Приложение 32 РП КВ Современный литературный процесс 10 класс

Приложение № _]l__
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ
«СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС»
10 класс

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС»
Личностные результаты:
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные
результаты:
- сформированность представлений о роли литературы в жизни человека, общества,
государства; приобщение через изучение литературы к ценностям национальной и
мировой культуры;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений. - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения; - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС»
Литературная ситуация конца 1980 – 1990 гг. Место литературы в
художественной
культуре.
Понятие
о
постмодернизме,
постреализме,
постпостмодернизме, неосентиментализме, неонатурализме.
Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Автор и герой; речевой портрет героя.
Понятие интертекстуальности, основные источники реминисценций и аллюзий в поэме.
Сюжет поэмы: ассоциативно-лирический способ связи фрагментов, значимость
лейтмотивной организации повествования.
Саша Соколов. «Школа для дураков». Структура повествующего «я» в романе.
Расщепленность сознания героя, двойственность отраженной в его сознании реальности.
Пространственно-временная организация романа. Лирическая стихия повествования.
Андрей Битов. «Пушкинский дом». Роман-музей. «Пушкинский дом» как
автометарефлексивный текст. Обнажение цитатной природы культуры: биография героя
как вариации на тему классических сюжетов. Проблема внутренней свободы героя.
«Подлинность» и «симулятивность» реальности в «Пушкинском доме».
Русский концептуализм. Культурно-философские основания концептуализма.
Деконструкция идеологизированного образа реальности и «застывших», авторитетных
структур сознания, закрепленных в языке. Понятие о симулякре. Деконструкция
лирического «я». «Action» как форма существования концептуального текста. Дмитрий
Александрович Пригов. Лев Рубинштейн.
Тимур Кибиров. Поэтика палимпсеста в поэзии Т.Кибирова. Цитатность как
стилеобразующий фактор поэтики. «Сентиментальность» и ирония.

Татьяна Толстая. «Факир». Амбивалентность хронотопа, цикличность времени,
метафорическая насыщенность предметов мира. Контраст культурных миров героев.
Эмпирический мир и мир творческого воображения в рассказе.
Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Психологический мир героев и
«бытовой» фон. Экзистенциальная проблематика рассказа. Повествовательная
перспектива. Трагедия как фарс в художественном мире Л.Петрушевской.
Владимир Маканин. «Кавказский пленный».Антигероическое изображение
войны в рассказе. Мотив красоты. Диалог с классикой (Пушкин, Лермонтов, Толстой,
Достоевский).
Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление».
Биография как литературный факт. Взаимообратимость литературы и реальности в
творчестве С.Довлатова. Искусство Довлатова-рассказчика. Экзистенциальные аспекты
проблематики рассказов.
Г.Владимов. «Генерал и его армия».Традиция классического эпического
повествования (Л.Толстой.«Война и мир»). Особенности решения патриотической темы.
Психологизм романного повествования.
Людмила Улицкая. «Перловый суп». Объективное и субъективное
(«персональное») время в рассказе. Предметный фон повествования и его значимость в
раскрытии психологического облика персонажей. Двойственность повествовательной
перстпективы рассказа, особенности художественного языка.
Иосиф Бродский. Пространство и время в художественном мире И.Бродского.
Бытие человека как путь утрат, «реальность отсутствия». Концепция поэта как
«инструмента языка»: жизнь человека и жизнь слова в поэзии И.Бродского.
Лев Лосев. Структура лирического «я» в стихотворениях Л.Лосева. Поэтика
стилизации и стилевая индивидуальность. Поэтическая традиция Х1Х в. и ее преломление
в творчестве Л.Лосева.
Борис Акунин. «Коронация». Исторический фон и условно-литературная
реальность в романе. Трансформация сюжетной схемы детектива. Функции
интертекстуальных отсылок (Достоевский, Гоголь, Гончаров, Тургенев и т.д.).

3. Тематическое планирование
№ урока

Тема

Количество часов

1

Литературная ситуация конца 1980-1990-х гг.

2

2

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки»

3

3

Саша Соколов. «Школа для дураков»

3

4

Андрей Битов. «Пушкинский дом»

3

5

Русский концептуализм

3

6

Тимур Кибиров

1

7

Татьяна Толстая. «Факир»

2

8

Людмила Петрушевская. «Дама с собаками»

3

9

Владимир Маканин. «Кавказский пленный»

3

10

Сергей Довлатов. «Номенклатурные
полуботинки», «Представление»

3

11

Г.Владимов. «Генерал и его армия»

1

12

Людмила Улицкая. «Перловый суп»

1

13

Иосиф Бродский

2

14

Лев Лосев

2

15

Борис Акунин. «Коронация»

3
Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/
п

Тема, тип урока, форма
проведения

Элемент
содержания

1

3

1

Литературная ситуация
конца 1980 – 1990 гг. Место
литературы в художественной
культуре.

Иметь
представлен
ие

Знать

Уметь,
иметь
опыт,
применять
на
практике

4

5

6

7

Место литературы
конца 1980-1990 годов
в художественной
культуре.

Иметь
представление
о месте
литературы
конца 19801990 годов в
художественно
й культуре.

Знать о
месте
литературы
конца 19801990 годов в
художествен
ной культуре.

Уметь
находить
черты
литературной
ситуации
конца 19801990 годов в
произведения
х писателей
конца ХХначала ХХI
века

Понятие о
постмодернизме,
постреализме,
постпостмодернизме,
неосентиментализме,
неонатурализме.

Иметь
представление
о
постмодернизм
е,
постреализме,
постпостмодер
низме,
неосентимента

Знать
отличительн
ые признаки
постмодерниз
ма,
постпостмоде
рнизма,
неосентимент
ализма,

Уметь
находить
черты
литературног
о течения в
произведения
х разных
писателей

Проблемная лекция
Проблемное изложение

2

Понятие о постмодернизме,
постреализме,
постпостмодернизме,
неосентиментализме,
неонатурализме.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

Требования к уровню достижений

3

Венедикт Ерофеев. «Москва –
Петушки». Автор и герой;
речевой портрет героя.
Проблемная лекция

лизме,
неонатурализм
е.

неонатурализ
ма

Венедикт Ерофеев.
«Москва – Петушки».
Автор и герой; речевой
портрет героя.

Иметь
представление
об
особенностях
прозы
Венедикта
Ерофеева

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Понятие
интертекстуальности,
основные источники
реминисценций и
аллюзий в поэме.

Иметь
представление
об
интертекстуаль
ности,
основных
источниках
ременисценций
и аллюзий в
поэме

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Венедикт Ерофеев.
«Москва – Петушки».
Сюжет поэмы:
ассоциативнолирический способ
связи фрагментов,
значимость
лейтмотивной
организации
повествования.

Иметь
представление
об
ассоциативнолирический
способ связи
фрагментов,
значимость
лейтмотивной
организации
повествования

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Саша Соколов. «Школа
для дураков».
Структура
повествующего «я» в
романе.

Иметь
представление
о структуре
повествователь
ного «Я» в
романе Саши
Соколова
«Школа для
дураков»

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Расщепленность
сознания героя,
двойственность
отраженной в его
сознании реальности.

Иметь
представление
о том, что
такое
расщепленност
ь сознания
героя

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Проблемное изложение
4

Венедикт Ерофеев. «Москва –
Петушки». Понятие
интертекстуальности, основные
источники реминисценций и
аллюзий в поэме.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

5

Венедикт Ерофеев. «Москва –
Петушки». Сюжет поэмы:
ассоциативно-лирический
способ связи фрагментов,
значимость лейтмотивной
организации повествования.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

6

Саша Соколов. «Школа для
дураков». Структура
повествующего «я» в романе.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

7

Саша Соколов. «Школа для
дураков». Расщепленность
сознания героя, двойственность
отраженной в его сознании
реальности.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

8

Саша Соколов. «Школа для
дураков». Пространственновременная организация романа.
Лирическая стихия
повествования.

Пространственновременная организация
романа. Лирическая
стихия

Иметь
представление
о
пространствен
но-временной
организации
романа
С.Соколова
«Школа для
дураков»

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Роман-музей.
«Пушкинский дом» как
автометарефлексивный
текст.

Иметь
представление
о романе-музее

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Обнажение цитатной
природы культуры:
биография героя как
вариации на тему
классических сюжетов.

Иметь
представление
о цитатной
природе
культуры

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Проблемная лекция
Аналитическая беседа

9

Андрей Битов. «Пушкинский
дом». Роман-музей.
«Пушкинский дом» как
автометарефлексивный текст.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

10

Андрей Битов. «Пушкинский
дом». Обнажение цитатной
природы культуры: биография
героя как вариации на тему
классических сюжетов.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

11

Андрей Битов. «Пушкинский
дом». Проблема внутренней
свободы героя. «Подлинность»
и «симулятивность» реальности
в «Пушкинском доме».

Проблема внутренней
свободы героя.
«Подлинность» и
«симулятивность»
реальности в
«Пушкинском доме».

Иметь
представление
о
«подлинности»
и
«симулятивнос
ти» реальности
в
«Пушкинском
доме»

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

12

Русский концептуализм.
Культурно-философские
основания концептуализма.

Русский
концептуализм.
Культурнофилософские
основания
концептуализма.

Иметь
представление
о культурнофилософских
основаниях
концептуализм
а

Знать
культурнофилософские
основания
концептуализ
ма

Уметь
самостоятель
но
исследовать
проблему,
поставленну
ю в теме,
отбирать
литературны
й материал,
логически его
выстраивать

Русский
концептуализм.

Иметь
представление

Знать
деконструкци

Уметь
самостоятель

Проблемная лекция
Проблемное изложение

13

Русский концептуализм.
Деконструкция

идеологизированного образа
реальности и «застывших»,
авторитетных структур
сознания, закрепленных в
языке.
Проблемная лекция

Деконструкция
идеологизированного
образа реальности и
«застывших»,
авторитетных структур
сознания,
закрепленных в языке.

о культурнофилософских
основаниях
концептуализм
а

ю
идеологизиро
ванного
образа
реальности и
«застывших»,
авторитетных
структур
сознания,
закрепленных
в языке.

но
исследовать
проблему,
поставленну
ю в теме,
отбирать
литературны
й материал,
логически его
выстраивать

Русский
концептуализм.
Понятие о симулякре.
Деконструкция
лирического «я».
«Action» как форма
существования
концептуального
текста. Дмитрий
Александрович Пригов.
Лев Рубинштейн.

Иметь
представление
об «Action» как
форме
существования
концептуально
го текста.

Знать
понятие о
симулякре,
деконструкци
ю
лирического
«я». «Action»
как форму
существовани
я
концептуальн
ого текста.

Уметь
самостоятель
но
исследовать
проблему,
поставленну
ю в теме,
отбирать
литературны
й материал,
логически его
выстраивать

Поэтика палимпсеста в
поэзии Т.Кибирова.
Цитатность как
стилеобразующий
фактор поэтики.
«Сентиментальность» и
ирония.

Иметь
представление
о поэтике
палимпсеста в
поэзии
Т.Кибирова

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение

Амбивалентность
хронотопа,
цикличность времени,
метафорическая
насыщенность
предметов мира.

Иметь
представление
об
амбивалентнос
ти хронотопа,
цикличности
времени,
метафорическо
й
насыщенности
предметов
мира

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Контраст культурных
миров героев.
Эмпирический мир и

Иметь
представление
о культурных

Знать о
жизни и
творчестве

Уметь
анализироват
ь

Аналитическая беседа

14

Русский концептуализм.
Понятие о симулякре.
Деконструкция лирического
«я». «Action» как форма
существования
концептуального текста.
Дмитрий Александрович
Пригов. Лев Рубинштейн.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

15

Тимур Кибиров. Поэтика
палимпсеста в поэзии
Т.Кибирова. Цитатность как
стилеобразующий фактор
поэтики. «Сентиментальность»
и ирония.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

16

Татьяна Толстая. «Факир».
Амбивалентность хронотопа,
цикличность времени,
метафорическая насыщенность
предметов мира.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

17

Татьяна Толстая. «Факир».
Контраст культурных миров
героев. Эмпирический мир и

мир творческого воображения в
рассказе.
Проблемная лекция

мир творческого
воображения в
рассказе.

мирах героев

писателя

прозаическое
произведение

Людмила
Петрушевская. «Дама с
собаками».
Психологический мир
героев и «бытовой»
фон.

Иметь
представление
о
психологическ
ом мире героев
произведений
Л.Петрушевско
й

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Экзистенциальная
проблематика рассказа.
Повествовательная
перспектива.

Иметь
представление
об
экзистенциальн
ой
проблематике
рассказа, о
повествователь
ной
перспективе
рассказа

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Трагедия как фарс в
художественном мире
Л.Петрушевской.

Иметь
представление

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Антигероическое
изображение войны в
рассказе.

Иметь
представление
о творчестве В.
Маканина

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Мотив красоты.

Иметь
представление
о творчестве В.
Маканина

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Диалог с классикой
(Пушкин, Лермонтов,
Толстой, Достоевский).

Иметь
представление
о творчестве В.

Знать о
жизни и
творчестве

Уметь
анализироват
ь
прозаическое

Аналитическая беседа
18

Людмила Петрушевская.
«Дама с собаками».
Психологический мир героев и
«бытовой» фон.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

19

Людмила Петрушевская.
«Дама с собаками».
Экзистенциальная
проблематика рассказа.
Повествовательная
перспектива.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

20

Людмила Петрушевская.
«Дама с собаками». Трагедия
как фарс в художественном
мире Л.Петрушевской.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

21

Владимир Маканин.
«Кавказский
пленный».Антигероическое
изображение войны в рассказе.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

22

Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Мотив красоты.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

23

Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Диалог с классикой (Пушкин,
Лермонтов, Толстой,

Достоевский).

Маканина

писателя

произведение

Биография как
литературный факт.
Искусство Довлатоварассказчика.

Иметь
представление
о творчестве
Сергея
Довлатова

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Взаимообратимость
литературы и
реальности в
творчестве
С.Довлатова.

Иметь
представление
о творчестве
Сергея
Довлатова

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Экзистенциальные
аспекты проблематики
рассказов Сергея
Довлатова

Иметь
представление
об
экзистенциальн
ых аспектах
проблематики
рассказов
Сергея
Довлатова

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Традиция
классического
эпического
повествования
(Л.Толстой.«Война и
мир»). Особенности
решения
патриотической темы.
Психологизм
романного
повествования.

Иметь
представление
о психологизме
романного
повествования

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Объективное и
субъективное
(«персональное»)

Иметь
представление
об

Знать о
жизни и
творчестве

Уметь
анализироват
ь

Проблемная лекция
Аналитическая беседа
24

Сергей Довлатов.
«Номенклатурные
полуботинки»,
«Представление». Биография
как литературный факт.
Искусство Довлатоварассказчика.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

25

Сергей Довлатов.
«Номенклатурные
полуботинки»,
«Представление».
Взаимообратимость литературы
и реальности в творчестве
С.Довлатова.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

26

Сергей Довлатов.
«Номенклатурные
полуботинки»,
«Представление».
Экзистенциальные аспекты
проблематики рассказов.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

27

Г.Владимов. «Генерал и его
армия».Традиция
классического эпического
повествования
(Л.Толстой.«Война и мир»).
Особенности решения
патриотической темы.
Психологизм романного
повествования.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

28

Людмила Улицкая.
«Перловый суп». Объективное
и субъективное

(«персональное») время в
рассказе. Предметный фон
повествования и его значимость
в раскрытии психологического
облика персонажей.
Двойственность
повествовательной
перспективы рассказа,
особенности художественного
языка.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
29

Иосиф Бродский.
Пространство и время в
художественном мире
И.Бродского. Бытие человека
как путь утрат, «реальность
отсутствия».

время в рассказе.
Предметный фон
повествования и его
значимость в
раскрытии
психологического
облика персонажей.
Двойственность
повествовательной
перспективы рассказа,
особенности
художественного
языка.

объективном и
субъективном
времени в
рассказе, о
предметном
фоне
повествования
и его
значимости в
раскрытии
психологическ
ого облика
персонажей.

писателя

прозаическое
произведение

Пространство и время в
художественном мире
И.Бродского. Бытие
человека как путь
утрат, «реальность
отсутствия».

Иметь
представление
о пространстве
и времени в
художественно
м мире
И.Бродского

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение

Концепция поэта как
«инструмента языка»:
жизнь человека и
жизнь слова в поэзии
И.Бродского.

Иметь
представление
о жизни
человека и
жизни слова в
поэзии
И.Бродского

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение

Структура лирического
«я» в стихотворениях
Л.Лосева.

Иметь
представление
о структуре
лирического
«я» в
стихотворения
х Л.Лосева

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение

Поэтика стилизации и
стилевая
индивидуальность.
Поэтическая традиция
Х1Х в. и ее
преломление в
творчестве Л.Лосева.

Иметь
представление
о поэтике
стилизации и
стилевой
индивидуально
сти

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение

Исторический фон и
условно-литературная
реальность в романе

Иметь
представление
об

Знать о
жизни и
творчестве

Уметь
анализироват
ь

Проблемная лекция
Проблемное изложение
30

Иосиф Бродский. Концепция
поэта как «инструмента языка»:
жизнь человека и жизнь слова в
поэзии И.Бродского.
Защита проекта
Рецензирование проекта

31

Лев Лосев. Структура
лирического «я» в
стихотворениях Л.Лосева.
Проблемная лекция
Проблемное изложение

32

Лев Лосев. Поэтика
стилизации и стилевая
индивидуальность.
Поэтическая традиция Х1Х в. и
ее преломление в творчестве
Л.Лосева.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

33

Борис Акунин. «Коронация».
Исторический фон и условнолитературная реальность в

романе.
Проблемная лекция

Бориса Акунина
«Коронация»

историческом
фоне и
условной
реальности в
романе Бориса
Акунина
«Коронация»

писателя

прозаическое
произведение

Трансформация
сюжетной схемы
детектива.

Иметь
представление
о
трансформации
сюжетной
схемы
детектива

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Функции
интертекстуальных
отсылок (Достоевский,
Гоголь, Гончаров,
Тургенев и т.д.) в
творчестве Бориса
Акунина

Иметь
представление
о функции
интертекстуаль
ных отсылок

Знать о
жизни и
творчестве
писателя

Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение

Проблемное изложение

34

Борис Акунин. «Коронация».
Трансформация сюжетной
схемы детектива.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа

35

Борис Акунин. «Коронация».
Функции интертекстуальных
отсылок (Достоевский, Гоголь,
Гончаров, Тургенев и т.д.).
Проблемная лекция
Аналитическая беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».