Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с
НОДА представлена в одном варианте (6.1.), который адресован определенной
категории обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих
похожие особые образовательные потребности и нуждающихся в сходных специальных
условиях обучения.
Программа
включает три основных взаимосвязанных раздела (целевой, содержательный и
организационный).
Целевой
раздел состоит из пояснительной записки, описания целей, задач, принципов и
подходов к реализации Программы, планируемых результатов ее освоения,
представленных на уровне предметных, личностных и метапредметных результатов, а
также системы их оценки. Он адресован всем субъектам образовательного процесса:
обучающимся и их родителям (законным представителям, педагогам,
административным работникам и другим специалистам образовательной
организации.
В
содержательном разделе представлены программа развития универсальных учебных
действий, примерные программы учебных предметов, воспитания обучающихся и
коррекционной работы.
Организационный раздел Программы содержит учебный план,
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план
воспитательной работы, характеристику условий реализации программы (кадровых,
психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических и
учебно-методических).
По варианту
6.1. адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты
6.1. АООП НОО НОДА или ООП НОО. При выборе варианта АООП ООО для обучающихся с
НОДА на этапе получения основного общего образования необходимо исходить из
результатов их обучения на уровне начального общего образования. Если
результаты образования соответствуют требованиям освоенного на уровне
начального общего образования варианта программы в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, то необходимо продолжать обучение по данному варианту. Если
результаты не соответствуют установленным требованиям, необходимо повторно
пройти психолого-медико-педагогическую комиссию для изменения варианта программы.
Взаимосвязь
варианта адаптированной образовательной программы с типом образовательной
организации отсутствует. Вариант 6.1. АООП ООО НОДА может реализовываться как в
инклюзивных, так и в отдельных образовательных организациях, реализующих
адаптированные основные образовательные программы, в специальных классах для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.