Основная образовательная программа основного общего образования

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) согласно уточнённым учебным планам на 2024-25 у.г. )


    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) согласно уточнённым учебным планам на 2024-25 у.г. ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430259 Директор/Заведующий Высоцкая Людмила Витальевна Дата подписания документа 20.11.2024 09:41:37 (скачать)
  • Русский язык, Литература

    Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

     - включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

     - осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

     - приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

     - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

     - получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

  • Иностранные языки (Иностранный язык (английский)

    Изучение предметной области "Иностранные языки "должно обеспечить:

     - приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

     - формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

     - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

  • Общественно-научные предметы (история, обществознание, география)

    основные задачи которых:

    - формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

    - понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

    - владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

    - осознание своей роли в целостном, и быстро изменяющемся глобальном мире;

    Курс истории России и всеобщей истории преподаётся в модульной форме, в соответствии с принципами Концепции нового учебно – методического комплекса (рекомендации ФООП по предмету история).

  • Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика)

    - осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

    - формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

    - понимание роли информационных процессов в современном мире;

    - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

    -формирование информационной грамотности, коммуникативной культуры.

  • Естественно-научные предметы (физика, биология, химия, естествознание)

  • Искусство (изобразительное искусство, музыка)

    должно обеспечить:

    - осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

    - развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

    - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

    - формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

    - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

    предназначены обеспечить:

    - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

    - знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;Хочу такой сайт

    - формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

    - понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

    - формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;

  • Труд (технология)

  • Основы Безопасности и защиты Родины

    Основная цель предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) — формирование у учащихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины.

    Некоторые задачи предмета:

    воспитание патриотизма и гражданской ответственности;

    формирование знаний о современных угрозах национальной безопасности и способах противодействия им;

    развитие практических навыков в области самообороны, выживания и оказания первой помощи;

    повышение уровня физической подготовки учащихся;

    обучение основам информационной безопасности и критическому мышлению.

    Также выпускники, прошедшие курс ОБЗР, смогут влиться в ряды защитников Родины, уже имея базовые знания, что поможет им быстрее адаптироваться к службе и успешнее выполнять служебные задачи. 

  • Физическая культура

    Основная цель предмета «Физическая культура» в основной школе — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Основные задачи:

    укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

    обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

    воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. 

  • Черчение

    Основная цель изучения предмета «Черчение» в основной школе — приобщение школьников к графической культуре, формирование и развитие их мышления и творческого потенциала.

    Основные задачи:

    формирование знаний об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах);

    обучение школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

    развитие статических и динамических пространственных представлений, образного мышления на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей;

    обучение самостоятельному пользованию учебными материалами;

    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    получение опыта применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Данные предметы включены в учебный план классов на основе образовательного запроса обучающихся и родителей обучающихся, результатов ВПР, промежуточной аттестации.

  • Экономика

  • Основы финансовой грамотности

    Целью данного курса является формирование у обучающихся устойчивой способности к использованию системы экономических знаний в области стратегического развития финансовой грамотности и финансовой социализации населения.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».