Приложение № _]l__
к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
утвержденной приказом МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
от 28.01.2021 г. № 6/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ
«СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС»
10 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС»
Личностные результаты:
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные
результаты:
- сформированность представлений о роли литературы в жизни человека, общества,
государства; приобщение через изучение литературы к ценностям национальной и
мировой культуры;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений. - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения; - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС»
Литературная ситуация конца 1980 – 1990 гг. Место литературы в
художественной
культуре.
Понятие
о
постмодернизме,
постреализме,
постпостмодернизме, неосентиментализме, неонатурализме.
Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки». Автор и герой; речевой портрет героя.
Понятие интертекстуальности, основные источники реминисценций и аллюзий в поэме.
Сюжет поэмы: ассоциативно-лирический способ связи фрагментов, значимость
лейтмотивной организации повествования.
Саша Соколов. «Школа для дураков». Структура повествующего «я» в романе.
Расщепленность сознания героя, двойственность отраженной в его сознании реальности.
Пространственно-временная организация романа. Лирическая стихия повествования.
Андрей Битов. «Пушкинский дом». Роман-музей. «Пушкинский дом» как
автометарефлексивный текст. Обнажение цитатной природы культуры: биография героя
как вариации на тему классических сюжетов. Проблема внутренней свободы героя.
«Подлинность» и «симулятивность» реальности в «Пушкинском доме».
Русский концептуализм. Культурно-философские основания концептуализма.
Деконструкция идеологизированного образа реальности и «застывших», авторитетных
структур сознания, закрепленных в языке. Понятие о симулякре. Деконструкция
лирического «я». «Action» как форма существования концептуального текста. Дмитрий
Александрович Пригов. Лев Рубинштейн.
Тимур Кибиров. Поэтика палимпсеста в поэзии Т.Кибирова. Цитатность как
стилеобразующий фактор поэтики. «Сентиментальность» и ирония.
Татьяна Толстая. «Факир». Амбивалентность хронотопа, цикличность времени,
метафорическая насыщенность предметов мира. Контраст культурных миров героев.
Эмпирический мир и мир творческого воображения в рассказе.
Людмила Петрушевская. «Дама с собаками». Психологический мир героев и
«бытовой» фон. Экзистенциальная проблематика рассказа. Повествовательная
перспектива. Трагедия как фарс в художественном мире Л.Петрушевской.
Владимир Маканин. «Кавказский пленный».Антигероическое изображение
войны в рассказе. Мотив красоты. Диалог с классикой (Пушкин, Лермонтов, Толстой,
Достоевский).
Сергей Довлатов. «Номенклатурные полуботинки», «Представление».
Биография как литературный факт. Взаимообратимость литературы и реальности в
творчестве С.Довлатова. Искусство Довлатова-рассказчика. Экзистенциальные аспекты
проблематики рассказов.
Г.Владимов. «Генерал и его армия».Традиция классического эпического
повествования (Л.Толстой.«Война и мир»). Особенности решения патриотической темы.
Психологизм романного повествования.
Людмила Улицкая. «Перловый суп». Объективное и субъективное
(«персональное») время в рассказе. Предметный фон повествования и его значимость в
раскрытии психологического облика персонажей. Двойственность повествовательной
перстпективы рассказа, особенности художественного языка.
Иосиф Бродский. Пространство и время в художественном мире И.Бродского.
Бытие человека как путь утрат, «реальность отсутствия». Концепция поэта как
«инструмента языка»: жизнь человека и жизнь слова в поэзии И.Бродского.
Лев Лосев. Структура лирического «я» в стихотворениях Л.Лосева. Поэтика
стилизации и стилевая индивидуальность. Поэтическая традиция Х1Х в. и ее преломление
в творчестве Л.Лосева.
Борис Акунин. «Коронация». Исторический фон и условно-литературная
реальность в романе. Трансформация сюжетной схемы детектива. Функции
интертекстуальных отсылок (Достоевский, Гоголь, Гончаров, Тургенев и т.д.).
3. Тематическое планирование
№ урока
Тема
Количество часов
1
Литературная ситуация конца 1980-1990-х гг.
2
2
Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки»
3
3
Саша Соколов. «Школа для дураков»
3
4
Андрей Битов. «Пушкинский дом»
3
5
Русский концептуализм
3
6
Тимур Кибиров
1
7
Татьяна Толстая. «Факир»
2
8
Людмила Петрушевская. «Дама с собаками»
3
9
Владимир Маканин. «Кавказский пленный»
3
10
Сергей Довлатов. «Номенклатурные
полуботинки», «Представление»
3
11
Г.Владимов. «Генерал и его армия»
1
12
Людмила Улицкая. «Перловый суп»
1
13
Иосиф Бродский
2
14
Лев Лосев
2
15
Борис Акунин. «Коронация»
3
Итого:
35
Календарно-тематическое планирование
№ п/
п
Тема, тип урока, форма
проведения
Элемент
содержания
1
3
1
Литературная ситуация
конца 1980 – 1990 гг. Место
литературы в художественной
культуре.
Иметь
представлен
ие
Знать
Уметь,
иметь
опыт,
применять
на
практике
4
5
6
7
Место литературы
конца 1980-1990 годов
в художественной
культуре.
Иметь
представление
о месте
литературы
конца 19801990 годов в
художественно
й культуре.
Знать о
месте
литературы
конца 19801990 годов в
художествен
ной культуре.
Уметь
находить
черты
литературной
ситуации
конца 19801990 годов в
произведения
х писателей
конца ХХначала ХХI
века
Понятие о
постмодернизме,
постреализме,
постпостмодернизме,
неосентиментализме,
неонатурализме.
Иметь
представление
о
постмодернизм
е,
постреализме,
постпостмодер
низме,
неосентимента
Знать
отличительн
ые признаки
постмодерниз
ма,
постпостмоде
рнизма,
неосентимент
ализма,
Уметь
находить
черты
литературног
о течения в
произведения
х разных
писателей
Проблемная лекция
Проблемное изложение
2
Понятие о постмодернизме,
постреализме,
постпостмодернизме,
неосентиментализме,
неонатурализме.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
Требования к уровню достижений
3
Венедикт Ерофеев. «Москва –
Петушки». Автор и герой;
речевой портрет героя.
Проблемная лекция
лизме,
неонатурализм
е.
неонатурализ
ма
Венедикт Ерофеев.
«Москва – Петушки».
Автор и герой; речевой
портрет героя.
Иметь
представление
об
особенностях
прозы
Венедикта
Ерофеева
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Понятие
интертекстуальности,
основные источники
реминисценций и
аллюзий в поэме.
Иметь
представление
об
интертекстуаль
ности,
основных
источниках
ременисценций
и аллюзий в
поэме
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Венедикт Ерофеев.
«Москва – Петушки».
Сюжет поэмы:
ассоциативнолирический способ
связи фрагментов,
значимость
лейтмотивной
организации
повествования.
Иметь
представление
об
ассоциативнолирический
способ связи
фрагментов,
значимость
лейтмотивной
организации
повествования
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Саша Соколов. «Школа
для дураков».
Структура
повествующего «я» в
романе.
Иметь
представление
о структуре
повествователь
ного «Я» в
романе Саши
Соколова
«Школа для
дураков»
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Расщепленность
сознания героя,
двойственность
отраженной в его
сознании реальности.
Иметь
представление
о том, что
такое
расщепленност
ь сознания
героя
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Проблемное изложение
4
Венедикт Ерофеев. «Москва –
Петушки». Понятие
интертекстуальности, основные
источники реминисценций и
аллюзий в поэме.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
5
Венедикт Ерофеев. «Москва –
Петушки». Сюжет поэмы:
ассоциативно-лирический
способ связи фрагментов,
значимость лейтмотивной
организации повествования.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
6
Саша Соколов. «Школа для
дураков». Структура
повествующего «я» в романе.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
7
Саша Соколов. «Школа для
дураков». Расщепленность
сознания героя, двойственность
отраженной в его сознании
реальности.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
8
Саша Соколов. «Школа для
дураков». Пространственновременная организация романа.
Лирическая стихия
повествования.
Пространственновременная организация
романа. Лирическая
стихия
Иметь
представление
о
пространствен
но-временной
организации
романа
С.Соколова
«Школа для
дураков»
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Роман-музей.
«Пушкинский дом» как
автометарефлексивный
текст.
Иметь
представление
о романе-музее
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Обнажение цитатной
природы культуры:
биография героя как
вариации на тему
классических сюжетов.
Иметь
представление
о цитатной
природе
культуры
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
9
Андрей Битов. «Пушкинский
дом». Роман-музей.
«Пушкинский дом» как
автометарефлексивный текст.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
10
Андрей Битов. «Пушкинский
дом». Обнажение цитатной
природы культуры: биография
героя как вариации на тему
классических сюжетов.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
11
Андрей Битов. «Пушкинский
дом». Проблема внутренней
свободы героя. «Подлинность»
и «симулятивность» реальности
в «Пушкинском доме».
Проблема внутренней
свободы героя.
«Подлинность» и
«симулятивность»
реальности в
«Пушкинском доме».
Иметь
представление
о
«подлинности»
и
«симулятивнос
ти» реальности
в
«Пушкинском
доме»
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
12
Русский концептуализм.
Культурно-философские
основания концептуализма.
Русский
концептуализм.
Культурнофилософские
основания
концептуализма.
Иметь
представление
о культурнофилософских
основаниях
концептуализм
а
Знать
культурнофилософские
основания
концептуализ
ма
Уметь
самостоятель
но
исследовать
проблему,
поставленну
ю в теме,
отбирать
литературны
й материал,
логически его
выстраивать
Русский
концептуализм.
Иметь
представление
Знать
деконструкци
Уметь
самостоятель
Проблемная лекция
Проблемное изложение
13
Русский концептуализм.
Деконструкция
идеологизированного образа
реальности и «застывших»,
авторитетных структур
сознания, закрепленных в
языке.
Проблемная лекция
Деконструкция
идеологизированного
образа реальности и
«застывших»,
авторитетных структур
сознания,
закрепленных в языке.
о культурнофилософских
основаниях
концептуализм
а
ю
идеологизиро
ванного
образа
реальности и
«застывших»,
авторитетных
структур
сознания,
закрепленных
в языке.
но
исследовать
проблему,
поставленну
ю в теме,
отбирать
литературны
й материал,
логически его
выстраивать
Русский
концептуализм.
Понятие о симулякре.
Деконструкция
лирического «я».
«Action» как форма
существования
концептуального
текста. Дмитрий
Александрович Пригов.
Лев Рубинштейн.
Иметь
представление
об «Action» как
форме
существования
концептуально
го текста.
Знать
понятие о
симулякре,
деконструкци
ю
лирического
«я». «Action»
как форму
существовани
я
концептуальн
ого текста.
Уметь
самостоятель
но
исследовать
проблему,
поставленну
ю в теме,
отбирать
литературны
й материал,
логически его
выстраивать
Поэтика палимпсеста в
поэзии Т.Кибирова.
Цитатность как
стилеобразующий
фактор поэтики.
«Сентиментальность» и
ирония.
Иметь
представление
о поэтике
палимпсеста в
поэзии
Т.Кибирова
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение
Амбивалентность
хронотопа,
цикличность времени,
метафорическая
насыщенность
предметов мира.
Иметь
представление
об
амбивалентнос
ти хронотопа,
цикличности
времени,
метафорическо
й
насыщенности
предметов
мира
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Контраст культурных
миров героев.
Эмпирический мир и
Иметь
представление
о культурных
Знать о
жизни и
творчестве
Уметь
анализироват
ь
Аналитическая беседа
14
Русский концептуализм.
Понятие о симулякре.
Деконструкция лирического
«я». «Action» как форма
существования
концептуального текста.
Дмитрий Александрович
Пригов. Лев Рубинштейн.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
15
Тимур Кибиров. Поэтика
палимпсеста в поэзии
Т.Кибирова. Цитатность как
стилеобразующий фактор
поэтики. «Сентиментальность»
и ирония.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
16
Татьяна Толстая. «Факир».
Амбивалентность хронотопа,
цикличность времени,
метафорическая насыщенность
предметов мира.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
17
Татьяна Толстая. «Факир».
Контраст культурных миров
героев. Эмпирический мир и
мир творческого воображения в
рассказе.
Проблемная лекция
мир творческого
воображения в
рассказе.
мирах героев
писателя
прозаическое
произведение
Людмила
Петрушевская. «Дама с
собаками».
Психологический мир
героев и «бытовой»
фон.
Иметь
представление
о
психологическ
ом мире героев
произведений
Л.Петрушевско
й
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Экзистенциальная
проблематика рассказа.
Повествовательная
перспектива.
Иметь
представление
об
экзистенциальн
ой
проблематике
рассказа, о
повествователь
ной
перспективе
рассказа
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Трагедия как фарс в
художественном мире
Л.Петрушевской.
Иметь
представление
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Антигероическое
изображение войны в
рассказе.
Иметь
представление
о творчестве В.
Маканина
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Мотив красоты.
Иметь
представление
о творчестве В.
Маканина
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Диалог с классикой
(Пушкин, Лермонтов,
Толстой, Достоевский).
Иметь
представление
о творчестве В.
Знать о
жизни и
творчестве
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
Аналитическая беседа
18
Людмила Петрушевская.
«Дама с собаками».
Психологический мир героев и
«бытовой» фон.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
19
Людмила Петрушевская.
«Дама с собаками».
Экзистенциальная
проблематика рассказа.
Повествовательная
перспектива.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
20
Людмила Петрушевская.
«Дама с собаками». Трагедия
как фарс в художественном
мире Л.Петрушевской.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
21
Владимир Маканин.
«Кавказский
пленный».Антигероическое
изображение войны в рассказе.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
22
Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Мотив красоты.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
23
Владимир Маканин.
«Кавказский пленный».
Диалог с классикой (Пушкин,
Лермонтов, Толстой,
Достоевский).
Маканина
писателя
произведение
Биография как
литературный факт.
Искусство Довлатоварассказчика.
Иметь
представление
о творчестве
Сергея
Довлатова
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Взаимообратимость
литературы и
реальности в
творчестве
С.Довлатова.
Иметь
представление
о творчестве
Сергея
Довлатова
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Экзистенциальные
аспекты проблематики
рассказов Сергея
Довлатова
Иметь
представление
об
экзистенциальн
ых аспектах
проблематики
рассказов
Сергея
Довлатова
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Традиция
классического
эпического
повествования
(Л.Толстой.«Война и
мир»). Особенности
решения
патриотической темы.
Психологизм
романного
повествования.
Иметь
представление
о психологизме
романного
повествования
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Объективное и
субъективное
(«персональное»)
Иметь
представление
об
Знать о
жизни и
творчестве
Уметь
анализироват
ь
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
24
Сергей Довлатов.
«Номенклатурные
полуботинки»,
«Представление». Биография
как литературный факт.
Искусство Довлатоварассказчика.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
25
Сергей Довлатов.
«Номенклатурные
полуботинки»,
«Представление».
Взаимообратимость литературы
и реальности в творчестве
С.Довлатова.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
26
Сергей Довлатов.
«Номенклатурные
полуботинки»,
«Представление».
Экзистенциальные аспекты
проблематики рассказов.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
27
Г.Владимов. «Генерал и его
армия».Традиция
классического эпического
повествования
(Л.Толстой.«Война и мир»).
Особенности решения
патриотической темы.
Психологизм романного
повествования.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
28
Людмила Улицкая.
«Перловый суп». Объективное
и субъективное
(«персональное») время в
рассказе. Предметный фон
повествования и его значимость
в раскрытии психологического
облика персонажей.
Двойственность
повествовательной
перспективы рассказа,
особенности художественного
языка.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
29
Иосиф Бродский.
Пространство и время в
художественном мире
И.Бродского. Бытие человека
как путь утрат, «реальность
отсутствия».
время в рассказе.
Предметный фон
повествования и его
значимость в
раскрытии
психологического
облика персонажей.
Двойственность
повествовательной
перспективы рассказа,
особенности
художественного
языка.
объективном и
субъективном
времени в
рассказе, о
предметном
фоне
повествования
и его
значимости в
раскрытии
психологическ
ого облика
персонажей.
писателя
прозаическое
произведение
Пространство и время в
художественном мире
И.Бродского. Бытие
человека как путь
утрат, «реальность
отсутствия».
Иметь
представление
о пространстве
и времени в
художественно
м мире
И.Бродского
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение
Концепция поэта как
«инструмента языка»:
жизнь человека и
жизнь слова в поэзии
И.Бродского.
Иметь
представление
о жизни
человека и
жизни слова в
поэзии
И.Бродского
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение
Структура лирического
«я» в стихотворениях
Л.Лосева.
Иметь
представление
о структуре
лирического
«я» в
стихотворения
х Л.Лосева
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение
Поэтика стилизации и
стилевая
индивидуальность.
Поэтическая традиция
Х1Х в. и ее
преломление в
творчестве Л.Лосева.
Иметь
представление
о поэтике
стилизации и
стилевой
индивидуально
сти
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь поэтическое
произведение
Исторический фон и
условно-литературная
реальность в романе
Иметь
представление
об
Знать о
жизни и
творчестве
Уметь
анализироват
ь
Проблемная лекция
Проблемное изложение
30
Иосиф Бродский. Концепция
поэта как «инструмента языка»:
жизнь человека и жизнь слова в
поэзии И.Бродского.
Защита проекта
Рецензирование проекта
31
Лев Лосев. Структура
лирического «я» в
стихотворениях Л.Лосева.
Проблемная лекция
Проблемное изложение
32
Лев Лосев. Поэтика
стилизации и стилевая
индивидуальность.
Поэтическая традиция Х1Х в. и
ее преломление в творчестве
Л.Лосева.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
33
Борис Акунин. «Коронация».
Исторический фон и условнолитературная реальность в
романе.
Проблемная лекция
Бориса Акунина
«Коронация»
историческом
фоне и
условной
реальности в
романе Бориса
Акунина
«Коронация»
писателя
прозаическое
произведение
Трансформация
сюжетной схемы
детектива.
Иметь
представление
о
трансформации
сюжетной
схемы
детектива
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Функции
интертекстуальных
отсылок (Достоевский,
Гоголь, Гончаров,
Тургенев и т.д.) в
творчестве Бориса
Акунина
Иметь
представление
о функции
интертекстуаль
ных отсылок
Знать о
жизни и
творчестве
писателя
Уметь
анализироват
ь
прозаическое
произведение
Проблемное изложение
34
Борис Акунин. «Коронация».
Трансформация сюжетной
схемы детектива.
Проблемная лекция
Аналитическая беседа
35
Борис Акунин. «Коронация».
Функции интертекстуальных
отсылок (Достоевский, Гоголь,
Гончаров, Тургенев и т.д.).
Проблемная лекция
Аналитическая беседа