Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Адаптированная общеобразовательная программа
основного общего образования для обучающихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями
речи (далее Адаптированная программа) разработана коллективом педагогов
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Полевского
муниципального округа Свердловской области «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
(далее МАОУ ПМО СО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит») на период 2025-2030 г.
АООП ООО для обучающихся с ТНР МАОУ ПМО СО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит» представляет собой комплекс
взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельной
составляющей обеспечивающей духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное
и общекультурное личностное направления развития обучающихся начального общего
образования.
Реализация АООП ООО для обучающихся с ТНР
предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих
учитывать индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического
развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию нарушения
развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
При разработке адаптированной образовательной
программы использована структура и основные требования к программе, изложенные
в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной
программы основного общего образования.
Основанием для разработки явились следующие
нормативно-правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
Устав МАОУ ПМО СО «Политехнический лицей № 21
«Эрудит».
В данной Адаптированной программе учтены
специфика образовательного процесса в МАОУ ПМО СО «Политехнический лицей № 21
«Эрудит», образовательные потребности и запросы участников образовательного
процесса, особенности психофизического развития и возможности учащихся школы.
Адаптированная программа является локальным
нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для
разработки учебного плана, плана воспитательной работы, адаптированных рабочих
программ педагогов по учебным предметам. Она является нормативно-управленческим
документом, моделью организации обучения, характеризующей специфику содержания
образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МАОУ ПМО
СО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» для обучающихся с особыми образовательными
потребностями, вызванными тяжелыми нарушениями речевого развития.
С учетом потребностей и возможностей,
учащихся образование может быть получено в очной форме, очно - заочной или
заочной форме. Также основное общее образование может быть получено и вне Школы
«Перспектива», в форме семейного образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, предусмотренных
действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения
общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках
конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт. Срок реализации программы составляет
пять лет, который соответствует освоению основного общего уровня образования.
АООП ООО обучающихся с ТНР содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение,
цели и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ТНР, а также
способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел
включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с
ТНР АООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения
программы.
Содержательный раздел определяет общее
содержание ООО обучающихся с ТНР и включает направления и содержание программы
коррекционной работы, ориентированную на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов.
Организационный раздел включает учебный план
ООО; систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ТНР.
Программа адресована педагогическим
работникам, обучающих детей с ОВЗ: учителям- предметникам, классным
руководителям, педагогу-психологу и социальному педагогу, педагогам,
реализующим программы внеурочной деятельности.
Адаптированная программа
определяет:
приоритеты, качество содержания и реализации
основного общего образования в школе, его организационные и методические
аспекты на уровне основного общего образования;
коррекцию отклонений в развитии средствами
образования детей с ТНР, их социально-психологическую реабилитацию для
последующей интеграции в старшие общеобразовательные классы;
цели,
задачи и направления развития образовательного процесса;
регламентацию всех видов образовательной
деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки
результатов её освоения учащимися.