Основная общеобразовательная программа основного общего образования.
Описание образовательной программы
Описание основной общеобразовательной программы
основного общего образования
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа основного общего
образования МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит» (далее –
образовательная организация) разработана на основании Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями»), в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства
Просвещения РФ от 31.05.2021 № 287, Федеральной образовательной программой
основного общего образования (утверждена приказом Министерства Просвещения РФ
от 18 мая 2023 года № 370).
Цели и задачи основной
образовательной программы основного общего образования Основная образовательная
программа основного общего образования образовательной организации направлена
на формирование общей культуры, личностное развитие обучающихся, их
саморазвитие, формирование самостоятельности и самосовершенствования; развитие
творческих (в том числе художественных, математических,
конструктивно-технических) и физических способностей, а также сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Достижение поставленных целей при разработке
и реализации образовательной организацией ООП ООО предусматривает решение
следующих основных задач:
обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО);
обеспечение
преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
реализацию
программы воспитания, обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие
образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами;
выявление и
развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;
включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное
и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
ООП ООО реализуются через организацию
образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы основного общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы основного общего
образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией.
Объем обязательной части ООП ООО
составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных
отношений, - 30% от общего объема программы основного общего образования,
реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке или 6-дневной учебной неделе, предусмотренными
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2 (далее -
Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
При реализации ООП ООО образовательная
организация применяет различные образовательные технологии, в том числе
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Срок реализации
программы- 5 лет.