РП ВД Логопедические занятия (2-4 классы)

I. Планируемые результаты освоения курса
Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения программы.
В результате коррекционно – логопедического воздействия у обучающихся будут
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные
учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные
познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми
типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся
использовать знаково – символические средства, в том числе овладеют действием моделирования,
а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения
задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут
умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять
сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и
отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Формирование универсальных учебных действий
Метапредметные УУД
Регулятивные:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым
материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Учить принимать и сохранять учебную задачу.
6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
7. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
9. Адекватно воспринимать оценку учителя.
10. Различать способ и результат действия.
11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок.
12. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц.
4. Выявлять сущность, особенности объектов.
5. Делать выводы на основе анализа объектов.
6. Обобщать и классифицировать по признакам.
7. Ориентироваться в речевом материале.
8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.
11.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.
13. Проводить сравнение, серию и классификацию по заданным критериям.

14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое
рассуждение.
15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Коммуникативные:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4. Оформлять свои мысли в устной форме.
5. Умение работать в паре.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
7. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь
Личностные УУД:
1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и
поступках.
5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
6. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной
деятельности.
7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».
8. Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.
9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни,
моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
10. Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения
учащихся.
11. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности
12. Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
13. Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе
14. Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и
внимательность
15. Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля
16. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной
деятельности
Предметные УУД:
Обучающиеся должны знать:
1. части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;
2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные
грамматические признаки;
3. члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на
виды);
4. слабую и сильную позицию звуков.
Обучающиеся должны уметь:
1. согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без
предлога;
2. понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать
антонимы, синонимы;

3. составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением,
изменением лица, времени;
4. производить фонетический разбор слов;
5. анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс,
окончание и опасное место в морфеме;
6. осуществлять синтаксический разбор предложения;
7. орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов);
8. писать изложения по коллективно составленному плану.
II. Содержательный компонент программы
Количество логопедических занятий по Индивидуальному учебному плану составляет 3 часа в
неделю. Всего логопедических занятий по Индивидуальному учебному плану на учебный год –
96 часов. На эти часы составлено подробное тематическое планирование на учебный год для
учащихся 2-4-х классов.
2 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и
письменной речи.
Задачи:
1.Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения
(с небольшим распространением)
2.Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между
буквами и звуками в слове
3.Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
4.Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков
5.Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и
акустические признаки
6.Обогащать словарный запас как путём накопления представлений об окружающем мире;
новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно
пользоваться различными способами словообразования
7.Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и
письменной речи).
Темы занятий:
Предложение и слово (12 часов)
Слогообразующая роль гласного. Ударение (2 часа)
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы (20 часов)
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные (18 часов)
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства (12 часов)
Словообразование (18 часов)
Предлоги и приставки (14 часов)
III. Тематическое планирование (96 часов)
№ п/п

Название раздела, темы
Предложение
1.
и слово. Анализ предложения. Главные члены
предложения.
Интонационная
2.
законченность предложения.
Слова,
3. обозначающие предмет
Слова,
4. обозначающие действие предмета
Дифференциация
5.
слов-предметов и слов-действий предметов
Слова,
6. обозначающие признак предмета.
Слогообразующая
7.
роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов.
Слог. Деление слов на слоги.

Количество
часов
2
2
2
2
2
2
1

Выделение
8.
гласных из ряда звуков, слогов, слов. Ударение.
Выделение ударного гласного и ударного слога в слове.
Мягкий
9.
знак на конце слова.
Смыслоразличительная
10.
роль мягкого знака на конце слова
Мягкий
11. знак в середине слова.
Смыслоразличительная
12.
роль мягкого знака в середине слова.
Разделительный
13.
мягкий знак
Дифференциация
14.
гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [а-я] в
слогах, словах и предложениях устно и на письме.
Дифференциация
15.
гласных [о-е] в слогах, словах и предложениях
устно и на письме.
Дифференциация
16.
гласных [у-ю] в слогах, словах и предложениях
устно и на письме
Дифференциация
17.
гласных [и-ы] в слогах, словах и предложениях
устно и на письме.
Дифференциация
18.
гласных [ю-ё] в слогах, словах и предложениях
устно и на письме.
Выделение
19.
звонких и глухих согласных из ряда звуков.
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.
Дифференциация
20.
[т-д] в устной и письменной речи
Дифференциация
21.
[г-к] в устной и письменной речи
Дифференциация
22.
[з-с] в устной и письменной речи
Дифференциация
23.
[в-ф] в устной и письменной речи
Дифференциация
24.
[ш-ж] в устной и письменной речи.
Дифференциация
25.
[з-ж] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [з-ж] в связной речи. Дифференциация [с-ш] в
слогах, словах и предложениях. Дифференциация [с-ш] в связной
речи.
Дифференциация
26.
[ч-ть] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [ч-ть] в связной речи
Дифференциация
27.
[с-ц] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [с-ц] в связной речи.
Дифференциация
28.
[сь-щ] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [сь-щ] в связной речи.
Дифференциация
29.
[щ-ч] в слогах, словах и предложениях.
Дифференциация [ц-т] в слогах, словах и предложениях
Дифференциация
30.
[ц-т] в связной речи. Дифференциация [ц-ч] в
слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ц-ч] в связной речи
Образование
31.
слов при помощи уменьшительно-ласкательных
суффиксов
Суффиксы
32.
профессий.
Суффиксы
33.
в образовании детёнышей животных.
Суффиксы
34.
прилагательных.
Согласование
35.
прилагательного с существительным в роде и числе
Суффиксы
36.
наречий.
Суффиксы
37.
глаголов
Согласование.
38.
Образование
39.
слов при помощи приставок
Практическое
40.
знакомство с предлогами.
Предлоги:
41.
в, из, на, с, их дифференциация
Предлоги:
42.
от, к, до, для, без, над, под, за, из-за, из, под, из-под, на, по,
с (со), через, сквозь, между, перед, вокруг, у, около, возле, про, о, об
(обо), по, к.

1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Закрепление
43.
предлогов. Упражнение в раздельном написании
предлогов со словами
Составление
44.
предложений из заданных слов с предлогами.
Дифференциация
45.
предлогов и приставок.
Употребление
46.
предлогов в связной речи.
Итого:

2
2
2
2
96 часов

3 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и
письменной речи.
Задачи:
1. Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между
буквами и звуками в слове
3. Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными
частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами
словообразования
4. Подготовить к усвоению морфологического состава слова
5. Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи,
конструкций предложения
6.Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных
смысловой концепции.
Темы занятий:
Предложение и слово (2 часа)
Слоговой анализ и синтез слова (6 часов)
Звуки и буквы (8 часов)
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака (10 часов)
Обозначение мягкости с помощью гласных (14 часов)
Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные (8 часов)
Предложения (12 часов)
Морфологический состав слова(16 часов)
Безударный гласный (2 часа)
Предлоги и приставки (8 часов)
Связная речь (10 часов)

III. Тематическое планирование (96 часов)
№ п/п

Название раздела, темы
1.Речь и предложение. Предложение и слово.
2.Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в
слове.
3.Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества
слогов в слове.
4.Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.
5.Звуки и буквы. Уточнение понятий
6.Определение и сравнение количества звуков и букв в словах
7.Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда
8.Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.
9.Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь.
10.
Мягкий знак в конце слова

Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

11.
Мягкий знак в середине слова
12.
Разделительный мягкий знак
13.
Сравнение по смыслу и произношению
14.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я
15.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё
16.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю
17.
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И.

2
2
2
2
2
2
2

18.
Твердые и мягкие согласные звуки перед Е
19.
Непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш],[ц]
20.
Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ],[й].
21.
Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.
22.
Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н
23.
Оглушение звонких согласных в середине слова
24.
Оглушение звонких согласных на конце слов
25.
Повествовательные предложения
26.
Использование в речи притяжательных прилагательных.

2
2
2
2
2
2
2
2
2

27.
Вопросительные предложения.
28.
Использование в речи относительных прилагательных
29.
Восклицательные предложения
30.
Использование в речи качественных прилагательных
31.
Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в
подборе родственных слов
32.
Однокоренные слова, не являющиеся родственными.
33.
Дифференциация родственных и однокоренных слов
34.
Сложные слова.
35.
Соединительная гласная е или о в середине слова
36.
Приставка. Префиксальный способ образования слов
37.
Суффикс. Суффиксальный способ образования слов
38.
Окончание.
39.
Безударные гласные в корне. Антонимы
40.
Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне
41.
Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слова-синонимы.
42.
Слитное написание слов с приставками
43.
Раздельное написание слов с предлогами
44.
Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с
глаголами.
45.
Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок.
46.
Пересказ с опорой на сюжетную картинку
47.
Пересказ по вопросам
48.
Пересказ текста по опорным словам
49.
Пересказ текста по предметным картинкам.
Итого:

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
96 часов

4 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и
письменной речи.
Задачи:
1. Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов,
являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными
способами словообразования

2. Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова
3. Уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и
совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями,
связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций
4. Учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое
формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств,
адекватных смысловой концепции.
Темы занятий:
Состав слова (16 часов)
Безударные гласные (4 часа)
Согласные звуки и буквы (8 часов)
Словосочетания и предложения (4 часа)
Согласование (4 часа)
Словоизменение прилагательных (6 часов)
Словоизменение глаголов (6 часов)
Предлоги и приставки (6 часов)
Управление. Словоизменение имен существительных по падежам (20 часов)
Части речи (8 часов)
Связь слов в словосочетаниях и предложениях (6 часов)
Связная речь (8 часов)
III. Тематическое планирование (96 часов)
№ п/п

Название раздела, темы
Состав
1. слова. Корень как главная часть слова
Суффикс.
2.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы
Суффиксы
3.
профессий. Суффиксы прилагательных.
Приставка.
4.
Приставки
5.
пространственного значения
Приставки
6.
временного значения
Многозначные
7.
приставки.
Окончание.
8.
Безударные
9.
гласные. Определение безударного гласного в корне,
требующего проверки
Выделение
10.
слов с безударным гласным. Слова – антонимы
Согласные
11.
звуки и буквы
Парные
12. согласные. Согласные звуки и буквы
Оглушение
13.
звонких согласных в середине слова
Оглушение
14.
звонких согласных в конце слова.
Словосочетание
15.
и предложение. Выделение словосочетаний из
предложений
Составление
16.
предложений из словосочетаний
Согласование.
17.
Согласование слов в числе.
Согласование
18.
слов в роде
Согласование
19.
имени существительного с именем прилагательным в
роде
Согласование
20.
имен прилагательных с именами существительными по
падежам.
Настоящее
21.
время глаголов. Согласование глаголов с именами
существительными в числе.
Прошедшее
22.
время глаголов. Согласование глаголов с именами

Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3

существительными в роде.
Соотнесение
23.
предлогов и глагольных приставок. Слова – синонимы.
Раздельное
24.
написание глаголов с предлогами, слитное написание с
приставками
Дифференциация
25.
предлогов и приставок
Слова,
26. отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж).
Слова,
27. отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж).
Слова,
28. отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж).
Слова,
29. отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж).
Родительный
30.
или винительный?
Слова,
31. отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж).
Слова,
32. отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный падеж).
Множественное
33.
число имен существительных.
Именительный
34.
падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.
Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Закрепление
35.
падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Понятие
36.
о подлежащем и сказуемом как частях речи.
Составление
37.
предложений по вопросам и опорным словосочетаниям.
Понятие
38.
о второстепенных членах предложения.
Подбор
39. прилагательных к словам – предметам.
Связь
40. слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение
значения. Составление предложений по картинкам.
Простые
41.
предложения. Составление предложений по картинкам.
Сложные предложения.
Распространение
42.
и сокращение. Восстановление деформированного
текста.
Составление
43.
рассказа из предложений, данных вразбивку.
Составление
44.
рассказа по его началу
Составление
45.
рассказа по данному концу
Составление
46.
вступления и заключения к рассказу. Составление
рассказа по данному плану
Итого:

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
96 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».