки
1
6. Математический лабиринт
1
7. Геометрия вокруг нас
1
8. Числовые головоломки
1
9. Интеллектуальная разминка
1
10. Математика и конструирование
1
11. Математика вокруг нас
1
12. Математические игры
1
13. Секреты чисел
1
14. Математика и конструирование
1
15. Математическое путешествие
1
16. Числовые головоломки
1
17. В царстве смекалки
1
18. Мир занимательных задач
1
19. Геометрия вокруг нас
1
20. Математика и конструирование
1
21. Интеллектуальная разминка
1
22. Геометрия вокруг нас. Игра «Разверни листок»
1
23. Математика и конструирование
1
24. Математические игры.
1
25. Геометрия вокруг нас. Танграм.
1
26. Интеллектуальная разминка
1
27. Математическое путешествие
1
28. Математические фокусы. Загадки чисел.
1
29. Математика и конструирование
1
30. В царстве смекалки
1
31. Числовые головоломки
1
32. Промежуточная аттестация
1
33. Игра-соревнование « (конкурс веселых математиков)
2
34 часа
Итого