Основная образовательная программа основного общего образования
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) согласно уточнённым учебным планам на 2024-25 у.г. )
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430259 Директор/Заведующий Высоцкая Людмила Витальевна Дата подписания документа 20.11.2024 09:41:37 (скачать) -
Русский язык, Литература
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
-
Иностранные языки (Иностранный язык (английский)
Изучение предметной области "Иностранные языки "должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
-
Общественно-научные предметы (история, обществознание, география)
основные задачи которых:
- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, и быстро изменяющемся глобальном мире;
Курс истории России и всеобщей истории преподаётся в модульной форме, в соответствии с принципами Концепции нового учебно – методического комплекса (рекомендации ФООП по предмету история).
-
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика)
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
-формирование информационной грамотности, коммуникативной культуры.
-
Естественно-научные предметы (физика, биология, химия, естествознание)
-
Искусство (изобразительное искусство, музыка)
должно обеспечить:
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России
предназначены обеспечить:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;
-
Труд (технология)
-
Основы Безопасности и защиты Родины
Основная цель предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) — формирование у учащихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины.
Некоторые задачи предмета:
воспитание патриотизма и гражданской ответственности;
формирование знаний о современных угрозах национальной безопасности и способах противодействия им;
развитие практических навыков в области самообороны, выживания и оказания первой помощи;
повышение уровня физической подготовки учащихся;
обучение основам информационной безопасности и критическому мышлению.
Также выпускники, прошедшие курс ОБЗР, смогут влиться в ряды защитников Родины, уже имея базовые знания, что поможет им быстрее адаптироваться к службе и успешнее выполнять служебные задачи.
-
Физическая культура
Основная цель предмета «Физическая культура» в основной школе — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Основные задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
-
Черчение
Основная цель изучения предмета «Черчение» в основной школе — приобщение школьников к графической культуре, формирование и развитие их мышления и творческого потенциала.
Основные задачи:
формирование знаний об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах);
обучение школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
развитие статических и динамических пространственных представлений, образного мышления на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей;
обучение самостоятельному пользованию учебными материалами;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Данные предметы включены в учебный план классов на основе образовательного запроса обучающихся и родителей обучающихся, результатов ВПР, промежуточной аттестации.
-
Экономика
-
Основы финансовой грамотности
Целью данного курса является формирование у обучающихся устойчивой способности к использованию системы экономических знаний в области стратегического развития финансовой грамотности и финансовой социализации населения.
Практики
Нет